Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-3297/2023 ~ М-1650/2023 от 30.03.2023

Дело № 2-3297/2023

УИД 41RS0001-01-2023-36504-58

ЗАОЧНОЕ    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2023 года                                                                            г. Петропавловск-Камчатский

    Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

    Председательствующего судьи                                                            Демьяненко Т.А.,

    при секретаре –помощнике судьи                                                        Пирожниковой Е.В.,

    с участием представителя истца                                                            Барышевой О.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Ф.В.А. Алигусейну оглы о возложении обязанности прекратить противоправные действия в сфере оказания услуг,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ИП Ф.В.А. возложении на него обязанности устранить нарушения действующего законодательства в сфере оказания услуг, а именно:

обязать ИП Ф.В.А. прекратить противоправные действия, выразившиеся в нарушении Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в магазине Продукты «<данные изъяты>» 24/7, расположенном по адресу:    г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> в отношении неопределенного круга граждан - потребителей в будущих периодах, в том числе:

-    прекратить продажу алкогольной продукции на вынос из помещения Пив¬бара «<данные изъяты>»;

-    прекратить продажу алкогольной продукции без вскрытия потребительской упаковки в помещении Пив Бара «<данные изъяты>»;

-    прекратить продажу алкогольной продукции (пива разливного) с укупоркой в пластиковую тару в помещении Пив Бара «<данные изъяты>»;

обязать ИП Ф.В.А. демонтировать вывеску магазин Продукты «<данные изъяты>» 24/7, расположенную на объекте по адресу: г. Петропавловск - Камчатский, <адрес>. а именно: на главном фасаде здания, у входной двери;

обязать ИП Ф.В.А. оформить вывеску с указанием типа организации общественного питания - Пив - Бар на внешней границе здания в непосредственной близости от входа, расположенной на объекте по адресу: г. Петропавловск - Камчатский, бульвар <адрес> для информирования неопределенного круга лиц, как о типе организации, располагающейся внутри здания;

обязать ИП Ф.В.А. обеспечить в Пив Баре «<данные изъяты>» по адресу: г. Петропавловск - Камчатский, <адрес>, наличие условий для потребления и реализации продукции общественного питания в соответствии с обязательными требованиями Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 №    1515, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 3, Межгосударственного стандарта ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 № 1676-ст, а именно:

-    обеспечить наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции; сведения о пищевой ценности продукции общественного питания, в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания (информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг);

-    довести до сведения потребителей в наглядной и доступной форме Правила оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515;

-    утвердить руководителем предприятия ассортимент изготавливаемой продукции;

-    обеспечить наличие посадочных мест в зале Пив Бара «<данные изъяты>»;

-    обеспечить наличие туалета для посетителей и персонала с входом, изолированным от производственных и складских помещений;

-    обеспечить наличием в зале кафе: мебели (столы, стулья, кресла, барные и буфетные стойки), столовой посуды и приборов, столовым бельем, предметами декора, соответствующими интерьеру помещений и тематической направленности предприятия;

обязать ИП Ф.В.А. прекратить противоправные действия, выразившиеся в нарушении п. 1 ст. 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», а именно прекратить продажу никотинсодержащей продукции в организации общественного питания.

Одновременно истец просил признать противоправными действия ИП Ф.В.А. в отношении неопределенного круга граждан - потребителей, выразившиеся в неприменении контрольно - кассовой техники при оплате услуг (работ) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца Барышева О.И., действующая на основании доверенности с полным объемом прав, исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке. В судебном заседании участия не принимал.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В целях соблюдения принципов гражданского судопроизводства участвующие                              в деле лица должны быть уведомлены судом о времени и месте судебных заседаний                      в порядке, предусмотренном процессуальным законом.

Согласно ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Как следует из п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел                в суде первой инстанции», при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований ст. 167 и 233 ГПК РФ.

Как определено ч. 2 ст. 167 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения                  об их извещении, разбирательство дела откладывается.

Вместе с тем, как определено ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания,                                    не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Как усматривается из материалов дела, ответчик извещался о времени и месте рассмотрения дела путем направления заказных писем с уведомлением о вручении                     по адресу, указанному истцу в исковом заявлении. Однако судебное извещение возвращено в суд без вручения адресату с указанием причины возврата «за истечением срока хранения».

При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения                                            ч. 1 ст. 165.1 ГПК, согласно которым сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним, суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика о времени и месте судебного заседания и возможности в связи с этим рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц Министерство экономического развития Камчатского края, УФНС России по Камчатскому краю, ООО «Оператор-ЦРПТ» и АО «Единая городская недвижимость» о времени и месте судебного разбирательства извещались, представителей не направили.

УФНС России по Камчатскому краю заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Министерство экономического развития Камчатского края представило отзыв, в котором считает, что индивидуальным предпринимателем Ф.В.А. созданы условия, имитирующие деятельность организации, оказывающей услуги общественного питания, с возможностью реализации алкогольной продукции в ночное время в укупоренном виде на вынос с учетом круглосуточной работы магазина «Продукты», в связи с чем считают исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

АО «Единая городская недвижимость» представило письменное мнение, в котором сообщило, что ДД.ММ.ГГГГ заключило с ответчиком договор аренды Здание павильона «<данные изъяты>» по <адрес> г.Петропавловске-Камчатском с целью розничной торговли пивом и продуктами, который расторгнут ДД.ММ.ГГГГ и вновь заключен ДД.ММ.ГГГГ. Подтвердил, что на Арендатора в соответствии с условия как старого, так и нового договора возложена обязанность по содержанию объекта недвижимости в соответствии с санитарными нормами и иного действующего на территории РФ законодательства и по устранению зафиксированных контролирующими лицами нарушений.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, согласно договора аренды, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, который в последующем ДД.ММ.ГГГГ пролонгирован, АО «Единая городская недвижимость» ИП Ф.В.А. предоставлено в аренду здание павильона «<данные изъяты>» по <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском с целью розничной торговли пивом и продуктами.

Как указал истец, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Роспотребнадзора в Камчатском крае (далее - Управление) от ИП Ф.В.А. поступило Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по ОКВЭД 52.62 (Розничная торговля в палатках и на рынках); ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления от ИП Ф.В.А. поступило уведомление о начале осуществления деятельности по ОКВЭД 52.1 (Розничная торговля в неспециализированных магазинах) и ОКВЭД 52.12 (Услуги общественного питания), по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> Кафе-Бар «<данные изъяты>.

Вид осуществления предпринимательской деятельности определен и заявлен ИП Ф.В.А. самостоятельно и добровольно.

Таким образом, согласно представленным уведомлениям, в одном помещении, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ИП Ф.В.А. одновременно осуществляются и услуги общественного питания и услуги розничной торговли, в том числе, розничная реализация алкогольной продукции (пиво).

Как следует из искового заявления, ДД.ММ.ГГГГ    в адрес Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю из <данные изъяты> УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому поступили материалы проверки <данные изъяты> по обращению гражданки Т., по вопросу обслуживания в магазине «Продукты», 24/7 «<данные изъяты>» в ночное время, ДД.ММ.ГГГГ    в 03:00, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> Как следует из материалов в магазине «<данные изъяты> в обороте находится алкогольная продукция (пиво).

В целях рассмотрения обращения потребителей, информирования и консультирования потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав, Управлением, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» направлено задание от ДД.ММ.ГГГГ на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (далее - мониторинговое наблюдение).

Согласно представленным материалам, а также информации поступившей в ходе мониторингового наблюдения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» от ДД.ММ.ГГГГ и дополнение к мониторинговому наблюдению от ДД.ММ.ГГГГ , в продуктовом магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> экономическую деятельность по основному ОКВЭД 47.8 (Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках) включая дополнительный ОКВЭД 47.11 (Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах в специализированных магазинах) и ОКВЭД 47.25.12 (Торговля розничная пивом в специализированных магазинах) в указанной торговой организации осуществляет индивидуальный предприниматель Ф.В.А.

В ходе проведения мониторингового наблюдения, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> располагается магазин «Продукты» «<данные изъяты>» 24/7, в котором осуществляется розничная торговля продуктами, розничная торговля алкогольной продукции (пиво), а также торговля никотинсодержащей продукцией.

При этом, установлено, что в организации отсутствуют столики для оказания услуг общественного питания, отсутствует столовая посуда для употребления алкогольной продукции и продукции общественного питания.

В предполагаемом зале обслуживания посетителей в холодильных стеллажах располагается пивная продукция в промышленной упаковке. При входе по центру находится прилавок, а также система для реализации пива на розлив (в ассортименте около 6 наименований), а также холодильная витрина, в которой размещены для реализации рыбная продукция и другая в ассортименте (рыба копченная, вяленная в вакууме, снеки, кальмар сушенный, фисташка и тп.). Туалетная комната для посетителей визуально отсутствует.

Алкогольная продукция (пиво) в ассортименте расположена в холодильных стеллажах с оформленными ценниками за единицу товара. Вся представленная к реализации алкогольная продукция закупорена.

В ходе мониторингового наблюдения ДД.ММ.ГГГГ,    ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ была продана в укупоренном виде алкогольная продукция (пиво) а именно:

-    ДД.ММ.ГГГГ пиво «Чешское», объёмом 1,35 л., алк. 4 %, изготовитель пивоваренная компания «Балтика», по цене <данные изъяты>. Расчет за продукцию был произведен посредством банковской карты, предоставлен документ выдаваемый банковским терминалом при проведении платежа с использованием банковских карт (слип от ДД.ММ.ГГГГ) в котором указано место расчетов «<данные изъяты>» <адрес>, чек онлайн кассы не предоставлен;

-    ДД.ММ.ГГГГ Пиво светлое «Туборг грин», объёмом 0.48 л, алк. 4.6%, изготовитель пивоваренная компания «Балтика», по цене <данные изъяты>. Расчет за продукцию был произведен посредством банковской карты, предоставлен документ выдаваемый банковским терминалом при проведении платежа с использованием банковских карт (слип от ДД.ММ.ГГГГ) в котором указано место расчетов «<данные изъяты>» <адрес> чек онлайн кассы не предоставлен;

-    ДД.ММ.ГГГГ «Бад 66» светлое пастеризованное, объёмом 0.44 л, алк. 4.3%, изготовитель: АО «АБ ИнБев Эфес», по цене <данные изъяты>. Расчет за продукцию был произведен посредством банковской карты, предоставлен документ выдаваемый банковским терминалом при проведении платежа с использованием банковских карт (слип от ДД.ММ.ГГГГ) в котором указано место расчетов «<данные изъяты>» <адрес>, чек онлайн кассы не предоставлен. На просьбу предоставить кассовый чек продавец ответил отказом.

Перечисленная алкогольная продукция (пиво) вынесена из помещения продуктового магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: г. Петропавловск - Камчатский, <адрес>

При этом, признаков, подтверждающих оказание услуг общественного питания в магазине <данные изъяты>» 24/7, не установлено.

В соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 28.03.2012 № 167-П «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории Камчатского края» розничная продажа алкогольной продукции на территории Камчатского края не допускается с 22.00 до 10.00 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Таким образом, ИП Ф.В.А. умышленно созданы условия, имитирующие деятельность организации, оказывающей услуги общественного питания с возможностью реализации алкогольной продукции в ночное время, на вынос в укупоренном виде, в нарушение требований Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ), с учетом информации о режиме работы на вывеске (24/7 в формате магазина «<данные изъяты>».

В соответствии с п. 4 ст. 16 Закона № 171-ФЗ Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее - объект общественного питания), вагонах- ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

В соответствии с п. 4 ст. 16 Закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее - объект общественного питания), вагонах- ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

В соответствии с абз. 2 п.7 ст. 16 Закона № 171-ФЗ потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте, т.е. реализация алкогольной продукции на вынос не допускается.

Таким образом, ответчиком умышленно созданы условия, имитирующие деятельность    организации, оказывающей услуги общественного питания с возможностью реализации алкогольной продукции на вынос в укупоренном виде, в формате магазина - Продукты «<данные изъяты>» 24/7, что является недопустимым.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить рабо у, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно пункту 41 ГОСТ 31985-2013 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31985-2013 "Услуги общественного питания. Термины и определения" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2013 г.)    , услуга общественного питания - это результат деятельности предприятии общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 № 1676-ст с 01.01.2016 введен в действие «Межгосударственный стандарт ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (далее - ГОСТ 30389-2013).

В силу пункта 3.1 ГОСТ 30389-2013 объектом общественного питания является имущественный комплекс, используемый для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров, как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг.

В соответствии с пунктом 3.3 ГОСТ 30389-2013 кафе представляет собой предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.

В соответствии с пунктом 5.14 ГОСТ 30389-2013 предприятия (объекты) общественного питания оснащаются мебелью (столами, стульями, креслами, барными и буфетными стойками), столовой посудой и приборами, столовым бельем, предметами декора, соответствующими интерьеру помещений и тематической направленности предприятия. На предприятиях (объектах) общественного питания должны обеспечиваться стилевое единство интерьера зала, мебели и сервировки или отражаться специализация предприятия.

Согласно абз. 2 п. 2 «Правил оказания услуг общественного питания», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515 (далее - Правила № 1515), - это услуги, предусматривающие изготовление продукции общественного питания, создание условий для потребления и реализации продукции общественного питания и иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам.

