Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-569/2023 от 02.08.2023

Дело № 2-569/2023

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ейск                                               26 сентября 2023 года

Ейский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего – судьи Авилова А.В.,

при секретаре Линец А.И.,

с участием: представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах – Котельниковой А.Б., а также представителя ответчика - администрации МО Ейский район Любкиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО Ейский район, з/лицо – администрация Трудового сельского поселения Ейского района, об обеспечении холодным водоснабжением, подаваемым по централизованным сетям, надлежащего качества,

установил:

Начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском, Староминском районах обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц с указанными требованиями.

В обоснование заявленных требований указал, что в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в краю в Ейском, Щербиновском, Староминском районах 03.05.2023г. из Ейской межрайонной прокуратуры поступило обращение гр. ФИО2, вх. по вопросу ухудшения условий проживания из-за подачи холодной питьевой воды ресурсоснабжающей организацией неудовлетворительного качества по адресу: <адрес>.

В целях своевременного, полного и всестороннего рассмотрения обращений граждан, территориальным отделом было дано поручение ЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» аккредитованной организацией на данный вид деятельности, для отбора проб холодной питьевой воды в <адрес> непосредственно в жилом помещении заявителя по <адрес>.

В соответствии с результатами лабораторных исследований образца питьевой воды, отобранного в жилом доме по адресу: <адрес>, протокол от 16.05.2023г., экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ исследованный образец холодной питьевой воды, не отвечал требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» раздел III (далее по тексту - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21), по следующим санитарно-химическим показателям:

      Мутность (при длине волны 530 им) -3,4±0,7 ЕФМ, при допустимом уровне не более 2,6; Сухой остаток -1142±32 мг/дмЗ. При допустимом уровне не более 1000; Жесткость - 8,8±1,3 мг-экв/дмЗ, при допустимом уровне не более 7.

       Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга», утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГг. , приказом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от 26.12.2022 территориальным отделом в 2023 году определена и установлена 1 мониторинговая точка (МБДОУ ДСКВ МО Ейский район) за качеством холодной питьевой воды на территории <адрес>.

        При проведении мониторинга за текущий период 2023 года в МБОУ ДСКВ МО Ейский район, расположенном по адресу: <адрес> было исследовано 4 пробы питьевой воды на микробиологические и санитарно-химические показатели.

       В соответствии с результатами лабораторных исследований образца питьевой воды от 17.02.2023 исследованный образец холодной питьевой воды не отвечал требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по следующим санитарно-химическим показателям: Сухой остаток - 1541±43 мг/дмЗ, при допустимом уровне не более 1000; Жесткость -11,8±1,8 мг-экв/дмЗ, при допустимом уровне не более 7; Сульфат-ионы 648±65 мг/дмЗ, при допустимом уровне не более 500.

        В соответствии с результатами лабораторных исследований образца питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ исследованный образец холодной питьевой воды не отвечал требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по следующим санитарно-химическим показателям: Сухой остаток -1164±33 мг/дмЗ, при допустимом уровне не более 1000.

        В соответствии с результатами лабораторных исследований образца питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ исследованный образец холодной питьевой воды не отвечал требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по следующим санитарно-химическим показателям: Мутность(при длине волны 530 нм) 7,4±1,57 ЕМФ, при допустимом уровне не более 2,6; Сухой остаток -1506±42 мг/дмЗ, при допустимом уровне не более 1000; Жесткость - 11,2±1,7 мг-экв/дмЗ, при допустимом уровне не более 7; Сульфаты 657±20 мг/дмЗ, при допустимом уровне не более 500.

       В соответствии с результатами лабораторных исследований образца питьевой воды от ДД.ММ.ГГГГ исследованный образец холодной питьевой воды не отвечал требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по следующим санитарно-химическим показателям: Мутность(при длине волны 530 нм) 3,4±0,7 ЕМФ, при допустимом уровне не более 2,6 Сухой остаток - 1191±33 мг/дмЗ, при допустимом уровне не более 1000; Жесткость - 8,8±1,3 мг-экв/дмЗ, при допустимом уровне не более 7.

        Дополнительно территориальным отделом в адрес МУП «Ейские тепловые сети» был сделан запрос от 04.05.2023г. исх. с целью предоставления информации. Согласно письму от 10.05.2023г. вх. предприятие оказывает услугу холодного водоснабжения населению в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора хозяйственного ведения муниципальным имуществом от 02.04.2018г., дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

        Согласно указанному договору, дополнительного соглашения, а также акта приема-передачи предприятием МУП «Ейские тепловые сети» принято на праве хозяйственного ведения для осуществления водоснабжения и водоотведения муниципальное имущество, расположенного в границах Трудового сельского поселения Ейского района.

Тариф на подаваемую техническую воду для МУП «Ейские тепловые сети» на территории Ейского района, в том числе <адрес>, установлен Приказом Департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 16.11.2022г. Водоподготовка технической воды в тариф не входит.

Также территориальным отделом в адрес администрации муниципального образования Ейский район был дан запрос от 04.05.2023г. исх. с целью предоставления информации. Согласно письму от 23.05.2023г. вх. собственником водопроводных сетей Трудового сельского поселения Ейского района, в том числе <адрес>, является муниципальное образование Ейский район на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии из муниципальной собственности Трудового сельского поселения Ейского района в муниципальную собственность муниципального образования Ейский район недвижимого имущества».

       В соответствии с постановлением администрации Трудового сельского поселения Ейского района от 5 марта 2018года «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения Трудового сельского поселения Ейского района» гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения (техническая вода) Трудового сельского поселения Ейского района определено муниципальное унитарное предприятие «Ейские тепловые сети».

         В настоящее время источниками хозяйственного и производственного водоснабжения являются подземные воды. На территории Трудового сельского поселения Ейского района добывается вода технического качества. Водоподготовка воды из артезианских скважин не производится. Вода из артезианских скважин подается в водонапорные башни (накопительные емкости) и по разводящим водопроводным сетям до потребителя.

Таким образом, в настоящее время население Трудового сельского поселения Ейского района не обеспечено питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Просит обязать администрацию муниципального образования Ейский район привести в соответствие водоснабжение, подаваемое по централизованным сетям Трудового сельского поселения <адрес>: <адрес>, соответствующее требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в течении 1 года после вступления решения в законную силу. До исполнения решения обеспечить населению подвоз доброкачественной питьевой водой <адрес>, соответствующей требованиям вышеуказанных СанПиН.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах Котельникова А.Б. на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала.

Представитель ответчика – администрации МО Ейский район Любкина Ю.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что в настоящее время администрацией принимаются меры для приведения водоснабжения, подаваемого по централизованным сетям Трудового сельского поселения Ейского района, в соответствие с требованиями СанПиН.

З/лицо – администрация Трудового сельского поселения Ейского района, глава администрации Симонихина Е.А. в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, решение по заявленным требованиям оставила на усмотрение суда.

Суд, выслушав представителей истца и ответчика, исследовав представленные по делу доказательства, считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст.2 и 42 Конституции России, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

         В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999года №52-ФЗ «Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) -нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний» (статья 1).

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39).

            В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 постановлением от 28 января 2021 года главного государственного санитарного врача Российской Федерации утверждены санитарные правила и нормы СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее -СанПиН ).

       Согласно требованиям СанПиН п. 1. настоящие санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты). Требования 4.1 п.75 СанПиН указывают, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

       В соответствии со статьей 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача Российской Федерации утверждены санитарные правила и нормы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", которые содержат органолептические показатели качества питьевой воды централизованного водоснабжения (раздел III таблица 3.1.) и предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевых систем централизованного водоснабжения (раздел III таблица 3.13).

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией России и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.1 Закона Краснодарского края от 08.08.2016г. -КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжение населения в предела полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п.п. 5. п. 4 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта России.

          Также согласно п.1 ст.37 указанного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов России.

В соответствии с п.п. 1 и 5 п. 1 ст. 50 указанного Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Так же, в ст. 23 ч.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции закона, действовавшей на момент допущения нарушений) сказано, что органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Судом установлено, что на основании поступившего в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в краю в Ейском, Щербиновском, Староминском районах 03.05.2023г. из Ейской межрайонной прокуратуры обращения гр. ФИО2, вх. по вопросу ухудшения условий проживания из-за подачи холодной питьевой воды ресурсоснабжающей организацией неудовлетворительного качества по адресу: <адрес>, в целях своевременного, полного и всестороннего рассмотрения обращений граждан, территориальным отделом было дано поручение ЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» аккредитованной организацией на данный вид деятельности, для отбора проб холодной питьевой воды в <адрес> непосредственно в жилом помещении заявителя по <адрес> (л.д. 9-14).

Согласно протоколу лабораторных испытаний от 16.05.2023г. и экспертному заключению от 17.05.2023г. представленные на исследования образцы холодной питьевой воды, отобранной в жилом доме по адресу: <адрес>, не отвечали требованиям СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» раздел III (далее по тексту - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21), по следующим санитарно-химическим показателям:

      Мутность (при длине волны 530 им) -3,4±0,7 ЕФМ, при допустимом уровне не более 2,6; Сухой остаток -1142±32 мг/дмЗ. При допустимом уровне не более 1000; Жесткость - 8,8±1,3 мг-экв/дмЗ, при допустимом уровне не более 7.

       Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга», утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГг. , приказом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом в 2023 году определена и установлена 1 мониторинговая точка (МБДОУ ДСКВ МО <адрес>) за качеством холодной питьевой воды на территории <адрес>.

        При проведении мониторинга за текущий период 2023 года в МБОУ ДСКВ МО Ейский район, расположенном по адресу: <адрес> было исследовано 4 пробы питьевой воды на микробиологические и санитарно-химические показатели.

