м/с Мартыненко Н.Н.
12-363/2024
44MS0036-01-2024-000570-45
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кострома 28 мая 2024 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Молодова Е.В., с участием представителя Нечаева Е.В. – Б, действующей на основании доверенности, прокурора прокуратуры г. Костромы Соколовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нечаева Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы от 15 марта 2024 года, о привлечении
Главного врача ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» Нечаева Евгения Владимировича, <дата> года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>,
к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы от 15.03.2024 г. главный врач ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» Нечаев Е.В. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Будучи не согласным с вынесенным постановлением, Нечаева Е.В. обратился с жалобой об его отмене, в обоснование указав, что ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» при оказании медицинской помощи населению в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и иными локально-правовыми актами. С 12.09.2022 г. в ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» (далее – Больница) организован Центр медицинской реабилитации. Для организации центра денежные средства в виде субсидии были выделены из бюджета Костромской области для оснащения медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оснащения, утвержденными приказом Минздрава России от 31.07.2020 г. № 788н. Денежные средства были использованы в полном объеме, оборудование приобретено в количестве, которое было возможно исходя из размера субсидий.
В отношении доводов об отсутствии оборудования отделения ранней реабилитации, находящегося в отделении анестезиологии и реанимации, поясняют, что аппарат измерения артериального давления, портативный пульсоксиметр с питанием от батареи встроен в аппарат ИВЛ, к которому пациент находящийся в данном отделении подключен (Приложением 5 допустим стационарный вариант артериального давления с автоматическим накачиванием воздуха и просто пульсоксиметр). Гониометр и велоэргометр с указанным кодом классификации отсутствует у поставщиков, ввиду чего приобретение невозможно по независящим от Больницы причинам. Стол физиотерапии используется при необходимости и хранится в другом месте. Зонд логопедический находится у логопеда и при привлечении данного специалиста предоставляется врачом. Остальное оборудование находится в кабинете физиотерапии отделения ранней реабилитации.
Стационарное отделение реабилитации оснащено в соответствии со стандартами, указание на отсутствие кабинета физиотерапии, медицинского логопеда, психолога, малый зал для групповых занятий физической реабилитацией, зал интерактивных технологий и когнитивной реабилитации не находит своего подтверждения. Кабинет антрометрии (требуется для измерения роста), не допустимо организовывать по причине отсутствия необходимого количества площадей, данная манипуляция проводится в кабинете лечащего врача. Перечисленное оборудование имеется, кроме дефибрилятора наружного автоматического, которое заимствуется в отделении ранней реабилитации. На сегодняшний день данное оборудование находится в отделении. Наличие кабинета физиотерапии также подтверждается следующей формулировкой в постановлении о недооснащении его необходимым оборудованием. Отсутствие специалиста по эргореабилитации допустимо, согласно Приказа 788н данная должность предусматривается в штатном расписании отделения медицинской реабилитации пациентов с нарушением функции центральной нервной системы с 1 сентября 2025 г. Аналогично в отношении Зала-механического - система электростимуляции для улучшения ходьбы, внешняя. Указание на отсутствие оборудования в кабинете физиотерапии также не находит своего подтверждения.
В тренажерном зале оборудование имитирующее лестницу, встроено в другое и используется, тренажер в виде параллельных брусьев и комплекс в наличии. Отсутствие в процедурном кабинете стетоскопа не находит своего подтверждения, аппарат для измерения давления хранится на посту, вместо стола используется кушетка, для удобства и качества оказания услуги пациенту, сейф для хранения наркотических и психотропных веществ отсутствует, так как данное отделение по клиническим рекомендациям не применяет такого рода вещества, при условии дефицита финансирования не допустимо приобретать оборудование, которое не будет использовано.
