ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2024 года г.Тула, ул.Марата,д.162-а
Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Большова Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении производство № 5-79/2024, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Воробьевой Валентины Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с.Холмы Плавского района Тульской области, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН №,
установил:
ИП Воробьева В.А. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
07.05.2024 в 18 час. 00 мин. в организации торговли ИП Воробьевой В.А. по адресу: <адрес> выявлен факт нарушения санитарно-эпидемиологические требований, а именно: в организации торговли отсутствует горячее водоснабжение; санитарно-бытовые помещения (туалет для сотрудников) не оборудован автономной системой вентиляции; хранение уборочного инвентаря осуществляется не в специально отведено месте; гигиеническая отдела помещений устарела, не устойчивая к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами, раковина для мытья рук в туалете не оборудована подводом горячей воды; в целях контроля соблюдения условий хранения пищевой продукции, установленных производителем, не проводиться ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевой продукции в торговом зале, с регистрацией показателей температуры и влажности воздуха на бумажных и (или) электронных носителях, хранение пищевой продукции (кег с пивом) осуществляется на полу; не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены работников; продавец не обеспечен санитарной одеждой; хранение личной одежды сотрудников осуществляется в туалете, чем нарушила ст.11, п.5 ст.15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999; п. 3.1, п. 4.3, п.5.4 п.5.7, п.5.8, п. 7.5; п.7.8, п. 11.1 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Воробьева В.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, признала, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривала, сообщила суду, что в настоящее время выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ею устраняются.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в Российской Федерации регламентируется обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в названной сфере общественных отношений обладают наряду с Российской Федерацией и субъекты Российской Федерации, расходным обязательством которых является осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» изложены обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в частности они обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Из ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).
В силу п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ИП Воробьевой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №94/03 от 07.05.2024 согласно которому, 07.05.2024 в 18 часов 00 минут, в организации общественного питания ИП Воробьева В.А. по адресу: <адрес>, обнаружено не выполнение санитарно-эпидемиологических требований к условиям деятельности при оказании услуг общественного питания; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуального предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07.05.2024; протоколом №94/03 о временном запрете деятельности от 07.05.2024; решение о проведении выездной проверки №200-12-2024 от 03.05.2024 в отношении ИП Воробьевой В.А. по адресу: <адрес>а; требование о проведении контрольного мероприятия от 27.04.2024; выпиской из ЕГРИП в отношении Воробьевой В.А.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений, влекущих его недопустимость, не имеется, он не противоречит иным доказательствам вины ИП Воробьевой В.А., которые содержатся в материалах дела, в связи с чем, судья считает его допустимым и достоверным доказательством по делу.
Вышеперечисленные документы собраны и представлены уполномоченными должностными лицами, в соответствии с действующим законодательством, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется, в связи с чем, судья считает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях ИП Воробьевой В.А. состава административного правонарушения и квалификации его действий по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства свидетельствуют о том, что у ИП Воробьевой В.А. имелась возможность для соблюдения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которого ч.1 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ИП Воробьевой В.А. не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
В силу ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении ИП Воробьевой В.А. административного наказания в силу ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Частью 1 ст.3.12 КоАП РФ установлено, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу абз.2 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижению цели административного наказания в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
В соответствии с ч.2 ст.29.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности судья решает вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Принимая во внимание характер и обстоятельства допущенных нарушений, вид осуществляемой деятельности, ИП Воробьевой В.А. необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1, 4.1, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Воробьеву Валентину Алексеевну, (ИП Воробьева В.А., ИНН <данные изъяты>, ОГРНИП №, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 03.05.2024 по адресу: <адрес>-а), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам:
Получатель УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области)
ИНН 7107087889
КПП 710701001
ОГРН 1057101142064
ОКТМО 70701000
р\с 03100643000000016600 Отделение Тула Банка России /УФК по Тульской области г. Тула
БИК 017003983
КБК 14111601061010003140
ЕИП 4000000000710502301720
ИНН 263217994389
УИН 14№.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья