РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2023 года г.Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего федерального судьи Магда В.Л.,
с участием истца Елисеевой И.Е.,
ответчика Шубиной Т.И.,
третьего лица Дроновой А.В.,
при секретаре Положий Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-433/2023 по исковому заявлению Елисеевой Ирины Евгеньевны к Шубиной Татьяне Ильиничне об установлении местоположения границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Елиссева И.Е. (далее по тексту истец) предъявила в Ставропольский районный суд Самарской области исковое заявление к Шубиной Татьяне Ильиничне об установлении местоположения границ земельного участка, указав при этом следующее.
Истец Елисеева И.Е. является собственником земельного участка площадью 457,0 кв.м, расположенного на землях сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для коллективного садоводства, по адресу: <адрес>, м.<адрес>, с.<адрес>, СНТ «Жигули-228», проезд №, участок №, с кадастровым номером 63:32:1904004:1173, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 03.10.2015.
В связи с уточнением местоположения границы и площади указанного земельного участка и для выполнения кадастровых работ истец обратилась к кадастровому инженеру Дроновой А.В. В результате проведения кадастровых работ кадастровым инженером составлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ.
В результате уточнении границ земельного участка истца в местоположении смеженного земельного участка с кадастровым номером 63:32:1904004:9 была выявлена реестровая ошибка. При этом согласование местоположения границы земельного участка с т.н3 по т.4 с земельным участком с кадастровым номером 63:32:1904004:9 не требуется, так как он по сведениям ЕГРН учтенный и по факту имеет общую границу с уточненным земельным участка истца.
Ввиду расхождения сведений о местоположении границ земельного участка в ЕГРН и по факту истец не может реализовать свое право на регистрацию спорного объекта недвижимости, в связи с чем была вынуждена обратиться за защитой своих прав и охраняемых законом интересов в Ставропольский районный суд <адрес> с соответствующим исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просит признать реестровой ошибкой местоположение земельного участка с кадастровым номером 63:32:1904004:9, исправить реестровую ошибку путем исключить сведения из ЕГРН и установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером 63:32:1904004:1173 согласно межевому плану кадастрового инженера Дроновой А.В. от 23.10.2022.
В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что по межевому плану у сторон идет наложение земельных участков, земельный участок находится на территориальной зоне Самарской Луки.
Ответчик в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем представила письменное заявление, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц.
В соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиками и принятия его судом выносится решение об удовлетворении исковых требований.
Третье лицо- Дронова А.В. в судебном заседании пояснила, что по заявлению Елисеевой И.Е. был осуществлен выезд, для того чтобы провести процедуру межевания и было сделано межевание. Установлено наложение вышеуказанных земельных участков, участок истца находится в зоне СХ-3.
Представители третьих лиц - ФГБУ "Национальный парк"Самарская Лука", Министерство Природы Самарской области, ФГБУ "ФКП Управление Росреестра", Министерство природных ресурсов РФ в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении или рассмотрения дело в свое отсутствие не просили.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие оснований для отложения судебного разбирательства по делу, которое может повлечь за собой нарушение сроков его рассмотрения, предусмотренных процессуальным законодательством, суд в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц.
Выслушав истца, ответчика и третьего лица, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником земельного участка площадью 457,0 кв.м, расположенного на землях сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для коллективного садоводства, по адресу: Самарская область, м.<адрес>, с.<адрес>, СНТ «Жигули-228», проезд №, участок №, с кадастровым номером 63:32:1904004:1173, что подтверждается выпиской ЕГРН от 29.07.2022 №КУВИ-001/2022--126815808.
Согласно положениям ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.
Статьей 15 ЗК РФ закреплено, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
С целью определения площади земельного участка, с целью надлежащего оформления права собственности на спорный земельный участок истец обратился к кадастровому инженеру Дроновой А.В.
Кадастровым инженером проведены кадастровые работы и подготовлен межевой план в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 63:32:1904004:1173.
Согласно заключения кадастрового инженера Дроновой А.В., по данным государственного кадастра недвижимости, кадастровый план территории от 27.07.2022 №КУВИ-001/2022-126813148 и выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости №КУВИ-001/2022-126815808, граница земельного участка с кадастровым номером 63:32:1904004:1173 не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ границы земельного участка уточнялись исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок. В связи с чем был сделан запрос в отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о предоставлении вышеуказанной документации. На что получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, где сказано, что землеустроительной документации, материалов инвентаризации на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с.<адрес>, СНТ «Жигули -228», проезд №, участок № нет.
Председателем СНТ «Жигули -228» был предоставлен план вышеуказанного общества и справка об уточнении адреса. Из вышеуказанного документа видно, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с.<адрес>, СНТ «Жигули-228», проезд №, участок №, существует на местности 15 лет.
Конфигурация уточняемого земельного участка на «Чертеже земельных участков и их частей» в целом совпадает с конфигурацией в картографическом материале.
Данный межевой план, подготовленный в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 63:32:1904004:1173, площадью 457,0 кв.м, соответствует ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ.
В результате данных кадастровых работ границы смежных землепользований не нарушены и соответствуют действительности, а также границы на плане соответствуют фактическим границам.
Согласование местоположение границы с т.н1 по т.н2 и с т.н4 по т.н1 со смежными земельными участками под номером 41 и 45 проводилось путем опубликования в порядке, предусмотренном ч.8 ст. 39 Закона (печатное издание «Ставрополь- на -волге» №60 (10889) от 19.08.2022).
Согласование местоположения границы с т. н3 по т.н4 с земельным участком с кадастровым номером 63632:1904004:9 не требуется, так как по сведениям ЕГРН он учтенный, и по факту они имеют общую границу с уточняемым земельным участком, но в ходе кадастровых работ выявлено наложение (пересечение) с уточняемым земельным участком, так как обнаружена реестровая ошибка в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 63:32:1904004:9, но договором подряда не предусмотрено исправление реестровой ошибки в местоположении смежного земельного участка, в связи с данными обстоятельствами, собственнику рекомендовано обратиться в суд.
Согласно вышеуказанному межевому плану от 27.07.2022 спорный земельный участок с кадастровым номером 63:32:1904004:1173 расположен в следующих координатах:
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м | ||||||||
содержатся в едином государственном реестре недвижимости |
определены в результате выполнения кадастровых работ | ||||||||
X |
Y |
X |
Y | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
н1 |
- |
- |
406635.10 |
1328119.64 |
|||||
н2 |
- |
- |
406629.99 |
1328144.23 |
|||||
н3 |
- |
- |
406610.98 |
1328144.48 |
|||||
н4 |
- |
- |
406615.36 |
1328121.41 |
|||||
н1 |
- |
- |
406635.10 |
1328119.64 |
Межевой план кадастрового инженера Дроновой А.В. научно-технически и нормативно обоснован, содержит логичные, последовательные и обоснованные выводы, четко изложены действия и этапы работ, которые провел кадастровый инженер по обоснованию границ земельного участка, выполнен в соответствии с нормами ст.22 ФЗ РФ "О государственной регистрации недвижимости".
Из письменного сообщения ФГБУ «Национальный парк» «Самарская лука от 18.04.2023 №562 следует, что в ответ на запрос суда (вх. № 455/01 от 17.04.2023г.) по гражданскому делу № 2-443/2023 по исковому заявлению Елисеевой И.Е. к Шубиной Т.И. об исправлении реестровой ошибки путем изменения границ земельного участка в государственном кадастре недвижимости в соответствии с уточненными координатами, сообщает следующее.
Земельный участок с кадастровым номером 63:32:19040004:1173, расположенный по адресу: <адрес>, с.<адрес>, СНТ «Жигули- 228», проезд №, участок №, входит в границы национального парка "Самарская Лука" на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 28.04.1984г. №161 «О создании национального парка «Самарская Лука» и Решения исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов «О создании государственного природного Национального парка «Самарская Лука» № от 10.08.1984г.
Данный земельный участок, по функциональному зонированию, согласно Положению о национальном парке "Самарская Лука", располагается в зоне хозяйственного назначения.
В соответствии с п. 11.4 Положения о национальном парке, зона хозяйственного назначения, предназначена для осуществления деятельности, направленной на обеспечение функционирования национального парка и жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка.
В зоне хозяйственного назначения допускается строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, в том числе дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других линейных объектов, связанных с функционированием национального парка и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в
границах национального парка.
Дополнительно сообщаем, что с 01.09.2022 г. введено в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2022 № 1018 "О видах социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки".
Согласно пп. "и" п. 7 указанного Постановления материалы об оценке воздействия испрашиваемой социально-экономической деятельности хозяйствующего субъекта на окружающую среду, подготовленные в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, или раздел "Мероприятия по охране окружающей среды" в составе разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства или в составе разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
У учреждения отсутствуют полномочия на подготовку указанных материалов.
Согласно ст.11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Обязательными признаками земельного участка как объекта права собственности являются его площадь и границы, определенные в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
При этом, к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков.
В силу п.3 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Согласно ч.6 ст.61 ФЗ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков.
Пункт 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" указывает, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации.
При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
В целях разрешения подобных ситуаций, при отсутствии документов, прямо предусмотренных ч.10 ст.22 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, не является исчерпывающим.
При подготовке графической части межевого плана могут быть использованы: землеустроительная документация; лесоустроительная документация, проектная документация лесных участков; документы градостроительного зонирования; документация по планировке территории (проекты межевания территорий); документация о территории объекта культурного наследия; документы территориального планирования; картографические материалы.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с п.7 ч.2 ст.14 ФЗ РФ от 13.07.2015г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
Положениями ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются:
сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;
сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;
новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны.
Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 43 ФЗ РФ от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) уточнением границ земельного участка является государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах. Указанный государственный кадастровый учет осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона № 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Несоответствие указанным требованиям может выражаться в таких обстоятельствах, как:
отсутствие в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ, как правило, ранее учтенного земельного участка;
содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в ЕГРН содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка содержится реестровая ошибка (выраженная, например, в виде пересечения границ земельных участков или несоответствия содержащегося в ЕГРН описания местоположения границ земельного участка правоустанавливающему документу, документу об образовании земельного участка или фактическому положению на местности при отсутствии нарушения земельного законодательства - самовольного занятия земель или земельных участков, и тому подобное).
Указанные обстоятельства являются основанием для уточнения местоположения границ земельного участка или земельных участков - выполнения соответствующих кадастровых работ и государственного кадастрового учета на основании подготовленных документов.
Аналогичная позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 06.11.2018г. №32226-ВА/Д23и "Об уточнении границ земельных участков и применении части 2 статьи 43 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ"
В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В соответствии с частью 3 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию и лицами, обладающими смежными земельными участками на предусмотренных земельным кодексом РФ видах прав на землю.
При разрешении межевого спора суд устанавливает фактическую и (или) юридическую границу смежных земельных участков, принимая во внимание в том числе сведения о местоположении границ таких участков и их согласовании на момент образования спорных участков(п.21 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019).
Требование (исковое требование) об установлении (определении) границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка при наличии возражений заинтересованного лица, выдвинутых, в частности, в рамках процедуры согласования границ. Итогом рассмотрения указанного требования должен быть судебный акт, которым будет установлена смежная граница между земельными участками по координатам поворотных точек или другим способом, предусмотренным законодательством. На основании судебного акта установленная граница вносится в ГКН (до 01.01.2017)/ЕГРН (с 01.01.2017).(Аналогичная позиция содержится в Определение Верховного Суда РФ от 06.02.2017 по делу N 310-ЭС16-10203, А23-5138/2014)
На основании вышеизложенного, судом установлен факт наличия реестровой ошибки в описании местоположения спорного земельного участка ответчика.
Истец во внесудебном порядке лишен возможности уточнения границ и площади вышеуказанного земельного участка, в связи с этим, границы подлежат исправлению в соответствии с фактической площадью земельного участка, согласно межевому плану, изготовленному кадастровым инженером Дроновой А.В. от 23.10.2022.
Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 63:32:1904004:9.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 63:32:1904004:1173, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ «░░░░░░, ░░░░░░ №, ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 23.10.2022.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 63:32:1904004:9.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░: