Дело №2-486/2024
УИД 61RS0036-01-2024-000244-39
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2024г г. Каменск-Шахтинский
Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Тупиковой А.А.,
при секретаре Устиновой Л.И.,
с участием помощника Каменского городского прокурора Ильченко Е.А.,
ответчика Манукяна В.А.,
представителя третьего лица ООО «Водоканал» Черноусова И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Манукяну Ваге Араиковичу, Манукян Алисе Гариковне о прекращении деятельности услуг мойки автотранспортных средств,
УСТАНОВИЛ:
Каменский городской прокурор, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ИП Манукяну В.А. о прекращении деятельности услуг мойки автотранспортных средств. В обоснование иска указал, что Каменской городской прокуратурой по обращению ООО «Водоканал» без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка исполнения ИП Манукяном В.А. федерального законодательства при предоставлении услуг мойки автотранспортных средств. Установлено, что ИП Манукян В.А. предоставляет услуги мойки автотранспортных средств по адресу: <адрес> Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основной вид деятельности ИП Манукян В.А.: 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»; дополнительный вид деятельности 56.10: деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания. Вместе с тем, для автомойки в качестве основного вида деятельности, согласно действующему законодательству, необходим вид деятельности 45.20.3 «Мойка автотранспортных средств, полирования и предоставления аналогичных услуг». В силу СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификации предприятий, сооружений и иных объектов» определены условия, при которых осуществляется эксплуатация объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. В соответствии с п. п. 2.1, 2.2, 5.1 СанПиН в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона). Мойка автомобилей от двух до пяти постов в соответствии с классификацией промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них отнесена к объектам 4 класса опасности, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны для которых установлен 100 м (п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Установлено, что ИП Манукян В.А. допустил организацию автомойки по указанному выше адресу таким образом, что в ориентировочной санитарно- защитной зоне, предусмотренной санитарной классификацией, расположены жилые дома, что является нарушением ст. ст. 11, 12 Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» индивидуальным предпринимателем в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности представляется уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о начале своей деятельности. Вместе с тем ИП Манукян В.А. соответствующее уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не направлено. В силу п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Вместе с тем производственные площадки ИП Манукян В.А. не зарегистрированы в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Используемый земельный участок ИП Манукян В.А. с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. м, по адресу: <адрес>, расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства. В данной территориальной зоне предусмотрен условно разрешенный вид использования «Автомобильные мойки» с кодом 4.9.1.3, при условии проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, а так же при условии положительного экспертного заключения Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Однако администрацией г. Каменска-Шахтинского разрешение на строительство автомобильной мойки по адресу: <адрес>, не выдавалось. Согласно обращению ООО «Водоканал» автомойка самовольно присоединена к внутридворовым сетям водоснабжения и водоотведения, технические условия на установку приборов учета ИП Манукяном В.А. не получены. В силу ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда. Учитывая вышеизложенное, несоблюдение ИП Манукяном В.А. требований земельного, санитарно-эпидемиологического, налогового, природоохранного, градостроительного законодательства, а также в связи с тем, что нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, з том числе на благоприятную окружающую среду, деятельность ИП Манукян В.А. следует прекратить. На основании изложенного, Каменский городской прокурор просит обязать ИП Манукян В.А. прекратить деятельность по предоставлению услуг мойки автотранспортных средств, полирования и предоставления аналогичных услуг по адресу: <адрес> до устранения следующих нарушений: осуществить регистрацию в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с п. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка в соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации; получить положительное экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15 - 28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам», в соответствии с приказом Роспотребнадзора России от 19.07.2007 №224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»; направить уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»; получить технические условия на установку приборов учета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя»; получить разрешение об установлении санитарно-защитной зоны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ определением Каменского районного суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена Манукян А.Г.
Ответчик Манукян А.Г. в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление, согласно которому признает исковые требования в полном объеме, последствия признания иска ей известны и понятны, просила рассмотреть дело без её участия.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика в соответствии с ч. 5 ст.167 ГПК РФ.
Ответчик Манукян В.А. в судебном заседании приобщил письменное заявление о признании иска. Последствия признания иска ему известны и понятны.
В судебном заседании помощник Каменского городского прокурора Ильченко Е.А. исковые требования поддержала, не возражала против принятия судом признания иска ответчиками.
Черноусов И.И., представитель третьего лица ООО «Водоканал», в судебном заседании не возражал против принятия судом признания иска ответчиками.
Суд считает, что признание ответчиками иска следует принять, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Поскольку иск признан ответчиками и это признание принято судом, в силу ст.ст.68, 173 ГПК РФ, исследование доказательств по делу не проводилось.
Согласно ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, суд считает, что иск Каменского городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ИП Манукяну В.А., Манукян А.Г. о прекращении деятельности услуг мойки автотранспортных средств основан на законе, подлежит удовлетворению, ответчиками признан.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Каменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Манукян Ваге Араиковича и Манукян Алису Гариковну прекратить деятельность по предоставлению услуг мойки автотранспортных средств, полирования и предоставления аналогичных услуг по адресу: <адрес> до устранения следующих нарушений:
- осуществить регистрацию в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с п. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка в соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- получить положительное экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15 - 28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам», в соответствии с приказом Роспотребнадзора России от 19.07.2007 №224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»;
- направить уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»
- получить технические условия на установку приборов учета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя»;
- получить разрешение об установлении санитарно-защитной зоны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Полный текст решения (в окончательной форме) изготовлен 06 июня 2024г.
СУДЬЯ___________________