Дело № 12-13/2024
УИД 35RS0010-01-2023-011664-92
Р Е Ш Е Н И Е
город Вологда 18 января 2024 года
Судья Вологодского городского суда Давыдова О.Н., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис» (далее – ООО «Такси-Сервис») на постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок, весового и габаритного контроля в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН Ордина Е. С. № от 19 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ),
установил:
Постановлением государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок, весового и габаритного контроля в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН Ордина Е.С. № от 19.09.2023 г. ООО «Такси-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Такси-Сервис» обратилось в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что автобус марки МАЗ-103465 гос.рег.знак № был введен в эксплуатацию в 2010 году, реконструкция или модернизация данного транспортного средства не производилась, в связи с чем положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ» в части обеспечения доступности транспортных средств не подлежат применению.
В судебном заседании представитель ООО «Такси-Сервис» по доверенности Левашова Т.Н. доводы жалобы поддержала, пояснила, что генератор установлен заводом-изготовителем, были случаи возгорания автобусов.
Выслушав представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, оценив представленные в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей
В силу пункта 6 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Как следует из оспариваемого постановления 02.08.2023 г. в 15 часов 00 минут в ходе проведения постоянного рейда на основании решения Северо-Восточного МУГАДН о проведении постоянного рейда от 28.07.2023 г. № №, по адресу: <адрес> должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Северо-Восточного МУГАДН осмотрен автобус марки МАЗ 103465, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО1, выполняющий регулярную пассажирскую перевозку по городскому маршруту № «Архангельская-Областная детская больница-ВПЗ». Согласно путевому листу № от 02.08.2023 г. перевозчиком является юридическое лицо ООО "Такси-Сервис", ИНН: №.
В ходе контроля было установлено, что ООО "Такси-Сервис" совершило административное правонарушение, выразившееся в том, что допустило автобус марки МАЗ 103465, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя ФИО1 для осуществления регулярной пассажирской перевозки по городскому маршруту № 40 с нарушением установленных правил, а именно: в транспортном средстве марки МАЗ 103465, государственный регистрационный знак №, отсутствуют средства визуального и звукового информирования пассажиров из числа инвалидов об остановке транспортного средства в остановочных пунктах маршрутов регулярных перевозок для посадки и высадки пассажиров. Тем самым нарушены требования пункта 4 Порядка обеспечения условий доступности пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утверждённого приказом Минтранса России от 20.09.2021 г. №; пункт 6 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В силу части 3 части 26 Федерального закона от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов", положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 01.07.2016 г. ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
Осмотренный в ходе постоянного рейда автобус марки МАЗ-103465, государственный номер №, был введен в эксплуатацию в 2010 году, реконструкция или модернизация данного транспортного средства не производилась. Следовательно, данное транспортное средство не подлежит обязательному оснащению средствами визуального информирования пассажиров из числа инвалидов об остановке транспортного средства в остановочных пунктах маршрутов регулярных перевозок для посадки и высадки пассажиров.
Автобус МАЗ 103465 оборудован наклейками со шрифтами Брайля, камерой видеонаблюдения, видеорегистратором, аппаратурой звукового оповещения на остановках.
В целях исполнения требований законодательства на автобусе установлено следующее, не предусмотренное заводом-изготовителем оборудование (потребители электрической энергии): абонентский телематический терминал с потребляемым током 0,2 А – 2 шт.; wi-fi роутер с потребляемым током 1 А – 1 шт.; видеокамера с потребляемым током 3 А – 8 шт.; автомобильный видеорегистратор с потребляемым током 2,5 А – 1 шт.; навигатор с процессором с потребляемым током 2 А – 1 шт.; терминал оплаты с потребляемым током 5 А – 3 шт.; тахограф с потребляемым током 5 А – 1 шт.; автоинформатор с потребляемым током 3,5 А – 1 шт.
Согласно экспертному исследованию № от 08.09.2023 г. эксперта ФИО2 АНО «Лаборатория автотехнической экспертизы», подключение дополнительных потребителей на установленный предприятием изготовителем генератор с силой тока 100 А невозможно. При перегрузке генератора из-за включения большого числа потребителей тока, не предусмотренных конструкцией транспортного средства, температура генератора повышается, что может привести к выходу его из строя и последующего возгорания.
Таким образом, эксперт не только пришел к выводу о невозможности установки на транспортное средство дополнительного электрического оборудования, но и указал на опасность такой установки.
В бездействии ООО «Такси-Сервис» отсутствует вина по установке средств визуального и звукового информирования пассажиров из числа инвалидов об остановке транспортного средства в остановочных пунктах маршрутов регулярных перевозок для посадки и высадки пассажиров.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием в действиях ООО «Такси-Сервис» состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок, весового и габаритного контроля в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН Ордина Е. С. № от 19 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис» отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья О.Н. Давыдова