Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-336/2021 от 12.10.2021

Сортавальский городской суд         УИД № 10RS0017-01-2021-001758-59

Республики Карелия                          дело № 5-336/2021

(Республика Карелия, г.Сортавала, ул.Лесная, д.2)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 октября 2021 г.                                  г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В., при секретаре Пугач О.В., с участием переводчика Эрнандес Х.Р.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Атенсио Т.К., ранее привлекавшего к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

установил:

10 октября 2021 года в 18 час. 50 мин. по московскому времени гражданин Республики Куба Атенсио Т.К. находился вблизи <Адрес обезличен> в пределах пограничной зоны Республики Карелия, установленной приказом ФСБ России от 02 июня 2006 года № 243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия» без разрешительных документов на право въезда (прохода), временного пребывания, передвижения в пограничной зоне – отсутствовали разрешительные документы, чем нарушил требования ч. 1 п. 3 п.п. в) Приказа ФСБ России от 07 августа 2017 года № 454 «Об утверждении правил пограничного режима», изданного во исполнение ст. 16 ФЗ «О Государственной границе РФ» от 01 апреля 1993 г. – «Въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется: в) иностранными гражданами, не названными в подпунктах «в» и «г» п. 2 настоящих Правил».

В судебном заседании Атенсио Т.К. от услуг адвоката отказался, в присутствии переводчика вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что <Данные изъяты> В России находится легально, по туристической визе до <Дата обезличена>. Забронирован авиабилет на обратную дорогу на Кубу.

В силу ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

На основании ч. 3 Закона РФ от 01 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 16 Закона РФ от 01 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон РФ) пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила, в том числе, в пограничной зоне: въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств; хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

Подпунктом «в» п. 3 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России от 07 августа 2017 г. № 454, установлено, что въезд (проход) иностранных граждан в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам.

Приказом ФСБ России № 243 от 02 июня 2006 года определены пределы пограничной зоны на территории Республики Карелия.

Виновность Атенсио Т.К. в совершении административного правонарушения подтверждена исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10 октября 2021 г., протоколом об административном доставлении от 10 октября 2021 г., протоколом об административном задержании от 10 октября 2021 г., схемой административного правонарушения от 10 октября 2021 года, объяснениями Атенсио Т.К. от 10 октября 2021 г., рапортами сотрудников пограничной службы <Данные изъяты> от 10 октября 2021 г., протоколом опроса Атенсио Т.К. от 11 октября 2021 г., паспортом гражданина Кубы Атенсио Т.К., миграционной картой Атенсио Т.К., актом медицинского осмотра от 10 октября 2021 г.

Должностное лицо, составившее протокол об администртивном правонарушении ФИО6 в судебном заседании пояснили, что 10 октября 2021 г. было зафиксировано нахождение гражданина Республики Куба Атенсио Т.К. в пограничной зоне Карелии без специального пропуска, что является нарушением Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России № 454 от 07 августа 2017 г.. НА основании оперативных данных и по иным косвенным признакам предполагается, что Атенсио Т.К. имел намерение незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации.

Оценивая указанные доказательства, суд приходит к выводу, что факт совершения иностранным гражданином Атенсио Торрес Кандидо административного правонарушения доказан, суд признаёт его виновным и квалифицирует его действия по ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ – нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенные иностранным гражданином.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Атенсио Торрес Кандидо судья в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не имеется.

С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличия отягчающих административную ответственность обстоятельства, судья полагает необходимым применить административное наказание в виде штрафа в максимальном размере.

Учитывая, что срок действия миграционной карты, оформленной на Атенсио Т.К., истекает 16.10.2021, суд не применяет к нему дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Атенсио Т.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Сумму штрафа необходимо оплатить по следующим реквизитам:

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья Е.В. Ратомская

5-336/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Атенсио Торрес Кандидо
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Ратомская Елена Викторовна
Статьи

ст.18.2 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
12.10.2021Передача дела судье
12.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2021Рассмотрение дела по существу
12.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее