Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2151/2023 от 30.05.2023

16RS0046-01-2023-006100-25

№ 12-2151/2023

РЕШЕНИЕ

22 июня 2023 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Идрисовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - управляющего проектом ООО «Ремстрой» Феофанова ФИО5 на постановление руководителя Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ... от 15 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Феофанов Д.В. обратился в Вахитовский районный суд города Казани с жалобой на постановление руководителя Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 мая 2023 года о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения.

Феофанов Д.В. считает постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, указывая, что выявленные при проведении проверки Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушения, не относятся к обязательствам ООО «Ремстрой», а содержат выявленные нарушения Подрядчика - ООО «СК «Ак Барс».

Представители Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Вильданова Г.Ч., Данеев И.Ю. с жалобой не согласились, просили постановление не отменять.

Феофанов Д.В. в судебное заседание не явился, извещён.

Выслушав представителей административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу пункта 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией.

Из материалов дела следует, что в соответствии с решением Приволжского управления Федеральной службы но экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.01.2023 г. № Р-290-45-рш управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена внеплановая выездная проверка Объекта и были выявлены нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности.

Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.03.2023 г. ....

В ходе проведения проверки было установлено, что техническим заказчиком является Управление Федеральной налоговой службы по РТ.

Лицом, осуществляющим строительство объекта, является ООО «СК «Ак Барс», на основании государственного контракта от 28.07.2022 г. № ПК с Управлением Федеральной налоговой службы по РТ на выполнение работ по строительству объекта.

Лицом, осуществляющим строительный контроль со стороны технического заказчика Управление Федеральной налоговой службы по РТ, является ООО «Ремстрой», на основании государственного контракта 05.08.2022 г. № 12К с Управлением Федеральной налоговой службы по РТ на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством данного объекта.

Ответственным за ведение строительного контроля при выполнении работ на объекте является управляющий проектом ООО «Ремстрой» Феофанов Д.В. на основании приказа о назначении ответственных за ведение строительного контроля па объекте № 074-ОД от 10.08.2022 г.

По результатам проверки комиссией Приволжского управления Федеральной бы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено нарушение должностным лицом – управляющим проектом ООО «Ремстрой» Феофанова Д.В. требований статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, а именно, на Объекте должным образом не осуществлялся строительный контроль, что подтверждается выявленными нарушениями требований законодательства о градостроительной деятельности, указанными в акте проверки Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01 марта.2023 г. № 43-10-2023-52, а именно:

- сроки и объемы привозных материалов, поступающих на приобъектный склад не определены лицом, осуществляющим строительство ООО «СК «Ак Барс» в календарном плане строительства, разработанным в ПНР;

- площадь территории строительной площадки не соответствует основным показателям по стройгенплану 2900 кв.м.;

- лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» до начала работ не обеспечило выполнение мероприятий пожарной защиты, а именно: на стройплощадке отсутствует второй пожарный щит согласно ведомости временных сооружений проектной документации;

- лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило установку быстромонтируемого грузоподъемного крана в соответствии с требованиями проектной документации;

- согласно ведомости временных сооружений проектной документации лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило наличие на стройплощадке накопительной емкости для жидких бытовых отходов (септик У=7куб.м.);

- место площадки складирования материалов на стройплощадке не соответствует месту, указанному в стройгенплане надземной части 1:500 проектной документации;

- оси временной дороги с щебеночным покрытием на стройплощадке не соответствует осям, указанным в стройгенплане надземной части 1:500 проектной документации;

- место стоянки автотранспорта под разгрузкой на стройплощадке не соответствует месту, указанному в стройгенплане надземной части 1:500 проектной документации;

- движение механизмов и автотранспорта по стройплощадке не соответствует оси движения, указанной в стройгенплане надземной части 1:500 проектной документации;

- место установки бункеров-накопителей для сбора строительного мусора и отходов не соответствует месту, указанному стройгенплане надземной части 1:500 проектной документации;

- лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило на стройплощадке наличие контейнера для сбора бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями проектной документации;

- количество и место установки временных административно-бытовых зданий (бытовки) не соответствует, указанному в стройгенплане надземной части 1:500 проектной документации;

- лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило наличие биотуалета на стройплощадке в соответствии с требованиями проектной документации;

- лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило въезд-выезд на территорию стройплощадки в соответствии со стройгенланом надземной части 1:500 проектной документации;

- лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило наличие козырька на ограждении стройплощадки со стороны административного здания по ул. 25-го октября, д. 51 в соответствии с требованиями проектной документации;

- лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило исправное состояние козырька на ограждении стройплощадки со стороны ул. 25-го октября, в соответствии с требованиями проектной документации;

- лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило наличие настила (пола) под козырьком ограждении стройплощадки со стороны ул. 25-го октября для прохода пешеходов, в соответствии с требованиями проектной документации;

- от большого скопления снежно-ледового покрова произошла деформация козырька на ограждении стройплощадки со стороны ул. 25-го октября, предназначенного для безопасного прохода пешеходов;

- в нарушение требований строигенплана надземной части 1:500 проектной документации лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» установило два бытовых помещения (бытовки) за пределами ограждения стройплощадки;

-в нарушение требований проектной документации лицо, осуществляющее
строительство ООО «СК«АкБарс» не обеспечило установку биотуалетов и будки для
хранения газовых баллонов в соответствии со стройгенпланом надземной части 1:500;

- в нарушение требований проектной документации лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» разместило складирование инертного материала (песок) за пределами строительной площадки, вблизи объект культурного наследия муниципального значения «Здание офицерского собрания», в границах территории которого запрещаются проведение земляных, строительных и иных работ.

