Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-66/2022 от 28.02.2022

Дело № 12-66/2022

УИД 47RS0007-01-2022-000539-39

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 09 июня 2022 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием Кингисеппского городского прокурора Егорова М.А.,

должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – начальника Юго-Западного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области ФИО2,

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генерального директора Павлова Н.Р.,

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвоката Стогова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ПРОФСТРОЙ» (далее – ООО «ПРОФСТРОЙ») на постановление о назначении административного наказания /ДП, /ДП, /ДП начальника Юго-Западного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области ФИО2 от 09 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением /ДП, /ДП, /ДП начальника Юго-Западного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области ФИО2 от 09 февраля 2022 года ООО «ПРОФСТРОЙ» привлечено к ответственности, предусмотренной ст.7.9 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200.000 (двухсот тысяч) рублей по каждому постановлению.

Определением судьи Кингисеппского городского суда от 05 апреля 2022 года, с учетом, что нарушения, указанные в постановления по делам об административных правонарушениях совершены в один день, в результате одного действия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.9 КоАП РФ; выявлены в ходе осмотра территории кварталов <адрес>, проведенного 21 декабря 2021 года, по результатам которого оставлен один акт осмотра территории; правонарушения являются однородными, все постановления вынесены одним и тем же должностным лицом, жалобы на постановление о назначении административного наказания /ДП, /ДП, /ДП начальника Юго-Западного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области ФИО2 от 09 февраля 2022 года объединены в одно производство, с присвоением объединенному делу .

    Должностное лицо органа государственного лесного надзора субъекта Российской Федерации, в ходе производства по делу об административном правонарушении установил, что 25.06.2021 комитетом по природным ресурсам Ленинградской области с ООО «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>») согласовано выполнение работ по компенсационному лесоразведению на территории выдела <адрес>

В целях реализации мероприятий, определенных проектом лесоразведения, 10.12.2020 между ООО «<данные изъяты>» и ООО «ПРОФСТРОЙ» заключен договор на выполнение работ согласно которому ООО «ПРОФСТРОЙ обязано реализовать мероприятия по компенсационному лесоразведению, предусмотренные указанным проектом.

В ходе проведения 13.10.2021 работниками прокуратуры Ленинградской области с привлечением специалистов ЛОГКУ «Управление лесами Ленинградской области» (далее - ЛОГКУ «Ленобллес») осмотра места проведения вышеуказанных мероприятий установлено, что ООО «ПРОФСТРОЙ» использует находящийся в собственности Российской Федерации:

- лесной участок, относящийся к категории земель лесного фонда, расположенный <адрес>, на котором установлен вагон-бытовка;

- лесной участок, относящийся к категории земель лесного фонда, расположенный <адрес>, на котором размещена технологическая площадка, на территории <адрес> размещена подъездная дорога к технологической площадке, еще одна технологическая площадка и подъездная дорога к ней обустроены полностью в границах выдела <адрес>

- лесной участок, относящийся к категории земель лесного фонда, расположенный в выделе <адрес>, на котором установлены 4 вагона-бытовки, 2 биотуалета и душевая.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «ПРОФСТРЙ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ по факту самовольного занятия и использования лесного участка в период с апреля 2021 по 13 октября 2021 года.

Несмотря на изложенное, прекращение самовольного использования лесного участка в выделах <адрес> Обществом не обеспечено.

    В ходе проведения по поручению прокуратуры области ЛОГКУ «Ленобллес» 21.12.2021 осмотра территории земель лесного фонда установлено, что самовольно размещенный ООО «ПРОФСТРОЙ» на лесном участке в <адрес> вагон-бытовка не убран; в выделе 18 <адрес> три технологические площадки и подъездные дороги к ним, вагон-бытовка, не убраны.

    В жалобе, защитник ООО «ПРОФСТРОЙ» адвокат Стогов А.Г. полагает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества подлежит прекращению в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Ссылаясь в обоснование позиции на то, что действующим законодательством при проведении мероприятий по компенсационному лесоразведению создание подъездных путей и размещение бытовой инфраструктуры не урегулировано, при этом осуществление таких мероприятий при отсутствии подъездных путей и размещения элементарной инфраструктуры (бытовка, туалет и пр.) невозможно. Создание временной бытовой инфраструктуры со стороны Общества нельзя признать самовольным занятием лесного участка, поскольку какой-либо законодательно урегулированный механизм отсутствует. Размещение вагон-бытовки Обществом не нарушает требования в области санитарно-эпидемиологической безопасности, а также права иных лесопользователей.

Акт осмотра № 37 от 21.12.2021 не может являться допустимым доказательством, поскольку осмотр был произведен без участия и надлежащего извещения лица, подлежащего привлечению к ответственности.

С учетом, что в соответствии с положениями ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности, предусмотренной ст.7.9 КоАП РФ составляет два месяца, а правонарушение было выявлено 13.10.2021, признать законным вынесения постановления должностным лицом органа лесного надзора 09.02.2022 нельзя.

Кингисеппский городской прокурор Егоров М.А., действующий на основании поручения Прокуратуры Ленинградской области, полагает, что постановления должностного лица органа лесного надзора законны и обоснованны, приняты с учетом акта осмотра № 37 от 21 декабря 2021 года, в сроки, предусмотренные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генеральный директор Общества Павлов Н.Р. доводы жалобы защитника поддерживает по основаниям, в ней изложенным.

    В судебном заседании, защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, адвокат Стогов А.Г. доводы жалобы поддерживает, по основаниям в ней изложенным.

    Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – ФИО2 просит постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ в отношении Общества «ПРОФСТРОЙ» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, как необоснованную.

    Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

    Административным правонарушением, предусмотренным ст.7.9 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей признается самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

    В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Часть1 стать 9 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Порядок предоставления юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен главой 6 Лесного кодекса Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 71 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; 3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

По делу установлено, что 13 октября 2021 года Первым заместителем прокурора Ленинградской области Ломакиным С.С. принято решение № 48 о проведении в период с 13.10.2021 по 11.11.2021 года проверки ООО «ПРОФСТРОЙ» на предмет соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и природопользовании, земельного законодательства.

13 октября 2021 года в период с 13:00 до 16:00 начальником управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО6, прокурором отдела управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО7, с участием специалистов комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, ЛОГКУ «Управлением лесами Ленинградской области», отдела водных биологических ресурсов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления, представителей ООО «ПРОФСТРОЙ» и ООО <данные изъяты>» проведен осмотр территории проведения ООО «ПРОФСТРОЙ» работ в рамках исполнения заключенного 10.12.2020 с ООО «<данные изъяты>» договора на выполнение комплекса мероприятий по компенсационному лесоразведению <адрес>).

По результатам осмотра 14.10.2021 составлена справка, из которой следует, что 13.10.2021 на засыпанной и частично спланированной (перепад с уровнем окружающей местности до 5 метров) ООО «ПРОФСТРОЙ» осуществлялась засыпка грунта в свободную часть обводненного карьера. Используемый для засыпки грунт перемешан с древесными отходами (включая отходы от древесины от лесоразработок, корчевания пней): сучьями, щепками, обломками бревен, стволов и корней деревьев, которые размещены непосредственно на почве. После попадания в воду древесные отходы частично всплывают на поверхность воды, образуя наносы. Часть наносов из древесных отходов собрана и складирована непосредственно на почве. Также, 13.10.2021 зафиксировано размещение технологических площадок, подъездных путей, установка вагон-бытовок, 2 биотуалетов и душевой на территории лесных участков, расположенных в кварталах <адрес>

Факт размещения и нахождения 13.10.2021 технологических площадок, подъездных путей, установки вагон-бытовок, 2 биотуалетов и душевой на территории лесных участков, расположенных в <адрес>, законным представителем Общества генеральным директором Павловым Н.Р. не оспаривалось.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с нормами ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 23 декабря 2021 года заместителем прокурора Ленинградской области Ерофеевым В.П. следует, что в ходе проведенного по поручению прокуратуры области ЛОГКУ «<данные изъяты>» 21.12.2021 осмотра территории земель лесного фонда установлено, что самовольно размещенные вагон-бытовки, технологические площадки и подъездные пути в выделах <адрес> не устранены, продолжено самовольное использование лесных участков в отсутствие предусмотренных законом разрешительных документов в период с 14.10.2021 по 21.12.2021.

Вместе с тем, с данным выводом согласиться нельзя в связи с тем, что поручение прокуратуры в адрес ЛОГКУ «Ленобллес» на осмотр территории земель лесного фонда выделов <адрес> в материалах дела об административном правонарушении отсутствует.

Акт осмотра № 37 кварталов <адрес> от 21.12.2021, проведенный в период с 10.00 до 15.00 часов государственным инспектором РФ ФИО9 также не содержит указание на основание проведения обследования территории, сведения о лицах, участвовавших в осмотре территории.

Размещение технологических площадок, подъездных путей, установки вагон-бытовок, 2 биотуалетов и душевой на территории лесных участков, расположенных в кварталах <адрес> зафиксированы должностными лицами, действовавшими на основании решения № 48 Первого заместителя прокурора Лениенградской области Ломакина С.С. о проведении проверки на предмет соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования, земельного законодательства, именно 13.10.2021.

Следовательно, правонарушение, совершенное ООО «ПРОФСТРОЙ» признать длящимся нельзя.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В связи с выявлением совершенного ООО «ПРОФСТРОЙ» 13 октября 2021 года административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, последним днем привлечения Общества к ответственности являлось 13 декабря 2021 года. Вследствие чего принятые по настоящему делу постановления должностного лица органа лесного надзора подлежат отмене, а производство по делу прекращению за истечением срока давности привлечения к ответственности.

    На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания /ДП, /ДП, /ДП начальника Юго-Западного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области ФИО2 от 09 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФСТРОЙ», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФСТРОЙ» прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Н.В. Штурманова

12-66/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Кингисеппский городской прокурор Егоров М.А.
заместитель прокурора Ленинградской области Ерофеев В.П.
Ответчики
ООО "ПРОФСТРОЙ"
Другие
Павлов Никита Романович
адвокат Стогов Александр Геннадьевич
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
Статьи

ст.7.9 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kingisepp--lo.sudrf.ru
28.02.2022Материалы переданы в производство судье
02.03.2022Истребованы материалы
16.03.2022Поступили истребованные материалы
05.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Материалы переданы в производство судье
09.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.07.2022Вступило в законную силу
02.08.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее