Дело № 2-1523/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 19 мая 2023 года
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Запара М.А.,
при секретаре Губиной О.А.,
с участием представителя истца Зоричева Ю.Н. по доверенности, представителей ответчика Грибовой Е.В., Ковиной А.С. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мокуневой Юлии Владимировны к МИФНС России № 19 по Пермскому краю о взыскании компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, денежной компенсации за задержку выплат,
установил:
Мокунева Ю.В. обратилась в суд с иском к МИФНС России № 19 по Пермскому краю о взыскании компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, денежной компенсации за задержку выплат, указав, что приказом
Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № Мокунева Ю. В. назначена на должность начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года. Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № № срок замещения должности продлен до ДД.ММ.ГГГГ. С истцом заключен Служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № 161, содержащий раздел IV. Оплата труда, из текста которого следует, что Мокуневой Ю.В. установлено денежное содержание служащего, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации должностного оклада), месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин), ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 30 процентов этого оклада, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 120 процентов этого оклада, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, содержащими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением утвержденным представителем нанимателя, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, а также других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно приказам Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ №№ и Управления ФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № @ Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ реорганизована путем, присоединения к Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № № истец ДД.ММ.ГГГГ уволен с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ) в связи с сокращением должности государственной службы в государственном органе с предоставлением льгот и компенсаций в соответствии с законодательствам Российской Федерации. При увольнении Мокуневой Ю.В. выплачены компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания 657 159,8 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск в размере 126 262,27 руб. (с данной выплаты удержан налог на доходы физических лиц). Однако при расчете суммы произведенных выплат неправомерно не учтены суммы материального стимулирования в размере 1 082 000 руб. (280 000 руб. + 252 000 руб. + 250 000 руб. + 300 000 руб.), выплаченные истцу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 09.2021 - 280 000 руб. (приказ ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № №, приказ УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, расчетный листок за сентябрь 2021 года); 12.2021 - 252 000 руб. (приказ ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № №, приказ УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, расчетный листок за декабрь 2021 года); 04.2022 - 250 000 руб. (приказ ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № №, приказ УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, расчетный листок за апрель 2022 года); 07.2022 - 300 000 руб. (приказ ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № №, приказ УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, расчетный листок за июль 2022 года).
Данный факт подтверждается расчетом денежного содержания по документу: увольнение №№ от ДД.ММ.ГГГГ (выходное пособие) и повлек незаконную невыплату истцу компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 360 666 руб. (1 082 000 руб. : 12 месяцев * 4) и компенсации за неиспользованный отпуск в размере (1 082 000 руб. : 12 месяцев : 29,3 (среднемесячное количество календарных дней отпуска государственного служащего) *22,75 (количество дней компенсации отпуска) = 70 009 руб. Итого сумма невыплаченных истцу денежных средств в виде компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск составила 430 675 руб. (360 666 руб. + 70 009 руб.). Действия ответчика противоречат действующему законодательству Российской Федерации и нарушают права истца на получение причитающихся ему по закону денежных средств.
На основании изложенного, истец просит взыскать с Межрайонной ИФНС № по <адрес> в свою пользу сумму невыплаченной компенсации четырехмесячного денежного содержания, подлежащей выплате истцу, в связи с сокращением государственной должности в государственном органе - 360 666 руб., сумму невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск –70 009 руб., денежного содержания, подлежащего выплате в период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2019-2022 годах –308965,71 руб., денежную компенсацию за нарушение сроков выплаты невыплаченных сумм, в соответствии с требованиями ст.236 ТК РФ, на дату вынесения решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ истец уточнила исковые требования, указав, что ответчик обязан произвести окончательный расчет. Сумма исковых требований, заявленных истцом, составила 739 640,71 руб., в том числе: сумма невыплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, подлежащей выплате истцу, в связи с сокращением государственной должности в государственном органе 360 666 руб.; сумма невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск - 70 009 руб.; денежное содержание, подлежащее выплате на период нахождения истца в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2019 - 2022 годах - 308 965,71 руб. Сумма невыплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, подлежащей выплате истцу при увольнении в связи с сокращением государственной должности в государственном органе - 360 666 руб. на дату увольнения ДД.ММ.ГГГГ; дата начала расчета - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания расчета ДД.ММ.ГГГГ. Компенсация в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации составит 44 025,3 руб. Сумма невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск - 70 009 руб. на дату увольнения - ДД.ММ.ГГГГ; дата начала расчета - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания расчета ДД.ММ.ГГГГ. Компенсация в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации составит 8 545,77 руб. Сумма невыплаченного денежного содержания на период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 7 963,59 руб., дата начала расчета - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания расчета - ДД.ММ.ГГГГ. Компенсация в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации составит 4 786,12 руб. Сумма невыплаченного денежного содержания на период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 25 440,3 руб., дата начала расчета - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания расчета- ДД.ММ.ГГГГ. Компенсация в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации составит 13 813,23 руб. Сумма невыплаченного денежного содержания на период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 56 825,94 руб., дата начала расчета - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания расчета - ДД.ММ.ГГГГ. Компенсация в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации составит 28 559,76 руб. Сумма невыплаченного денежного содержания на период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 43 706,31 руб., дата начала расчета - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания расчета- ДД.ММ.ГГГГ. Компенсация в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации составит 20 913,47 руб. Сумма невыплаченного денежного содержания на период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 29 723,54 руб., дата начала расчета - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания расчета - ДД.ММ.ГГГГ. Компенсация в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации составит 13 042,68 руб. Сумма невыплаченного денежного содержания на период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 42 517,63 руб., дата начала расчета - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания расчета - ДД.ММ.ГГГГ. Компенсация в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации составит 17 012,71 руб. Сумма невыплаченного денежного содержания на период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 33 307,17 руб., дата начала расчета - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания расчета - ДД.ММ.ГГГГ. Компенсация в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации составит 11 513,17 руб. Сумма невыплаченного денежного содержания на период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 34 399,32 руб., дата начала расчета - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания расчета- ДД.ММ.ГГГГ. Компенсация в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации составит 9 869,17 руб. Сумма невыплаченного денежного содержания на период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 35 081,91 руб., дата начала расчета - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания расчета - ДД.ММ.ГГГГ. Компенсация в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации составит 6 863,19 руб. Итого общая сумма компенсации, в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, подлежащая взысканию в пользу Мокуневой Ю.В. на ДД.ММ.ГГГГ составит 178 944,57 руб. (44 025,3 руб. + 8 545,77 руб. + 4 786,12 руб. + 13 813,23 руб. + 28 559,76 руб. + 20 913,47 руб. + 13 042,68 руб. + 17 012,71 руб. + 11513,17 руб. + 9 869,17 руб. + 6 863,19_руб.). Итого подлежат взысканию с ответчика в пользу Мокуневой Ю.В. денежные средства в общей сумме 918 585,28 руб. (360 666 руб. + 70 009 руб. + 308 965,71 руб. + 178 944,57 руб.).
На основании изложенного, с учетом уточненного искового заявления, истец просит взыскать с ответчика сумму невыплаченной компенсации четырехмесячного денежного содержания, подлежащей выплате истцу в связи с сокращением государственной должности в государственном органе - 360 666 руб.; сумму невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск — 70 009 руб.; денежное содержание, подлежащее выплате на период нахождения истца в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2019 - 2022 годах - 308 965,71 руб.; компенсацию, в соответствии с положениями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации, рассчитанную на дату вынесения судебного акта по делу. Обязать МИФНС № 19 по Пермскому краю самостоятельно рассчитать и выплатить Мокуневой Юлии Владимировне компенсацию за нарушение срока выплаты невыплаченных сумм (739640,71 руб.) в соответствии с требованиями статьи 236 ТК РФ, рассчитанную со дня, следующего за днем вынесения судебного акта по делу, по день фактического расчета включительно.
Истец в судебное заседание не явилась, извещена, надлежащим образом, просит о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием представителя.
Представитель истца в судебном заседании настаивает на уточненных исковых требованиях, просит удовлетворить их в полном объеме, считает, что срок истцом по требованиям о взыскании денежного содержания, подлежащего выплате на период нахождения истца в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2019 - 2021 годах не пропущен, в случае, если суд придет к выводу, что срок пропущен, просит его восстановить.
Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласна, представлены письменные пояснения относительно искового заявления, согласно которым Инспекция, считает доводы истца несостоятельными на основании следующего. Дополнительные выплаты материального стимулирования не являются гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, так как производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда. Спорные выплаты выплачивались истцу как иные выплаты, в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности в зависимости от достигнутых результатов, которые доводились до территориальных налоговых органов через Механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных гражданских служащих территориальных органов ФНС России. При начислении четырехмесячного денежного содержания при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в сентябре 2022 года Мокуневой Ю.В. включены в расчет все выплаты, в т.ч. за выполнение особо важных и сложных заданий. Иные выплаты средств материального стимулирования, которые не входят в состав денежного содержания, не включены в расчет в соответствии с действующими Правилами. Также, истец заявляет требование о взыскании денежного содержания, подлежащего выплате в период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках за период с декабря 2019 года по июнь 2022 года в сумме 308 965,71 руб. руб., при этом служебный контракт с Мокуневой Ю.В. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. С исковым заявлением в суд при взыскании сумм отпускных за период с декабря 2019 по август 2021 истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за пределами установленного законом срока. Кроме того, отсутствуют основания для взыскания в пользу истца денежной компенсации за нарушение сроков выплат, в соответствии со ст.236 ТК РФ. На основании вышеизложенного, Инспекция просит в удовлетворении искового заявления Мокуневой Юлии Владимировны отказать в полном объеме.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что на основании приказа ФНС России № № от ДД.ММ.ГГГГ Мокунева Ю.В. назначена с ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года переводом из Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> (л.д.9).
В соответствии с условиями служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между Мокуневой Ю.В. и ИФНС по <адрес>, разделом IV, истцу установлено денежное содержание служащего, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации должностного оклада), месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин), ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 30 процентов этого оклада, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 120 процентов этого оклада, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, содержащими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением утвержденным представителем нанимателя, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, а также других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (л.д.10-14).
Дополнительным соглашением № к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ, Мокуневой Ю.В. продлен срок действия служебного контракта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).
Приказом ФНС России № № от ДД.ММ.ГГГГ, Мокуневой Ю.В. продлен срок замещения должности начальника ИФНС по <адрес> на один год до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).
Согласно приказу УФНС России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре территориальных органов Федеральной налоговой службы в <адрес>, ИФНС по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (л.д.17).
Приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ, Мокунева Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ уволена с государственной гражданской службы, в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы, п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (л.д.18).
За период государственной гражданской службы Мокуневой Ю.В., за период с 2021 года по 2022 год, за счет дополнительных бюджетных ассигнований выплачивалось материальное стимулирование, на основании приказов УФНС России по <адрес>, ИФНС России по <адрес>, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ №дсп@, приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № приказом от ДД.ММ.ГГГГ № расчетными листам, а также справками о доходах (л.д. 17-26, 27-28,29-55).
Приказом №@ от ДД.ММ.ГГГГ Мокуневой Ю.В. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приказом №@ от ДД.ММ.ГГГГ, Мокуневой Ю.В. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом №@ от ДД.ММ.ГГГГ Мокуневой Ю.В. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, Мокуневой Ю.В. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом №@ от ДД.ММ.ГГГГ Мокуневой Ю.В. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, Мокуневой Ю.В. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом №@ от ДД.ММ.ГГГГ Мокуневой Ю.В. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выплачено отпускных сумм 35081,73 руб.
Из материалов дела следует, что в период с 2019 по 2022 г.г. истцу предоставлялись ежегодные оплачиваемые отпуска, при расчете отпускных суммы материального стимулирования также не учитывались, что подтверждается расчетными листками и представленным ответчиком расчетом задолженности.
Согласно статье 11 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 23 данного Федерального закона N 79-ФЗ, представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 79-ФЗ, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты, в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
В силу частей 5 и 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, к дополнительным выплатам отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе, и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы, в связи с реорганизацией и ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, определен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562 (далее - Правила N 562).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся, в соответствии с п. 6 Правил N 562, согласно которого, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подп. "д" и "з" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. "а" - "г" п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. "д" - "ж" п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
Как следует из части 2 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ, при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ).
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482, о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что выплаченные истцу, в соответствии с приказами ответчика, средства материального стимулирования подлежали учету при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсаций при увольнении, в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы и за неиспользованный отпуск.
Изложенные в письменных пояснениях по делу доводы представителя ответчика о том, что указанные истцом выплаты средств материального стимулирования не входят в состав денежного содержания гражданского служащего - основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства. Поскольку, по смыслу статей 50, 51 Федерального закона N 79-ФЗ указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Кроме того, суд находит несостоятельной ссылку ответчика на приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 N 90н, устанавливающий механизм и условия материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, поскольку указанный акт, предусматривая выплату материального стимулирования федеральным государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС, в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей и иных обязанностей, распространяет действие на период с 2007 по 2010, в связи с чем, находится за пределами спорного периода.
Таким образом, суд, руководствуясь указанными выше положениями действующего законодательства, исходит из того, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, сверх установленного фонда оплаты труда, относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, в связи с чем, должно учитываться при расчете сумм ежегодного отпуска, компенсации при увольнении, в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, которые ответчиком не были выплачены Мокуневой Ю.В. в полном объеме.
В обоснование предъявленных требований истцом представлен расчет подлежащих выплате денежных средств.
Сумма невыплаченной компенсации четырехмесячного денежного содержания, подлежащей выплате истцу в связи с сокращением государственной должности в государственном органе на день рассмотрения иска составляет - 360 666 руб., стороной ответчика, указанная сумма не оспорена.
Проверив расчет четырехмесячного денежного содержания, произведенный ответчиком с учетом ранее выплаченного материального стимулирования, суд признает его верным, произведенным в соответствии с условиям служебного контракта и с учетом осуществленных ранее выплат истцу.
В связи с этим суд приходит к выводу о взыскании с ответчика МИФНС России N 19 по Пермскому краю в пользу истца задолженности по компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 360666 руб.
В соответствии с расчетом истца, с учетом выплаченного материального стимулирования, сумма невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составляет 70 009 руб., стороной ответчика, указанная сумма не оспорена.
В связи с этим суд приходит к выводу о взыскании с ответчика МИФНС России N 19 по Пермскому краю в пользу истца задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 70 009 руб.
Согласно расчета истца, с учетом выплаченного материального стимулирования, сумма невыплаченного денежного содержания, подлежащего выплате на период нахождения истца в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2019 - 2022 годах составляет 308 965,71 руб. - 7963,59 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 25440,30 руб. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 56825,94 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 43706,31 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 29723,54 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 42517,63 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 33307,17 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 34399,32 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 35081,91 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с ч.17 ст.70 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, определяются в порядке, установленном трудовым законодательством применительно к рассмотрению и разрешению индивидуальных трудовых споров.
В соответствии с ч.2 ст.392 ТК РФ, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе, в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Ответчиком заявлено суду о пропуске истцом срока для обращения в суд, установленного ч.2 ст.392 ТК РФ, за взысканием задолженности по оплате ежегодных отпусков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7963,59 руб. + 25440,30 руб. + 56825,94 руб. + 43706,31 руб. + 29723,54 руб. + 42517,63 руб.) в общем размере на сумму 206177,31 руб.
Согласно приказам от ДД.ММ.ГГГГ №@, от ДД.ММ.ГГГГ №@, от ДД.ММ.ГГГГ №@, от ДД.ММ.ГГГГ №@, от ДД.ММ.ГГГГ №@, от ДД.ММ.ГГГГ №, Мокуневой Ю.В. предоставлялись ежегодные отпуска.
В соответствии с ч.10 ст.46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
Выплата денежного содержания на период отпусков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведена ответчиком в установленный срок, что истцом не оспаривалось.
Исковое заявление о взыскании задолженности по оплате в период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подано в суд Мокуневой Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Мокуневой Ю.В. пропущен процессуальный срок, установленный ч.2 ст.392 ТК РФ, при обращении в суд за взысканием задолженности по оплате ежегодных отпусков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в указанной части.
Суд не находит оснований для восстановления истцу пропущенного срока на обращение в суд, поскольку при подаче соответствующего ходатайства истцом не указано наличие уважительных причин пропуска данного срока, а также не представлено доказательств наличия уважительных причин его пропуска истцом.
Ссылка представителя истца, что нарушения по неправильному исчислению отпускных в период с 2019 г. по 2021 г. носили длящийся характер, судом отклоняются, учитывая, что истец ежегодно ходила в очередные оплачиваемые отпуска, при этом в установленные сроки получала отпускные, в размере 7963,59 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), 25440,30 руб. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), 56825,94 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), 43706,31 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), 29723,54 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), 42517,63 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), получая также в данные периоды выплаты стимулирующего характера, в связи с чем, получая отпускные за соответствующий период, без учета стимулирующих выплат, истец понимала, что оплата отпускных производится не в полном размере, следовательно, ее права на получение отпускных, с учетом выплат стимулирующего характера, нарушены.
Доводы представителя истца, что об уважительности причин пропуска срока свидетельствует правовой статус истца, как государственного гражданского служащего, возможность злоупотребления со стороны представителя нанимателя, что государственный гражданский служащий является экономически более слабой стороной с учетом не только экономической (материальной), но и организационной (административной) зависимости от представителя нанимателя, суд считает необоснованными, не свидетельствующими об уважительности причин пропуска срока.
Доводы истца о том, что срок для обращения в суд о взыскании указанных сумм и приведенные в обоснование этих доводов ссылки на постановление Конституционного суда РФ от 25.10.2018 № 38-П, а также разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации № 43 от 29.09.2015 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм ГК РФ об исковой давности», не могут быть приняты судом по настоящему спору, т.к. относятся к вопросу взыскания компенсации за неиспользованный отпуск, на выплату которой работник вправе рассчитывать до его увольнения.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по оплате денежного содержания в период нахождения в оплачиваемых отпусках за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы в общей сумме 102788,40 руб. (308965,71 руб. - 206177,31 руб.), в удовлетворении исковых требований к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> о взыскании задолженности по оплате отпусков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 206177, 31 руб., следует отказать.
Согласно статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Поскольку денежные суммы не были своевременно в полном объеме выплачены истцу, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца, в соответствии со статьей 236 ТК РФ, подлежат взысканию проценты (денежная компенсация), за нарушение установленного срока выплат.
Денежная компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы, рассчитанная на день принятия судом решения, составит: сумма компенсации за нарушение срока выплаты компенсации четырехмесячного денежного содержания в сумме 360 666 руб., подлежащей выплате истцу на дату увольнения ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, - 44205,63 руб.; сумма компенсации за нарушение срока выплаты компенсации за неиспользованный отпуск в размере 70 009 руб., на дату увольнения ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, - 8580,77 руб.; сумма компенсации за нарушение срока выплаты денежного содержания в период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 33307,17 руб. - 11529,82 руб.; сумма компенсации за нарушение срока выплаты денежного содержания в период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 34399,32 руб. - 9886,37 руб.; сумма компенсации за нарушение срока выплаты денежного содержания в период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере35081,91 руб. - 6880,73 руб.
Таким образом, согласно расчета суда, общий размер процентов, подлежащих взысканию с ответчика в пользу истца, на день принятия решения ДД.ММ.ГГГГ составляет 81083,32 руб. (44205,63 руб. + 8580,77 руб. + 11529,82 руб. + 9886,37 руб. + 6880,73 руб.), в удовлетворении исковых требований к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> о взыскании процентов в размере 98231,07 руб. за нарушение срока выплаты задолженности по оплате отпусков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы в общей сумме 206177, 31 руб. следует отказать.
Кроме того, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию проценты, начисляемые на сумму задолженности в размере 533463,40 руб., в соответствии со ст.236 ТК РФ, до дня фактической выплаты ответчиком взысканных судом сумм.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Пермскому краю в пользу Мокуневой Юлии Владимировны сумму невыплаченной компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 360 666 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 70 009 руб., задолженность по выплате заработной платы за период отпусков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 102788,40 руб., проценты за нарушение срока выплаты, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в размере 81083,32 руб.
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Пермскому краю в пользу Мокуневой Юлии Владимировны проценты за нарушение срока выплаты, начисляемые на сумму задолженности в размере 533463,40 руб., в соответствии со ст.236 ТК РФ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ до фактического погашения задолженности.
Мокуневой Юлии Владимировне в удовлетворении исковых требований к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Пермскому краю о взыскании задолженности по оплате отпусков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 206177, 31 руб., процентов за нарушение срока выплаты в размере 98231,07 руб. отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.А.Запара