В соответствии с п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико¬технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.

В соответствии с п. 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях.

В соответствии с абз. 2 п. 3.7. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается наличие одного туалета для посетителей и персонала с входом, изолированным от производственных и складских помещений.

Фактически Кафе-Бар «<данные изъяты>» не является предприятием общественного питания (кафе), так как:

-    на объекте не оказываются услуги общественного питания - пищевая продукция не изготавливается (согласно абз. 2 п. 2 Правил № 1515);

-    отсутствует ассортимент изготавливаемой продукции, который должен быть утвержден руководителем организации (п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20);

-    отсутствуют посадочные места (п. 3.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, наличие посадочных мест предполагает (для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях);

-    отсутствует туалет для посетителей и персонала с входом, изолированным от производственных и складских помещений (п. 3.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20);

- отсутствует: мебель (столы, стулья, кресла, барная и буфетная стойка) столовая посуда и приборы, столовое белье, предметы декора, соответствующие интерьеру помещений и тематической направленности предприятия.

Таким образом, продажа алкогольной продукции на вынос в укупоренном виде ИП Ф.В.А. нарушает действующее федеральное законодательство, в том числе:

-п. 5 ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";

-абз. 2 п. 7, ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Кроме того, ответчиком допускаются нарушения правил продажи никотиносодержащей продукции.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 03.04.2019 №620-р и в соответствии с ч.З ст.20.1 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. И381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" определено, что с 01.06.2019 ООО «ЦРПТ» (г. Москва) является оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Согласно информации, поступившей от ООО «ЦРПТ» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), вх. Управления от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ИП Ф.В.А. Алигусейн оглы не зарегистрирован в установленном порядке в государственной информационной системе мониторинга товаров и не являлся участником оборота табачной продукции.

Вместе с тем, согласно предоставленной информации ООО «ЦРПТ» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) ИП Ф.В.А. Алигусейн оглы зарегистрирован в установленном порядке в государственной информационной системе мониторинга товаров, в том числе, в качестве участника оборота табачной продукции с ролью «Розница».

В соответствии с информацией, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга товаров он не осуществлял эмиссию кодов маркировки для нанесения на табачную продукцию, а приобрел уже маркированную средствами идентификации табачную продукцию у других участников оборота табачной продукции.

Факт незаконной реализации ответчиком табачной продукции подтвержден в ходе мониторингового наблюдения.

Так, расчет за табачную продукцию ДД.ММ.ГГГГ был произведен посредством банковской карты, предоставлен документ, выдаваемый банковским терминалом при проведении платежа с использованием банковских карт, при этом чек онлайн кассы также не предоставлен.

При этом, торговля никотинсодержащей продукцией (табачные стики для систем нагревания табака) осуществляется с выкладкой и демонстрацией продукции в торговом объекте.

Продажа табачных изделий регулируется Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (далее - №15-ФЗ).

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

В соответствии со ст.5 № 15-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции относится защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции с ее выкладкой и демонстрацией в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

Согласно части 5 настоящего Закона информация о табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянах, которые предлагаются для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о Защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 19 № 15-ФЗ Розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

Таким образом, услуга розничной торговли по продаже никотинсодержащей продукции (табак, нагреваемый в стиках) марки «<данные изъяты>» в «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ИП Ф.В.А. Алигусейном оглы оказана с нарушением действующего федерального законодательства.

Ответчиком также нарушены требования законодательства в части применения контрольно-кассовой техники.

Так, продажа товаров и оказание возмездных услуг населению регулируется Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - №54-ФЗ). Настоящим Федеральным законом определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.

Согласно п.1 ст.4.3 №54-ФЗ контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (п. 1 ст. 5 № 54-ФЗ).

Согласно поступившей информации от УФНС России по Камчатскому краю, ИП Ф.В.А. зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, контрольно - кассовая техника в налоговом органе была зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, наименование места установки магазин «<данные изъяты>». Однако, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в одностороннем порядке контрольно - кассовая техника снята с регистрационного учета, по причине истечения срока действия ключа фискального накопителя.

На запрос Управления от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) из УФНС России по Камчатскому краю поступил ответ о том, что ДД.ММ.ГГГГ на ИП Ф.В.А. зарегистрирована одна единица контрольно-кассовой техники, с адресом места установки: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> наименованием места установки контрольно -кассовой техники: Пив Бар «<данные изъяты>». Контрольно-кассовая техника применяется при денежных расчетах с ДД.ММ.ГГГГ ежедневно.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ для личных нужд в магазине «<данные изъяты>» за наличный расчет приобретено мороженое «<данные изъяты>» в количестве 2 шт. и выдан кассовый чек с указанием наименования место расчетов «<данные изъяты>».

Согласно пункту 27 ГОСТ 31985-2013 Бар- это предприятие питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и/или безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары, что не соответствует фактическим обстоятельствам.

Таким образом, в судебном заседании нашли подтверждение нарушения действующего законодательства ответчиком при осуществлении предпринимательской деятельности. Указанное является основанием для удовлетворения требований истца и возложения на ответчика обязанностей устранить нарушения.

Согласно ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера госпошлина составляет:

для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 6 000 рублей.

Таким образом, при подаче искового заявления истец должен был уплатить госпошлину 6000 рублей, от уплаты которой Управление Роспотребнадзора освобождено, в связи с чем она подлежит взысканию в доход местного бюджета с ответчика.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

                                                                 РЕШИЛ:

Иск Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя обязать Ф.В.А. Алигусейна оглы прекратить противоправные действия, выразившиеся в нарушении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в магазине Продукты «<данные изъяты>» 24/7, расположенном по адресу:    г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> в отношении неопределенного круга граждан - потребителей в будущих периодах, в том числе:

-прекратить продажу алкогольной продукции на вынос из помещения Пив¬бара «<данные изъяты>»;

-прекратить продажу алкогольной продукции без вскрытия потребительской упаковки в помещении Пив Бара «<данные изъяты>»;

-прекратить продажу алкогольной продукции (пива разливного) с укупоркой в пластиковую тару в помещении Пив Бара «<данные изъяты>».

Обязать ИП Ф.В.А. демонтировать вывеску магазин Продукты «<данные изъяты>» 24/7, расположенную на объекте по адресу: г. Петропавловск - Камчатский, бульвар <адрес> а именно: на главном фасаде здания, у входной двери.

Обязать ИП Ф.В.А. оформить вывеску с указанием типа организации общественного питания - Пив - Бар на внешней границе здания в непосредственной близости от входа, расположенной на объекте по адресу: г. Петропавловск - Камчатский, <адрес> для информирования неопределенного круга лиц, как о типе организации, располагающейся внутри здания.

Обязать ИП Ф.В.А. обеспечить в Пив Баре «<данные изъяты>» по адресу: г. Петропавловск - Камчатский, <адрес> наличие условий для потребления и реализации продукции общественного питания в соответствии с обязательными требованиями Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 №    1515, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 3, Межгосударственного стандарта ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 № 1676-ст, а именно:

-обеспечить наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции; сведения о пищевой ценности продукции общественного питания, в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания (информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг);

-довести до сведения потребителей в наглядной и доступной форме Правила оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515;

-утвердить руководителем предприятия ассортимент изготавливаемой продукции;

-обеспечить наличие посадочных мест в зале Пив Бара «<данные изъяты>»;

-обеспечить наличие туалета для посетителей и персонала с входом, изолированным от производственных и складских помещений;

-обеспечить наличием в зале кафе: мебели (столы, стулья, кресла, барные и буфетные стойки), столовой посуды и приборов, столовым бельем, предметами декора, соответствующими интерьеру помещений и тематической направленности предприятия.

Обязать ИП Ф.В.А. прекратить противоправные действия, выразившиеся в нарушении п. 1 ст. 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», а именно прекратить продажу никотинсодержащей продукции в организации общественного питания.

Признать незаконными действия ИП Ф.В.А. в отношении неопределенного круга граждан - потребителей, выразившиеся в неприменении контрольно - кассовой техники при оплате услуг (работ) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с индивидуального предпринимателя Ф.В.А. Алигусейна оглы в доход бюджета Петропавловск-Камчатский городского округа госпошлину в размере 6000 рублей.

Ответчик вправе подать в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения с указанием уважительности причин неявки в судебное заседание, а также доказательств, которые могут повлиять на содержание решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                                                            Т.А. Демьяненко

2-3297/2023 ~ М-1650/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю
Ответчики
ИП Фейзуллаев Валех Алигусейн оглы
Другие
ООО "Оператор - ЦРПТ", ген. директор Алхазов Дмитрий Михайлович
Министерство экономического развития КК, министр Гончаров Андрей Сергеевич
Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю
АО "Единая городская недвижимость", ген. директор Шинкаренко Станислав Анатольевич
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Демьяненко Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
30.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2023Передача материалов судье
06.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.06.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2023Дело оформлено
10.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее