к делу № 12-57/2024
РЕШЕНИЕ
г. Адыгейск 20.08.2024 года
Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея
Трахов А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица ФКУ К-1 УФСИН России по <адрес> на постановление № заместителя начальника СОСП по РА ГМУ ФССП ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 90 Заместителя начальника СОСП по РА ГМУ ФССП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо ФКУ К-1 УФСИН России по Республике Адыгея признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФКУ К-1 УФСИН России по Республике Адыгея обратился с жалобой, в обоснование которой указал, что ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея является подведомственным учреждением УФСИН России по Республике Адыгея. Финансирование осуществляет ФСИН России. Для устранения недостатков по делу №а-360/2022 предпринимались все меры, но в связи с тем, что в ФКУ ИК-1 лимиты на устранения выявленных нарушения не выделялись, устранить выявленные нарушения собственными силами ФКУ ИК-1 не представляется возможным.
В обосновании жалобы указанно, что основание для привлечения к административной ответственности явилось то, что он, как юридическое лицо, Учреждение не исполнило требование судебного пристава исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, в части не принятия мер к исполнению требований ст.23 ФЗ от 15.07.1995 №103-ФЗ « О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления» в части не обеспечения санитарной нормой площади в расчете на 4 кв.м., на одного человека.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея является казенным учреждением, обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Неоднократно направлялись письма в УФСИН России по Республике Адыгея оказать содействие в разгрузке ПФРСИ ФКУ ИК-1, оказать содействие в согласовании с ФСИН России переводы в ИЗО других территориальных органов лиц, ожидающих рассмотрение апелляционных жало на судебные решения. При поступлении подозреваемых-обвиняемых в ПФРСИ ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея, учреждение не имело право не принимать поступающий контингент. На сегодняшний день принимаются все меры по исполнению решения суда №а-360/2022. Произведен ремонт помещения и на данный период времени ПФРСИ увеличен и перелимита по содержанию подозреваемых и обвиняемых в ПФРСИ ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея нет.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, ФКУ К-1 УФСИН России по Республике Адыгея просит суд постановление заместителя начальника СОСП по РА ГМУ ФССП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, - отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
ФКУ К-1 УФСИН России по Республике Адыгея, надлежаще извещенный о времени и месте судебное заседание, в суд не явился, просил о рассмотрении настоящей жалобы в его отсутствие, на доводах жалобы настаивает, просит ее удовлетворить.
Заместитель начальника СОСП по РА ГМУ ФССП ФИО1, надлежаще извещенная о времени и месте судебное заседание, в суд не явилась.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что постановление следует отменить, а производство по делу прекратить по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также при необходимости применения закона об административном правонарушении, влекущем назначении более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, постановлением заместителя начальника СОСП по РА ГМУ ФССП ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо ФКУ К-1 УФСИН России по Республике Адыгея признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей
Как видно из материалов дела, на основании вступившего в законную силу решения Теучежского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-360/2022 постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя Теучежского МОСП УФССП России по РА было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по РА. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СОСП по РА ФИО3 в отношении должника вынесено требование об исполнении решения суда в 30-дней срок со дня поступления данного требования, разъяснено, что неисполнение требований исполнительного документа влечет административную ответственность по ст.17.15 КоАП РФ. Требование было вручено должнику 20.03.2024 г.
06.05.2024 судебным приставом-исполнителем был составлен акт совершения исполнительных действий о том, что требование судебного пристава – исполнителя в установленный срок не выполнено.
Так, условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий, определяются Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) регулируются в ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве».
На основании ч. 1 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ).
Согласно п. 13 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314, финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирования бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы и за счет средств бюджета соответствующего уровня.
Таким образом, для казенных учреждений действует система утвержденных лимитов бюджетных обязательств по отдельным статьям (направлениям) финансирования, которые устанавливаются в соответствии со сметой расходов казенного учреждения, а главным распорядителем средств бюджета Российской Федерации по ведомственной принадлежности ФКУ ИК-1 УФСИН России по РА является ФСИН России.
Под уважительными причинами, препятствующими своевременному исполнению требований исполнительного документа необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Как указывает заявитель, невозможность исполнения требований исполнительного документа была обусловлена недостаточным бюджетным финансированием, а также неконтролируемым количеством лиц, поступающих для содержания под стражей в ПФРСИ ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея.
Суд находит доводы заявителя о невозможности исполнения требований исполнительного производства объективно непредотвратимыми обстоятельствами и непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, по устранению которых юридическим лицом ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея предпринимались меры.
Возложенная на ФКУ обязанность по вышеуказанному решению суда (кроме возложения обязанности принять меры к надлежащему использованию специальных технических средств фото- и видеофиксации нарушений режима) зависит от наличия или отсутствия финансовых средств.
Исходя из указанных положений, а также учитывая, что должником представлены доказательства невозможности исполнения требований в установленный срок из-за отсутствия финансирования, и должником принимались возможные меры по исполнению решения суда, суд приходит к выводу о том, что указанные причины являются основанием для освобождения должника от ответственности и прекращения производства по делу ввиду отсутствия субъективной стороны состава вмененного правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея - удовлетворить.
Постановление № 90 Заместителя начальника СОСП по РА ГМУ ФССП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея непосредственно или через Теучежский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья