дело 5-237/2021
Пинежский районный суд Архангельской области
адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ф. Абрамова, д.49А
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
село Карпогоры 16 ноября 2021 года
Судья Пинежского районного суда Архангельской области Вторая И.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Пономарева С.А. родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО3 <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>Б <адрес> ФИО3 <адрес>, не работающего, разведенного, имеющего паспорт №***, выданный ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по ФИО3 <адрес> и Ненецкому автономному округу,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
Пономарев С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
28 октября 2021 года около 17 час. 50 мин. Пономарев С.А. находился в помещении магазина «Сполоха», расположенном по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (на лице отсутствовала гигиеническая маска, закрывающая органы дыхания) в нарушение п. 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (далее – Указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у).
На рассмотрение дела лицо, привлекаемое к административной ответственности – Пономарев С.А., извещенный надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
В соответствии ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Пономарева С.А.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Из ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации следует, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как следует из п. 3 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя предоставленные полномочия, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции «COVID-19» Главный государственный санитарный врач РФ постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Из пп.пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» указанного пункта.
Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территории Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» издан Указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у.Согласно п. 1 данного указа на территории Архангельской области с 00 часов 00 минут 18 марта 2020 г. до особого распоряжения введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у предписано гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, обеспечить ношение гигиенических масок:
при посещении зданий и помещений территориальных органов федеральных органов государственной власти, включая суды общей юрисдикции и Арбитражный суд Архангельской области, органов государственной власти Архангельской области и иных государственных органов Архангельской области, включая мировых судей Архангельской области, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов указанных муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Наличие в действиях Пономарева С.А. состава административного правонарушения и его вина в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 28.10.2021, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения, с которым Пономарев С.А. согласился, вину признал;
- объяснениями Пономарева С.А. от 28.10.2021;
- рапортом УУП ОМВД России по Пинежскому району Новикова А.А. от 28.10.2021.
Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к Пономареву С.А. или допущенных по делу злоупотреблений не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.
Действия Пономарева С.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Пономарева С.А. и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 КоАП РФ Пономареву С.А. разъяснены. Событие правонарушения и сведения о Пономареве С.А., как лице, совершившем правонарушение, исследованы полно. С протоколом Пономарев С.А. ознакомлен, удостоверил, изложенные в нём обстоятельства, своей подписью, с протоколом согласился.
Доказательства, содержащиеся в материалах дела, признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Пономарева С.А. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Из письменных объяснений Пономарева С.А. от 28.10.2021 следует, что он зашел в магазин без маски, так как забыл её (маску) надеть. При требовании участкового Новикова А.А. надеть маску, сразу её надел, вину признал.
Частью 2 ст. 15 Конституции РФ предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В условиях глобального распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» лицо нарушило требования законодательства в области охраны жизни и здоровья граждан. Безразличное отношение виновного лица к исполнению действующего законодательства свидетельствует о существенной угрозе охраняемым законом интересам.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ содержит предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела установлено, что Пономарев С.А. не работает, разведен, ранее в течение года к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Пономарева С.А., согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Отягчающих ответственность Пономарева С.А. обстоятельств не установлено.
Учитывая изложенное, а также обстоятельства правонарушения, имущественное и семейное положение Пономарева С.А., прихожу к выводу, что цели административного наказания, определенные в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений, могут быть достигнуты при установлении ему наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Пономарева С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Пинежский районный суд Архангельской области.
Судья И.А. Вторая