Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-76/2023 от 07.04.2023

Дело 12-76/2023

УИД 61RS0036-01-2023-000810-71

Р Е Ш Е Н И Е

27 апреля 2023 года г. Каменск-Шахтинский Ростовской области

Судья Каменского районного суда Ростовской области Прилепская Е.С.,

рассмотрев в помещении Каменского районного суда Ростовской области дело об административном правонарушении по жалобе главы Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Шевченко Владимира Евгеньевича на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Каменского РОСП УФССП России по Ростовской области от 03.03.2023 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 03.03.2023 начальника отделения - старшего судебного пристава Каменского РОСП УФССП России по Ростовской области главы Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Шевченко В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Глава Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Шевченко В.Е. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой указал, что с постановлением не согласен, считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене.

Протокол об административном правонарушении от 11.01.2023 был составлен без участия заявителя, данных о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен формально, без указания времени, места и события совершенного административного правонарушения.

Глава Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Шевченко В.Е. является ненадлежащим субъектом вмененного правонарушения.

В судебное заседание глава Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Шевченко В.Е., будучи извещенными надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В судебное заседание должностное лицо, принявшее обжалуемое постановление - начальника отделения - старшего судебного пристава Каменского РОСП УФССП России по Ростовской области Асеева О.В., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась. Суд рассмотрел жалобу главы Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Шевченко В.Е. в ее отсутствие.

Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В статье 25.15 КоАП РФ указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из анализа приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 названного кодекса и правовой позицией, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, на основании названной нормы выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которыми составлен протокол.

Как установлено в судебном заседании, протокол об административном правонарушении от 03.02.2023 составлен должностным лицом в отношении главы Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Шевченко В.Е. в его отсутствие, тогда как о составлении протокола в указанный день он уведомлен не был.

Надлежащие доказательства об извещении главы Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Шевченко В.Е. о совершении этого процессуального действия в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт составления протокола об административном правонарушении в отсутствие главы Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Шевченко В.Е., в судебном заседании нашел свое подтверждение. Глава Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Шевченко В.Е. не был извещен о времени его составления, что не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение его права на защиту.

В связи с изложенным, вывод, сделанный должностным лицом в обжалуемом постановлении о доказанности вины главы Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Шевченко В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является преждевременным.

Названные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве составляет один год.

При таких обстоятельствах постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Каменского РОСП УФССП России по Ростовской области от 03.03.2023 о привлечении главы Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Шевченко В.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подлежит отмене с возвращением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу главы Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Шевченко В.Е. удовлетворить частично.

Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Каменского РОСП УФССП России по Ростовской области от 03.03.2023 года о привлечении главы Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Шевченко В.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Каменский РОСП УФССП России по Ростовской области.

В остальной части в удовлетворении жалобы отказать.

Решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:

12-76/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Шевченко Владимир Евгеньевич
Суд
Каменский районный суд Ростовской области
Судья
Прилепская Елена Сергеевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kamensky--ros.sudrf.ru
07.04.2023Материалы переданы в производство судье
27.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.05.2023Вступило в законную силу
30.05.2023Дело оформлено
30.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее