Дело (УИД) 70RS0001-01-2023-000063-62
№ 2-566/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22.03.2023 Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Желтковской Я.В.
при секретаре Коробковой Ю.Е.
помощник судьи Питашева А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске с участием представителя истца Комаровой Т.В., представителя ответчика Полещука А.Н. гражданское дело по иску Югонсон ЕЕ к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области о включении периодов работы в специальный страховой стаж,
установил:
Югонсон Е.Е. обратилась в суд с иском к государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области о включении периодов работы в специальный страховой стаж. В обоснование исковых требований указала, что 07.06.2022 обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ГУ-ОПФР по Томской области от /________/ отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа необходимой продолжительности. Просила возложить обязанность на ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев периоды работы с 08.02.2019 по 02.04.2020, с 01.10.2020 по 06.06.2022 в эндоскопическом отделении ОГУЗ МСЧ № 2 и консультативно-диагностическом центре респираторного госпиталя ОГУЗ МСЧ /________/ в должности медицинской сестры.
Определением Кировского районного суда г.Томска от 22.02.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 2" (далее - ОГУЗ МСЧ № 2).
Определением Кировского районного суда г.Томска от 22.03.2023 произведена замена ответчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области его правопреемником - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области.
В судебное заседание истец Югонсон Е.Е. не явилась, направила представителя Комарову Т.В., которая в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что спорный период всклочен пенсионным органом в специальный страховой стаж в календарном исчислении. Полагала, что указанный период трудовой деятельности подлежит включению в специальный страховой стаж в льготном исчислении, т.к. истец фактически осуществляла трудовую деятельность в качестве операционной медицинской сестры ОГУЗ МСЧ № 2, что подтверждается протоколами хирургических операций.
Представитель ответчика Полещук А.Н. иск не признал, полагал, что спорные периоды работы не подлежат зачету в специальный стаж, так как работодателем при представлении сведений в отношении истца не указан код льготы, необходимый для исчисления продолжительности лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в полуторном размере.
Представитель третьего лица ОГУЗ МСЧ № 2, извещенный о времени и месте рассмотрения спора, не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе введение правил исчисления и подтверждения стажа, к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39).
Реализуя свои полномочия, законодатель принял Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Статьей 4 названного закона установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 8 приведенного Федерального закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.
Статьей 30 указанного Федерального закона "О страховых пенсиях" предоставлено право на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.201 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений ст. 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с пп. "н" п. 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066, для учета соответствующей деятельности в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно. Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно. Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (далее Правила от 29.10.2002 N 781) периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, 1 год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев (пп. «б», п. 5 Правил от 29.10.2002 N 781).
Приложением к названным правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев.
В пункте 1 (раздел - наименование структурных подразделений) Перечня от 29.10.2002 N 781 в перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, включены отделения хирургического профиля стационаров, в разделе "Наименование должностей" - операционные медицинские сестры, медицинские сестры перевязочных в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолого-ортопедическим, туберкулезном для больных костно-суставным туберкулезом.
Судом установлено, что Югонсон Е.Е. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 13.08.1998, что подтверждается содержанием выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица от 23.01.2023.
07.06.2022 Югонсон Е.Е. обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от /________/ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ-ОПФР по Томской области от 26.10.2022 № 9937 Югонсон Е.Е. засчитано в специальный стаж в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения 28 лет 1 месяц 5 дней, в том числе, спорный период работы с /________/ по /________/, с /________/ по /________/ в эндоскопическом отделении ОГУЗ МСЧ № 2 и консультативно-диагностическом центре респираторного госпиталя ОГУЗ МСЧ №2 в должности медицинской сестры, в календарном исчислении; исключено из специального стажа в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения 2 года 1 месяц 14 дней; отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа необходимой продолжительности.
Пунктами 10, 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, установлено, что периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Из трудовой книжки серии AT-IX № 3292516 от 17.09.1992 следует, что Югонсон Е.Е. 08.02.2019 переведена в эндоскопическое отделение на должность медицинской сестры, 03.04.2020 переведена в консультативно-диагностический центр (респираторный госпиталь) на должность медицинской сестры.
Как следует из п. 1 раздела 1 Положения об эндоскопическом отделении ОГБУЗ МСЧ №2 от 09.02.2018, отделение является структурным подразделением ОГБУЗ МСЧ №2, обеспечивающим лечебно-диагностические процедуры пациентам стационаров и амбулаторно поликонической сети.
Согласно должностной инструкции медицинской сестры эндоскопического отделения, утв. 01.02.2019 № 3, в должностные обязанности медицинской сестры входит ведение учетно-отчетной документации, инструктирование медицинского персонала, регулирование потока посетителей, очередности исследования и предварительной записи на исследование, отправка материалов биопсий, проведение стерилизации инструментов, ассистирование врачу при проведении эндоскопической операции.
Из п. 2 Положения о респираторном госпитале на базе ОГБУЗ «Медико-Санитарная часть № 2» следует, что структурное подразделение Респираторного госпиталя, осуществляет оказание специализированной медицинской помощи пациентам стационара с симптомами ОРВИ, гриппа, внебольничной пневмонией и т.д. штаты отделения устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами и с учетом потребности в оказании специализированной помощи (п. 4).
В связи с созданием ОГБУЗ «МСЧ № 2» структурного подразделения «Респираторный госпиталь» на период предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции приказом от 03.04.2020 № 225/1 медицинская сестра Югонсон Е.Е. с 03.04.2020 переведена в респираторный госпиталь, при этом должностные обязанности истца не изменились, что следует из должностной инструкции медицинской сестры (врача-эндоскописта) в консультативно-диагностическом отделении (центра) респираторного госпиталя.
Согласно разъяснениям, приведенным в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Обращаясь с требованием о защите нарушенного права, Югонсон Е.Е. указала, что при принятии решения об отказе в назначении пенсии досрочно в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ответчиком необоснованно не учтена ее занятость в спорные периоды в качестве операционной медицинской сестры, что подтверждается протоколами хирургических операций за период трудовой деятельности истца, из которых следует, что истец ассистировала врачу при проведении эндоскопических операций, что является основанием для включения указанного периода работы в специальный стаж в льготном исчислении.
Оценивая данные доказательства, в силу приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд не уполномочен устанавливать тождественность различных наименований работ, профессий и должностей. Вопрос же о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, мог быть решен судом только в случае неправильного наименования работодателем должностей истца, которые не содержатся в нормативно-правовых актах.
Как следует из приведенного п. 1 Перечня от 29.10.2002 N 781, должности "операционная медицинская сестра", и "медицинская сестра" являются самостоятельными, в связи с чем доводы представителя истца о том, что в спорный период Югансон Е.Е. выполнялись функции операционной медицинской сестры, что подтверждается соответствующими протоколами, не может быть принят судом во внимание при исчислении специального стажа в полуторном размере, т.к. истец замещала иную должность в подразделении, работа в которых в течение года не дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, что соответствует сведениям, представленным работодателем в пенсионный орган с указанием кода льготы 27-ГД (аналогичный правовой подход изложен в определениях Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2021 по делу № 88-8915/2021, Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.03.2021 № 88-3632/2021, Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.07.2022 № 88-14534/2022).
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч.1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч.2 ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011 N 258н.
Из статьи 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз. 1 – 3 ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Исходя из положений пп. 10.1 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 - 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также периоды, в течение которых работодателем в пользу работника уплачивались взносы по пенсионным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с выполнением определенных п.1 - 18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работ на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК
Из выписки индивидуального (персонифицированного) учета Югонсон Е.Е. следует, что сведения по спорному периоду работы истца представлены работодателем в пенсионный орган с указанием кода льготы 27-ГД, код льготы в графе особые условия труда отсутствуют, что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица от 23.01.2023.
Данные сведения персонифицированного учета истцом не оспорены, на момент рассмотрения спора уточнения ОГУЗ "Медико-санитарная часть №2" в пенсионный орган не представлялись, изменения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица Югонсон Е.Е. не вносились, что следует из объяснений представителя истца, ответчика в ходе рассмотрения настоящего спора.
Таким образом, период работы с 08.02.2019 по 02.04.2020, с 01.10.2020 по 06.06.2022 в эндоскопическом отделении ОГУЗ МСЧ № 2 и консультативно-диагностическом центре респираторного госпиталя ОГУЗ МСЧ №2 в должности медицинской сестры не подлежит включению в специальный страховой стаж в льготном исчислении в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в том числе с учетом сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Югонсон ЕЕ к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Томской области о включении периодов работы в специальный страховой стаж в льготном исчислении в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов работы в должности медицинской сестры эндоскопического отделения ОГУЗ МСЧ № 2 с 08.02.2019 по 02.04.2020, в должности медицинской сестры консультативно-диагностического центра респираторного госпиталя ОГУЗ МСЧ № 2 с 01.10.2020 по 06.06.2022 отказать.
На решение может подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Желтковская Я.В.
Решение суда в окончательной форме принято 29.03.2023.