Данные складские площади должны быть обеспечены на базах УПТК генподрядчика ООО «СК «Ак Барс»;

- в нарушение требований проектной документации лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» разместило отходы строительства (мусор) за пределами строительной площадки, вблизи объекта культурного наследия муниципального значения «Здание офицерского собрания» (Приказ Минкульта от 25.12.2017 №1237од);

- лицом, осуществляющим строительство ООО «СК «Ак Барс» не представлены согласования с соответствующими организациями по снабжению строительства водой и электроэнергией от существующих сетей;

- лицом, осуществляющим строительство ООО «СК «Ак Барс» в проекте производства работ (ГШР) детально не разработана разводка сетей водоснабжения и электроснабжения;

- лицом, осуществляющим строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечено своевременное удаление строительного мусора на полигон ТКО (предельный срок содержания образующихся отходов строительства в местах временного хранения не должен превышать 3 календарных дней);

- на выезде с временной дороги на проезжую часть улицы лицо осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило установку пункта очистки колес

- строительная площадка частично расположена на территории объекта культурного наследия здания по улице 25 Октября, дом За. Для соблюдения охраны территории ОКН лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило устройство котлована
(по всему периметру) под проектируемые фундаменты с креплением стен, предусмотренное проектной документацией;

- Лицом, осуществляющим строительство ООО «Ак Барс» не предоставлена исполнительная документация по выполненным подготовительным и земляным работам, фундаментам: акт освидетельствования грунтов котлована; акт освидетельствования устройства опалубки фундаментной плиты; акты освидетельствования установки опалубки каркаса строительных конструкций (колонны, балки, перекрытия, лестницы, площадки);

- В соответствии с и.п. 1.13, 1.20, 1.22 ПОТ РМ- 012-2000 «Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте» лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило выполнение монтажных работ по наряду-допуску, выдаваемому ответственным производителем работ на объекте на весь период работ;

- лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не предоставило подтверждающие документы, что при работе на высоких отметках мастер (прораб) выдает под роспись с указанием номера каждому монтажнику предохранительный пояс по ГОСТ Р50849-96, ГОСТ 12.4.184-95 (для осуществления страховки путем зацепки карабином пояса за страховочный канат (ГОСТ 12.4.107-82), который надежно крепится к несущим конструкциям здания;

- в нарушение проектной документации лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» вместо кирпича (керамический марки КР 1,4НФ/75/2,0/50) для парапетов использует монолит;

- согласно СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", не предоставлен акт по выносу на площадку геодезической разбивочной основы силами местного органа архитек1уры и градостроительства;

- предоставлены сведения: закрепленные в натуре опорной геодезической сети и строительной сетки; закрепленные в натуре главные оси здания на строительной площадке; закрепленные в натуре оси трасс линейных коммуникаций; координаты по системе XYI 1(Z) осевых пунктов, реперов и пунктов геодезического обоснования, геодезической строительной сетки, заложенного здания; чертеж знаков привязок пунктов к постоянным предметам; краткого отчета о проведенных геодезических и Топографических работах с указанием их срока проведения, методики выполнения работ и схем выполненных полигонных и нивелирных работ.

- лицом, осуществляющим строительство ООО «СК «Ак Барс» не разработан рабочий стройгенплан на основании «Проекта организации строительства» стадии «П», проектной и рабочей документации;

- лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило до начала работ на границах зон, постоянно действующих опасных производственных факторов установку защитных ограждений (места вблизи от не огражденных перепадов по высоте 1,3 м и более), а зон потенциально опасных производственных факторов – сигнальными ограждениями и знаками безопасности;

- лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило выделение специального места для курения, оборудованного противопожарным инвентарем в соответствии с проектной документацией;

- в нарушение проектной документации лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило во всех пожароопасных помещениях вывешивание инструкции, предупредительных надписей и плакатов о мерах пожарной безопасности, учитывающих особенности этих помещений, средств, мер тушения и эвакуации людей;

- в бытовых помещениях ООО «СК «Ак Барс» аптечки первой помощи не снабжены противоядиями;

- согласно письма КООКН по РТ №03-02/423 от 04.02.2022г., в связи с наличием, в местах производства работ, объектов культурного наследия («Административное здание» конец XIX века, начало XX века, расположенного по адресу: г. Казань, ул. 25го Октября, 5 граничащем с границами территории объекта культурного наследия регионального значения «Здание административное», конец XIX начало XX вв., расположенного по адресу: г. Казань, ул. Лукницкого, д.3а; в границах территории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» (генподрядная организация) не заключила договор проведение мониторинга их состояния;

- лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» на период строительства не обеспечило проведение обваловки участка по границе стройплощадки. А также сбор поверхностных стоков в период строительства в стеклопластиковую емкость V= 20 мЗ и вывоз па очистные сооружения, так как сброс поверхностного стока за пределы стройплощадки исключен проектной документацией;

- для снижения акустического воздействия при проведении строительных работ лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» в нарушение требований проектной документации не обеспечило установку сплошного ограждения высотой более Зм по периметру строительной площадки;

- не предоставлены договора с организациями-приемщиками отходов (на передачу на захоронение строительных отходов), которые должны быть заключены до начала строительства;

- лицом, осуществляющим строительство ООО «СК «Ак Барс» не предоставлен приказ о назначении лиц, ответственных за производственный контроль в области обращения с отходами на период строительства данного объекта;

- лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило исправное состояние применяемых лесов; строительные леса и опалубка из древесины не обработаны огнезащитным составом;

- лицо, осуществляющее строительство ООО «СК «Ак Барс» не обеспечило ознакомление работников, осуществляющих производство работ, под роспись;

- фактически используемые подъемные сооружения, эксплуатируемые на объекте Административное здание Межрайонной 1ФНС России № 20 но Республике Татарстан, Казань» не соответствуют ведомости сковных механизмов и приспособлений, указанных в ППР с ПС 23-12, разработанного ИП Гатиной;

- в разделе 6 «основные указания машинисту крана» в ППР с ПС 23-12 разработанного ИП Гатиной указана обязанность пользоваться только предохранительными замками, тогда как в ведомости основных механизмов и приспособлений предусмотрены и другие съемные грузозахватные приспособления;

- пунктом 17 листа 7, раздел 7 лист 9 в ППР с ПС 23-12, разработанного ИП Гатиной указано наличие у ПС кабины, тогда как используется быстромонтируемый кран с управлением с пола;

- не обеспечено ограждение по границам опасных зон, где производятся работы с применением ПС, с целью исключения попадания в них третьих лиц и обеспечения безопасности технологических процессов с ПС, с использованием сигнальных лент и ограждений, а также предупреждающих надписей, табличек, знаков безопасности и иных визуальных предостережений;

- ограждение строительной площадки не соответствует требованиям ППР с ПС 23-12, разработанного ИП Гатиной;

- не выполнено согласование работы краном с владельцем территории и имущества, на которую попадает опасная зона от возможного падения груза со здания и крана в соответствии с ППР с ПС 23-12, разработанного ИП Гатиной;

- не правильные наименования ответственных ИТР в разделе 10 листа 13 ППР с ПС 23-12, разработанного ИП Гатиной;

- не установлен защитный козырек по всему периметру строящегося здания, предусмотренного в разрезе 2-2 ППР с ПС 23-12, разработанного ИП Гатиной;

- организованный вход в строящееся здание не соответствует требованиям ППР с ПС 23-12, разработанного ИП Гатиной;

- Входные проемы в строящееся здание не перекрыты от несанкционированного прохода людей;

- защитные панели крана SMK-5.66 не опломбированы в соответствии с установленным порядком;

- складирование материала не соответствует схеме складирования, указанной в ППР с ПС 23-12, разработанного ИП Гатиной.

За указанные правонарушения 15 мая 2023 года должностное лицо – управляющий проектом ООО «Ремстрой» Феофанов Д.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде предупреждения.

Суд считает, что заявитель правомерно привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вина Феофанова Д.В. подтверждается материалами дела об административном правонарушении, достоверность которых не вызывает сомнений.

Доводы заявителя о том, что выявленные при проведении проверки Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушения, не относятся к обязательствам ООО «Ремстрой», а содержат выявленные нарушения Подрядчика - ООО «СК «Ак Барс», несостоятельны, поскольку лицом, осуществляющим строительный контроль со стороны технического заказчика Управление Федеральной налоговой службы по РТ, является ООО «Ремстрой», на основании государственного контракта 5.08.2022 № 12К с Управлением Федеральной налоговой службы по РТ на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством данного объекта.

Имея возможность для соблюдения установленных требований градостроительного законодательства, заявитель не принял необходимых мер по их соблюдению.

Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом. Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления от 15 мая 2023 года о привлечении Феофанова Д.В. к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, жалоба заявителя подлежит отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление руководителя Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ... от 15 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – управляющего проектом ООО «Ремстрой» Феофанова ФИО6, оставить без изменения, жалобу Феофанова Д.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через данный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО4

12-2151/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Феофанов Дмитрий Валентинович
Суд
Вахитовский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Идрисова Милеуша Анваровна
Статьи

ст.9.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vahitovsky--tat.sudrf.ru
31.05.2023Материалы переданы в производство судье
22.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.08.2023Вступило в законную силу
29.03.2024Дело оформлено
29.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее