Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-61/2023 от 16.06.2023

мировой судья Климова К.А.

дело № 11-61/2023

61MS0150-01-2023-000865-49

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДА АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

17 июля 2023 года

с. Покровское Неклиновского района Ростовской области

Неклиновский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Говоровой О.Н.,

при секретаре Лутанюк И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе П.С.А. на решение мирового судьи судебного участка №2 Неклиновского судебного района Ростовской области от 20 апреля 2023 года,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Экотранс» обратилось в суд с иском к П.С.А. о взыскании задолженности за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов. В обосновании заявленных требований указано, что с 18.04.2018 по результатам конкурсного отбора, проведенного Министерством ЖКХ Ростовской области, Региональным оператором по обращению с ТКО является ООО «Экотранс». По итогам конкурса заключено соглашение от 15.05.2018 «Об организации деятельности по обращению с ТКО в зоне деятельности Неклиновского МЭОКа». Ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. За период с 01.01.2019 по 29.02.2022 образовалась задолженность по лицевому счету за услугу по обращению с ТКО в размере 2457,84 руб.

Ранее истцом подавалось заявление о выдаче судебного приказа в отношении ответчика. 23 апреля 2020 года определением мирового судьи судебного участка N 2 Неклиновского судебного района, судебный приказ N 2-2-930/2020 от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

Ссылаясь на изложенное, истец просил суд взыскать с ответчика сумму задолженности и судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 400 руб.

Решением мирового судьи судебного участка №2 Неклиновского судебного района Ростовской области от 20 апреля 2023 года исковые требования ООО «Экотранс» о взыскании задолженности за услуги по вызову твердых коммунальных отходов - удовлетворены. С П.С.А. взыскана задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 января 2019 года по 29 февраля 2020 года в размере 2457,84 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 руб., а всего 2857,84 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом П.С.А. подал апелляционную жалобу, в которой указывает, что мировой судья отказался от установления обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела, не оценил доказательства в их совокупности и взаимной связи применительно к установленным обстоятельствам, а именно, то, что фактически по адресу: <адрес>, заявитель не проживает, имущество не использует, ТКО не создает, тем самым не является собственником ТКО. Просит решение мирового судьи отменить, в удовлетворении иска ООО «Экотранс» отказать.

В судебном заседании П.С.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель ООО «Экотранс» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще заблаговременно уведомлен, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует из материалов дела и установлено судом, П.С.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

С 18.04.2018 по результатам конкурсного отбора, проведенного Министерством ЖКХ Ростовской области, Региональным оператором по обращению с ТКО является ООО «Экотранс».

По итогам конкурса заключено соглашение от 15.05.2018 «Об организации деятельности по обращению с ТКО в зоне деятельности Неклиновского МЭОКа».

Оплата услуг осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно представленному истцом расчету задолженности за период с 1 января 2019 года по 29 февраля 2020 года задолженность ответчика составляет 2457,84 руб. Размер задолженности ответчиком не оспорен, доказательств внесения платежей за указанный период в материалы дела не представлено.

Расчет задолженности мировым судьей проверен, признан арифметически верным, не противоречит действующему законодательству, оснований сомневаться в его правильности не имеется.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что доказательств исполнения надлежащим образом обязательств по оплате оказываемых услуг ответчиком в материалы дела не представлено. Факт, не проживая ответчика по указанному адресу, не освобождает от обязанности по содержанию своего имущества, равно как от исполнения обязательств по оплате оказанных услуг.

Согласно статье 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В силу положений части 1 статьи 51 вышеуказанного Закона, части 2 статьи 22 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Положениями статей 3, 7 ФЗ "Об охране окружающей среды" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Таким образом, по смыслу изложенных норм Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома, обязанный его содержать, обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.

Согласно ст. 1 Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Статьей 24.7 названного закона определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 г. N 1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктам 8.17 - 8.18 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 641", потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу Федерального закона от 30.03.1999 года N ФЗ-52 "Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения", Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 года 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Жилищного кодекса РФ, самостоятельное содержание имущества собственником, в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Таким образом, самостоятельная утилизация твердых бытовых отходов недопустима.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения ответчика от обязанности оплаты услуг истца по вывозу ТКО, поскольку, доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов ответчиком способами, не нарушающими санитарного законодательства, равно, как и доказательств заключения соответствующих договоров с третьими лицами, а также неиспользования услуги по вывозу ТКО, не представлено, а отсутствие заключенного между истцом и ответчиком договора в письменной форме не исключает обязанность ответчика оплатить услугу, которая им предоставляется. Факт предоставления услуг по вывозу ТКО нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Доводов, влияющих на правильность принятого судом решения и указывающих на обстоятельства, которые могли бы послужить в соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями к отмене решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Других аргументов, которые бы давали основания считать, что судом при рассмотрении спора допущены нарушения норм материального и процессуального права, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда по доводам жалобы суд не усматривает.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушения норм процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № 2 Неклиновского судебного района Ростовской области от 20 апреля 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу П.С.А. - без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий         

В окончательной определение изготовлено 18.07.2023

мировой судья Климова К.А.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

11-61/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Экотранс"
Ответчики
Плахоткин Сергей Александрович
Суд
Неклиновский районный суд Ростовской области
Судья
Говорова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
neklinovsky--ros.sudrf.ru
16.06.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
19.06.2023Передача материалов дела судье
20.06.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
17.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее