Дело № 2-2532/14г
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«31» декабря 2014 года
Сальский городской суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи: Жирниковой В.В.
с участием старшего помощника Сальского городского прокурора Хомковой К.Э.,
представителя ОМВД России по Сальскому району Чайкиной Е.М.
при секретаре: Тереховой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по Сальскому району заинтересованное лицо: Шевченко Е.В. о дополнении административного надзора
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Сальскому району обратилось в суд с заявлением, о дополнении ранее установленных ограничений Шевченко Е.В. ссылаясь на следующие обстоятельства.
Решением Сальского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Шевченко Е.В. установлен административный надзор сроком на 1 год с возложением ограничений: запрет на пребывания в кафе, барах, ресторанах, а также в местах торговли, где основным видом деятельности является продажа спиртных напитков в розлив; обязательная явка два раза в месяц в Отдел МВД России по месту жительства ( пребывания) для регистрации
В период нахождения под административным надзором Шевченко Е.В. дважды привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст. 20. 20 КРФ об АП ( постановления №№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ
Учитывая выше изложенное и руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ, прошу рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных административных ограничений гр. Шевченко Е.В.: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в ночное время суток с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов, за исключением случаев обращения за медицинской помощью либо нахождения на месте официального трудоустройства.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Сальскому району Ростовской области Чайкина Е.М. действующая на основании доверенности, явилась, просила удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании Шевченко Е.В. согласился с заявленными требованиями. Суду объяснил, что не отрицает того обстоятельства, что дважды был подвергнут административному наказанию за неисполнение мер административного надзора.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника Сальского городского прокурора, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Из материалов дела следует, что решением Сальского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ Шевченко Е.В. установлен административный надзор сроком на 1 год с одновременным установлением ограничений: запрет на пребывания в кафе, барах, ресторанах, а также в местах торговли, где основным видом деятельности является продажа спиртных напитков в розлив; обязательная явка два раза в месяц в Отдел МВД России по месту жительства (пребывания) для регистрации.(л.д.6-7)
Как следует из характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Сальскому району, Шевченко Е.В., за время проживания по <адрес>, по месту жительства характеризуется положительно,жалоб со стороны соседей и членов семьи на него антиобщественное поведение в быту не поступало, проживает на временные заработки. Однако вне места жительства допускает нарушение общественного порядка, выражавшиеся в распитии спиртных напитков в общественном месте. (л.д.15).
В период нахождения под административным надзором Шевченко Е.В. трижды привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 КРФ об АП (постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
№, от ДД.ММ.ГГГГ( л.д.16- 17)
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
-тяжкого или особо тяжкого преступления;
-преступления при рецидиве преступлений;
-умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Нахождение под административным надзором назначается при вынесении приговора в отношении следующих категорий лиц:
а) признанных виновными в совершении опасного (часть 2 статьи 18 УК РФ) и особо опасного (часть 3 статьи УК РФ) рецидива преступлений - на срок от двух до трех лет;
б) признанных виновными в совершении тяжкого (часть 4 статьи 15 УК РФ), особо тяжкого (часть 5 статьи 15 УК РФ) преступления против жизни и здоровья личности (глава 16 УК РФ), свободы (глава 17 УК РФ), половой неприкосновенности и половой свободы личности (глава 18 УК РФ), собственности (глава 21 УК РФ), общественной безопасности (глава 24 УК РФ), здоровья населения (глава 25 УК РФ) - на срок от двух до трех лет.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки, от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ст.7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.22
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре"выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Как видно из материалов дела Шевченко Е.В. после освобождения из мест лишения свободы дважды привлекался к административной ответственности состоящее в запрете выезда за пределы населенного пункта по месту жительства, согласно Постановлений Шевченко Е.В. неоднократно распивал спиртные напитки ( л.д. 15-16).
Поэтому суд находит обоснованными требования о дополнении ранее принятых ограничений в отношении Шевченко Е.В. в виде - запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства(пребывания) в ночное время суток с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов, за исключением случаев обращения за медицинской помощью либо нахождения на месте официального трудоустройства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░