Департамент здравоохранения Костромской области является учредителем Больницы и получателем средств областного бюджета. В плане ФХД на 2024 г. и плановые периоды 2025-2026 г.г. отсутствуют денежные средства на данные цели. В действиях главного врача Нечаева Е.В. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, так как имеющиеся небольшие нарушения в оснащении кабинетов не влекут угрозу причинения вреда здоровью и жизни граждан. Отсутствие оборудования не повлияло на качественное и своевременное оказание медицинской помощи. Имеющееся оборудование достаточно для оказания медицинской помощи по определенным профилям заболеваний. У Нечаева умысла на нарушение законодательства не было, правонарушение совершил по неосторожности, ранее за аналогичные правонарушения не привлекался. Просит на основании ст. 2.9 КоАП РФ признать правонарушение малозначительным или применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание на предупреждение.
В судебное заседание Нечаев Е.В. не явился, о месте и времени рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, направил представителя Б
Ходатайств об отложении не поступало, суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия привлекаемого лица с участием представителя.
В судебном заседании представитель Б доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить по изложенным в жалобе доводам. Также пояснила, что Территориальным фондом ОМС Костромской области, в период с 01.01.2022 г. по 31.12.2023 г. проведена внеплановая тематическая проверка на основании запросов прокуратуры Костромской области по вопросам оказания медицинской помощи по профилю «медицинская реабилитация». Заключением по акту проверки определено: оснащение отделения ранней реабилитации с учетом прочего оборудования составило 84,6 %; оснащение стационарного отделения составило 92,1 %; - оснащение дневного стационара составило 92,3 %, что подтверждает наличие оборудования в отделении реабилитации. Стоимость затрат на приобретение медицинского оборудования составляет более 3 000 000,00 руб. Учреждение не располагает денежными средствами в таком объеме и устранить выявленные недостатки в кратчайшие сроки не представляется возможным. Со стороны руководства ОГБУЗ «ГБ г. Костромы», на сегодняшний день, по возможностям Учреждения, приобретен камертон неврологический градуированный (3 шт.), гониометр (1 шт.), кресло-туалет (3 шт.), ходунки-столик (1 шт.), трость опорная с сидением (2 шт.). Велоэргометр с питанием от сети отсутствует на рынке с имеющимся кодом в приказе Минздрава РФ. Помимо этого, в адрес Учредителя направлено письмо о дополнительном финансировании для приобретения необходимого медицинского оборудования, которое до настоящего времени не рассмотрено. В составе Центра реабилитации имеется одно стационарное отделение, в котором развернуты и койки дневного стационара. Таким образом, отдельного самостоятельного отделения дневного стационара не имеется и требования к оснащению необходимым медицинским оборудованием отделения дневного стационара не состоятельны. Оказание помощи по данному профилю организовано с разделением потоков на одной площади. В рамках проведенной проверки, помимо выявленного нарушения, предусмотренного ст. 19.20 КоАП РФ, также возбуждено административное производство в отношении главного врача по признака состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ, которое было рассмотрено ГИТ КО и вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ввиду отсутствия состава. Данная информация подтверждает не полное и не качественное проведение проверки со стороны надзорных органов.
Также представителем Б приобщены ответы на представление в адрес прокуратуры г. Костромы и директору Территориального фонда ОМС КО, акт внеплановой проверки в Больнице от 28.03.2024 г., постановление ГИТ в КО от 18.04.2024 г. о прекращении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении главного врача Больницы Нечаева Е.В., копии приказом о внесении изменений в приказы Больницы, копию табеля изменения в штатное расписание Больницы.
Прокурор прокуратуры г. Костромы Соколова Т.А. просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со ст.ст. 2, 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года N 852 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), которым определен порядок лицензирования медицинской деятельности.
В силу пункта 7 Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 и подпунктами "а", "б" и "г" пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно пп. «б» п. 5 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является в том числе наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
В соответствии с пп. "а" HYPERLINK consultantplus://offline/ref=4E289F249C50D6BC5376901273A4477A8B3F5ADBA3FA68C2A84A69AC2E1DAEC9137B6250A03F2A5F6D46B535EDCA164BFF86353BD120F4E7h2E6N п. 6 Положения о лицензировании лицензиат обязан обеспечить соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно ч. 10 ст. 19.2 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться, нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Как следует из материалов дела ОГБУЗ «Городская больница города Костромы» для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях имеет лицензию Л041-01140-44/00363906 от 08.12.2020, срок действия бессрочно.
Согласно Приказа Департамента здравоохранения Костромской области № 748п от 25 октября 2020 г. Нечаев Е.В. назначен на должность главного врача областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница г.Костромы» 15 октября 2020 г.
В соответствии с трудовым договором Главный врач ОГБУЗ «Городская больница. Костромы» Нечаев Е.В. осуществляет общее руководство деятельностью ОГБУЗ «Городская больница г.Костромы».
Прокуратурой города Костромы на основании поручения прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о здравоохранении, лицензионного законодательства в деятельности ОГБУЗ «Городская больница города Костромы».
Проверкой проведенной с привлечением специалистов ТО Росздравнадзора по Костромской области от 18 декабря 2023 года в деятельности ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» (г. Кострома, ул. Советская, 77), установлено, что в нарушение ст. 4, ст. 21 Закона № 323-ФЗ, ст. 6.1, ст. 6.2 Закона № 178-ФЗ, ст.ст. 2, 12 Закона № 99-ФЗ, п. 6 Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), Порядков и стандартов оказания медицинской помощи по профилю медицинской реабилитации взрослых ОГБУЗ «Городская больница города Костромы» не исполняются лицензионные требования в части оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
При проверке отделения ранней реабилитации, находящегося в отделении анестезиологии и реанимации на соответствие стандарту оснащения ранней медицинской реабилитации, утв. Приложением № 5 к Порядку организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 788н (далее Порядок № 788н) установлено отсутствие следующего оборудования: аппарат измерения артериального давления, портативный пульсоксиметр с питанием от батареи, гониометр, камертон неврологический градуированный, стол физиотерапии, мобильная рамка для разгрузки веса при ходьбе, стол/кушетка массажный, велоэргометр медицинский с электропитанием, зонд логопедический, ингалятор ультразвуковой, аппарат для электромиостимуляции многоканальный, стимулятор глубоких тканей электромагнитный переносной, облучатель ультрофиолетовый для фототерапии, массажер, что является нарушением требований, предусмотренных п. 8 Правил организации деятельности ранней медицинской реабилитации (Приложение № 3 к приказу от 31.07.2020 № 788н).
При проверке стационарного отделения реабилитации на соответствие стандарту оснащения стационарного отделения медицинской реабилитации с нарушением функций центрально нервной системы, утв. Приложением № 8 к Порядку № 788н установлено, что в отделении не оборудованы кабинеты физиотерапии, антропометрии, медицинского логопеда, психолога, малый зал для групповых занятий физической реабилитацией, зал интерактивных технологий и когнитивной реабилитации, а также отсутствие оборудования: кресло - туалет, ходунки - столик для прогулок, дефибрилятор наружный автоматический.
Кабинеты специалистов соответствующего профиля не оборудованы в соответствии лицензионными требованиями.
Кабинет специалиста по физической реабилитации не оборудован: стол/кушетка массажный с питанием от сети, устройство для тренировки координации реабилитационное, портативный пульсоксиметр, массажер для физиотерапии; зал механотерапии - система электростимуляции для улучшения ходьбы, внешняя; тренажерный зал - тренажер с вибрационной платформой стационарный; процедурный кабинет - стол для физиотерапии, с питанием от сети; тренажер зал: тренажер с вибрационной платформой, стационарный, система электростимуляции улучшения ходьбы, внешняя; процедурный кабинет: стол для физиотерапии с питанием от сета.
Проверкой дневного стационара медицинской реабилитации установлено, что отсутствуют кабинеты: кабинет антропометрии, кабинет специалиста по эргореабилитации, зал интерактивных технологий и когнитивной реабилитации, а также отсутствие следующего оборудования: тумбочка прикроватная, весы - стул электронные, трость опорная с сиденье дефибриллятор наружный автоматический.
В кабинете антропометрии отсутствовало оборудование: портативный пульсоксиметр с питанием от батареи, гониометр, динаммометр ручной с электропитанием, динамометр становый, весы напольные электронные, камертон неврологический градуированный 128 Гц, негатоскоп медицинский, монитор пациента с функцией метабологрофа; в кабинете специалиста по физической реабилитации отсутствовал портативный пульскоксиметр с питанием от батареи, массажер для физиотерапии; в кабинете физиотерапии - аппарат для фотодинамической терапии, система интерференционной электростимуляции, массажер пневматический; в кабинете медицинского логопеда отсутствовал аппарат для нейромышечной стимуляции неба, глотки, гортани с набором электродов для внутриглоточной стимуляции.
В тренажерном зале отсутствовало оборудование: тренажер, имитирующий подъём по лестнице, с электроприводом; тренажер в виде параллельных брусьев для тренировки ходьбы, без электропитания; реабилитационный комплекс для локомоторной терапии.
В процедурном кабинете: стетоскоп неавтоматизированный, аппарат для измерения артериального давления, стол для физиотерапии с питанием от сети, сейф для хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов, специальных рецептурных бланков на наркотическое средство или психотропное вещество, что является нарушением п. 9 Правил организации деятельности дневного стационара медицинской реабилитации (Приложение № 13 к Приказу от 31.07.2020 № 788н).
Выявленные нарушения являются грубыми нарушениями требований законодательства о здравоохранении и лицензировании медицинской деятельности.
На основании данного акта заместителем прокурора г. Костромы 19 февраля 2024 года Густовым О.П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении должностного лица- главного врача ОГБУЗ КО « Городская больница г. Костромы Нечаева Евгения Владимировича. При этом в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует указание на последствия установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Признавая должностное лицо Нечаева Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, мировой судья в постановлении по делу об административном правонарушении от 15 марта 2024 года ограничился лишь перечислением норм права и материалов дела без указания их реквизитов, которыми подтвержден факт совершения административного правонарушения.
В нарушение требований статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении мирового судьи отсутствуют исследование и оценка доказательств, на основании которых установлены обстоятельства вмененного должностному лицу главному врачу ОГБУЗ « Городская больницы г. Костромы» Нечаеву Е.В. правонарушения, так и виновность последнего в его совершении, в постановлении не приведены доказательства, которые были исследованы при рассмотрении дела и на основании которых мировой судья делает вывод о наличии оснований для привлечения Нечаева к административной ответственности, доказательствам оценка не дана, не установлено время совершения административного правонарушения.
Мировой судья в постановлении указал, что лицо привлекаемое к административной ответственности допусти грубое нарушение лицензионных требований- угроза причинения вреда здоровью и жизни и граждан. Между тем при рассмотрении дела об административном правонарушении перечисленные в указанном выше ФЗ N 99-ФЗ обстоятельства, в силу которых выявленные нарушения лицензионных требований могут и должны быть отнесены к грубым, не исследовались, оценка им не дана, как и доводам Нечаева об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения. Учитывая, что юридически значимые обстоятельства судьей не проверены, постановление мирового судьи суда не отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенное свидетельствует о нарушении судьей при разрешении дела требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Нарушения указанные в постановлении о возбуждения дела об административном правонарушении были выявлены в ходе проведения проверки 18 декабря 2023 года, таким образом срок привлечения Нечаева Е.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ на момент рассмотрения жалобы истек.
Поскольку не обоснован факт, что допущенные должностным лицом нарушения требований лицензионных требований являются грубыми, производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Жалобу должностного лица - главного врача ОГБУЗ КО «Городская больница г. Костромы» Нечаева Евгения Владимировича удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы от 15 марта 2024 года, о привлечении к административной ответственности главного врача ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» Нечаева Евгения Владимировича по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Судья: Е.В. Молодова