Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-905/2021 от 15.07.2021

Дело

(59RS0-17)

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                                     26 августа 2021 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО3

с участием защитника ФИО7,

представителя административного органа ФИО4,

потерпевшего ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО11» ФИО7 на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО6 от 01.07.2021г., ООО «Территория партнерства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

           ФИО13 ООО «Территория партнерства», осуществляющего деятельность по управлению общим имуществом жилого дома по адресу: <адрес>, было установлено, что Обшество допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: не обеспечило оборудование крышек загрузочных клапанов мусоропровода плотным притвором, снабженным резиновыми прокладками со 2-го по 9-ый этаж, на 11-м и на 12-м этажах во 2-м подъезде жилого дома, в нарушение требований п. 131 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).

         Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «Территория партнерства» ФИО7 подал жалобу, в которой просит отменить постановление, указывая, что, в целях устранения идентичных нарушений, выявленных ИГЖН актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ по адресу Солдатова 2, в адрес Административного органа были представлены фотоснимки о надлежащем состоянии резиновых прокладок, об устранении замечаний по предписанию ИГЖН. На момент составления акта ИГЖН ДД.ММ.ГГГГ резиновые прокладки присутствовали практически на всех этажах, что отражено в акте проверки ИГЖН. В свою очередь Административный орган выявил, что данные резиновые прокладки спустя 2 недели отсутствуют на всех этажах, но резиновая прокладка появилась на 10 этаже, где проживает потерпевший, в связи с чем, Административный орган полагает, что Заявитель нарушил действующие санитарные нормы СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21. Между тем, СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 не содержит сроков устранения отклонений от указанных в данных правилах положений, периодичность проверки управляющими организациями наличия резиновых прокладок на загрузочных клапанах не установлена. Отсутствие в определенный момент времени резиновой прокладки, не свидетельствует о нарушении санитарных норм Заявителем и его бездействии. Факт порчи общего имущества был обнаружен Заявителем при выездной проверке Административным органом, о чем было направлено заявление в Отдел полиции . Кроме того, срок исполнения предписания на момент рассмотрения дела не истек. Также просил применить ст.2.9 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Территория партнерства» в судебное заседание не явился, юридическое лицо извещено надлежащим образом.

Защитник в суде на доводах жалобы настаивал, пояснил, что заявление в полицию было направлено в электронном виде, КУСП пришел позднее, с собой номера у него нет и результат рассмотрения не известен. По предписанию ИГЖН те же нарушения были устранены, уплотнительные резинки приклеены, но к моменту проверки они пропали.

Представитель административного органа в суде возражала против удовлетворения доводов жалобы, считая постановление должным образом мотивированным и обоснованным.

Потерпевший возражал против удовлетворения доводов жалобы, пояснил, что при проведении проверки Роспотребнадора он присутствовал, резинок на клапанах мусоропровода не было, они появились только после проверки Роспотребнадора. До этого их никто не приклеивал и не воровал.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав лиц, участвующих в деле, судья пришел к следующему выводу.

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обеспечивают положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), что предусмотрено преамбулой указанного Федерального закона.

Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.ст. 10, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Положениями статей 23 и 39 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

В соответствии со ст. 23 вышеназванного Федерального закона установлено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока (ч.1).

Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (ч.3).

В ст. 39 вышеназванного Федерального закона указано, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

       В соответствии п. 131 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при наличии мусоропровода крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками.

         Материалами дела подтверждается, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО8 в отношении ООО «Территория партнерства» была проведена внеплановая проверка на основании обращения ФИО9 с целью проверки информации, по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Указанное распоряжение было вручено 07.06.2021г. ФИО1, что подтверждается подписью должностного лица.

По результатам проверки, согласованной с прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО15 составлен акт проверки от 17.06.2021г. , в соответствии с которым ФИО14 допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, а именно, нарушение п. 131 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

        Согласно протокола об административном правонарушении от 21.06.2021г. ФИО16 допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: не обеспечило оборудование крышек загрузочных клапанов мусоропровода плотным притвором, снабженным резиновыми прокладками со 2-го по 9-ый этаж, на 11-м и на 12-м этажах во 2-м подъезде жилого дома по адресу: <адрес>, что не соответствует требованиям п. 3.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В подтверждение, что Обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, должностным лицом обоснованно приняты во внимание в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от 21.06.2021г., жалоба от 19.04.2021г., предписание ИГЖН <адрес> от 20.05.2021г. с фотоматериалом, договор №С10/2020 управление многоквартирным домом, расположенным по адресу <адрес>, акт проверки от 17.06.2021г., представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 01.07.2021г., распоряжение от 20.05.2021г. , протокол (акт) – ЦА от 07.06.2021г., договор на поставку продукции с фотоматериалом, представление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО8, решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 21.05.2021г., протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования -ЦА от 29.04.2021г., дополнительное соглашение -ПТ от 01.09.2020г., список объектов по санитарному содержанию придомовой территории, акты от 31.03.2021г., служебной запиской главного специалиста-эксперта отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО10 и иные материалы дела.

Оценив представленные доказательства, в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает, что должностное лицо, пришло к правильному выводу о о нарушении ООО «Территория партнерства» санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе по делу обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки административного органа. Данные доводы не опровергают наличие в деянии ООО «Территория партнерства» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что административным органом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вопреки доводам жалобы, наличие существенных противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов административного органа о доказанности вины ООО «Территория партнерства» в совершении административного правонарушения, не усматривается.

       Заявителем не представлено доказательств в подтверждение доводов о том, что им были предприняты все зависящие от него и возможные меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, в том числе доказательств устранения аналогичных нарушений после проведения проверки ИГЖН.

        Поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как это противоречит задачам производства по делам об административных правонарушениях, сформулированным в статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных оснований для отмены и изменения постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении жалобы не установлено.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока для привлечения к административной ответственности, с соблюдением процессуальных требований.

Наказание назначено в соответствии с требованием ст. 4.2 и ст.4.3 КоАП Российской Федерации, в пределах санкции ст. 6.4 КоАП Российской Федерации, в минимальном размере.

В связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

        Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО12 оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО7 – без удовлетворения.

        Решение в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья:                                                               Т.В. Анищенко

12-905/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Территория Партнерства"
Другие
Калинин Евгений Олегович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
15.07.2021Материалы переданы в производство судье
19.07.2021Истребованы материалы
27.07.2021Поступили истребованные материалы
26.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.09.2021Вступило в законную силу
05.05.2022Дело оформлено
06.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее