Судья Еремина А.В. дело № 21-1250/2021
РЕШЕНИЕ
г. Самара 12 августа 2021 года
Судья Самарского областного суда Горьков Д.В., рассмотрев в открытом судебном с участием заявителя, защитника Ильина С.Н., жалобу Бреенкова А.В. на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Красноармейского района УФССП по Самарской области № 63016/16/21/14813 от 26.02.2021 и решение судьи Красноармейского районного суда Самарской области от 23.04.2021, вынесенные в отношении главы сельского поселения Алексеевский муниципального района Красноармейский Самарской области Бреенкова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Красноармейского района УФССП по Самарской области № 63016/16/21/14813 от 26.02.2021 должностное лицо - главы сельского поселения Алексеевский муниципального района Красноармейский Самарской области Бреенков А.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Красноармейского районного суда Самарской области от 23.04.2021 указанное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, Бреенков А.В. просит отменить состоявшиеся по делу акты как незаконные, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав поддержавших их Бреенкова А.В. и защитника Ильина С.Н., прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении судья вправе проверить дело в полном объёме.
Частью первой статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Частью второй статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность установлена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Как указано в протоколе об административном правонарушении №54/21/63016-АП от 15.02.2021 (т.1 л.д. 9), глава сельского поселения Алексеевский муниципального района Красноармейский Самарской области Бреенков А.В. не исполнил содержащиеся в исполнительном документе по исполнительному производству № 2623/17/63016-ИП от 13.03.2017 требования не имущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения указанного выше протокола об административном правонарушении начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП Красноармейского района УФССП по Самарской области вынесено постановление № 63016/16/21/14813 от 26.02.2021, оставленное без изменения решением судьи Красноармейского районного суда Самарской области от 23.04.2021.
Состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи районного суда нельзя признать законными и обоснованными по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Положения указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы необходимостью, не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечением соблюдения гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как видно из протокола об административном правонарушении №54/21/63016-АП от 15.02.2021, в нём отсутствует указание на дату совершения административного правонарушения, при описании объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол составлен по части 1 указанной статьи, что является существенными нарушениями требований, предусмотренных частью второй статьи 28.2 Кодекса об административном правонарушении, препятствовало рассмотрению дела об административном правонарушении, и требовало возвращение указанного протокола составившему его лицу для устранения допущенных при составлении нарушений.
Вместе с тем, указанные существенные процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, оставлены без внимания при рассмотрении дела должностным лицом административного органа и разрешении жалобы судьей городского суда.
Учитывая, что исправление недостатков протокола об административном правонарушении, внесение в него исправлений, изменений и дополнений, возможно лишь на стадии подготовки к разбирательству по делу, в настоящий момент такая возможность утрачена.
Согласно положениям части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Указанные выше нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, являлись существенными, повлекшими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, что влечет признание данного доказательства недопустимым, вследствие чего оно не могло быть положено в основу выводов о виновности привлекаемого к административной ответственности лица в совершении противоправного деяния.
Таким образом, учитывая, что при составлении протокола №54/21/63016-АП от 15.02.2021 от 08.04.2021 об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения Алексеевский муниципального района Красноармейский Самарской области Бреенкова А.В. допущены существенные процессуальные нарушения законодательства об административных правонарушениях, повлекшие невозможность использования этого протокола в качестве надлежащего доказательства по делу, которые не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства, а вина привлекаемого к административной ответственности лица установлена на недопустимом доказательстве, состоявшиеся по делу процессуальные акты нельзя признать законными и обоснованными, а виновность Бреенкова А.В. в совершении административного правонарушении доказанной.
В силу положений части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу Бреенкова А.В. удовлетворить.
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП Красноармейского района УФССП по Самарской области № 63016/16/21/14813 от 26.02.2021 и решение судьи Красноармейского районного суда Самарской области от 23.04.2021, вынесенные в отношении главы сельского поселения Алексеевский муниципального района Красноармейский Самарской области Бреенкова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недоказанностью событий, на основании которых вынесено постановление.
Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные ст.30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи______________________________ Наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции помощник судьи Н.В. Лебедева «_______»___________________________ 2021 г. |
Судья Самарского областного суда п/п Д.В. Горьков