       В соответствии с результатами лабораторных исследований образца питьевой воды от 17.02.2023 исследованный образец холодной питьевой воды не отвечал требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по следующим санитарно-химическим показателям: Сухой остаток - 1541±43 мг/дмЗ, при допустимом уровне не более 1000; Жесткость -11,8±1,8 мг-экв/дмЗ, при допустимом уровне не более 7; Сульфат-ионы 648±65 мг/дмЗ, при допустимом уровне не более 500 (л.д.17).

        В соответствии с результатами лабораторных исследований образца питьевой воды от 17.03.2023 исследованный образец холодной питьевой воды не отвечал требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по следующим санитарно-химическим показателям: Сухой остаток -1164±33 мг/дмЗ, при допустимом уровне не более 1000 (л.д.18).

        В соответствии с результатами лабораторных исследований образца питьевой воды от 24.04.2023 исследованный образец холодной питьевой воды не отвечал требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по следующим санитарно-химическим показателям: Мутность(при длине волны 530 нм) 7,4±1,57 ЕМФ, при допустимом уровне не более 2,6; Сухой остаток -1506±42 мг/дмЗ, при допустимом уровне не более 1000; Жесткость - 11,2±1,7 мг-экв/дмЗ, при допустимом уровне не более 7; Сульфаты 657±20 мг/дмЗ, при допустимом уровне не более 500 (л.д.19).

       В соответствии с результатами лабораторных исследований образца питьевой воды от 16.05.2023 исследованный образец холодной питьевой воды не отвечал требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по следующим санитарно-химическим показателям: Мутность (при длине волны 530 нм) 3,4±0,7 ЕМФ, при допустимом уровне не более 2,6 Сухой остаток - 1191±33 мг/дмЗ, при допустимом уровне не более 1000; Жесткость - 8,8±1,3 мг-экв/дмЗ, при допустимом уровне не более 7. (л.д.15).

         Согласно письму от 23.05.2023г. вх. собственником водопроводных сетей Трудового сельского поселения Ейского района, в том числе <адрес>, является муниципальное образование Ейский район на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии из муниципальной собственности Трудового сельского поселения Ейского района в муниципальную собственность муниципального образования Ейский район недвижимого имущества».

        В соответствии с постановлением администрации Трудового сельского поселения Ейского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения Трудового сельского поселения Ейского района» гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения (техническая вода) Трудового сельского поселения Ейского района определено, муниципальное унитарное предприятие «Ейские тепловые сети».

В настоящее время источниками хозяйственного и производственного водоснабжения являются подземные воды. На территории Трудового сельского поселения Ейского района добывается вода технического качества. Водоподготовка воды из артезианских скважин не производится. Вода из артезианских скважин подается в водонапорные башни (накопительные емкости) и по разводящим водопроводным сетям до потребителя.

Таким образом, в настоящее время население Трудового сельского поселения Ейского района не обеспечено питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

           В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» техническая вода - это вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции. Таким образом, предоставление населению для цели удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд технической воды не допускается. В соответствии с ч.1 ст.23 того же Закона, организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

         Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» главы II, пункта 3, подпункта д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении «Требования к качеству коммунальных услуг» к настоящим Правилам. В приложении «Требования к качеству коммунальных услуг» к настоящим Правилам 5 указано, что должно обеспечиваться «постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

         Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается. Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» под холодным водоснабжением населения понимается предоставление именно питьевой воды.

Согласно гл. I ст. 1 п. 4 устава муниципального образования Ейский район, в состав Трудового сельского поселения входит <адрес>.

Собственником сетей централизованного питьевого водоснабжения Трудового сельского поселения Ейского района является муниципальное образование Ейский район. Следовательно, выделение денежных средств на указанные выше мероприятия на территории Трудового сельского поселения Ейского района, является обязанностью администрации муниципального образования Ейский район.

Статьей 150 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, прекращения или изменения правоотношения и иными способами, предусмотренными законом.

При таких обстоятельствах, требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах в защиту неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО Ейский район, з/лицо – администрация Трудового сельского поселения Ейского района об обеспечении холодным водоснабжением, подаваемым по централизованным сетям надлежащего качества, - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Ейский район привести в соответствие водоснабжение, подаваемое по централизованным сетям Трудового сельского поселения <адрес>: <адрес>, соответствующее требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в течение 1 года после вступления решения в законную силу.

До исполнения решения суда обеспечить населению подвоз доброкачественной питьевой водой <адрес>, соответствующей требованиям вышеуказанных СанПиН.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ейский районный суд Краснодарского края.

При подаче апелляционной жалобы в соответствии со ст.49 ГПК РФ адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия. Иные оказывающие юридическую помощь лица должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, а также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности.

Судья

Ейского районного суда                                                                А.В. Авилов

Мотивированное решение изготовлено 26.09.2023г.

2-569/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском и Староминском районах
Ответчики
Администрация муниципального образования Ейский район
Другие
Администрация Трудового сельского поселения
Суд
Ейский районный суд Краснодарского края
Судья
Авилов А.В.
Дело на сайте суда
eisk--krd.sudrf.ru
02.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.08.2023Передача материалов судье
16.08.2023Подготовка дела (собеседование)
16.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2023Дело оформлено
07.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее