Решение по делу № 2-421/2023 ~ М-337/2023 от 13.04.2023

УИД 28RS0008-01-2023-000450-65

      Дело №2-421/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2023 года                                           г.Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,

при секретаре Гришиной В.В.,

с участием представителя истца Старичихина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старичихиной Л.П. к администрации города Зеи о нарушении права постановки на учёт при формировании списка очерёдности граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,

УСТАНОВИЛ:

Старичихина Л.П. обратилась в суд с настоящим иском к администрации города Зеи, в котором просит признать нарушение ответчиком Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» при формировании очереди на получение жилищных субсидий по категориям с даты возникновения права; нарушение ответчиком формы ведения списков граждан, утверждённой постановлением правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года №879 «Об утверждении Положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; признать длительное нарушение ответчиком её права на переход из категории «работающие граждане» в категорию «пенсионеры» в очереди на получение социальной выплаты в соответствии с датой возникновения права, то есть с датой выхода на пенсию; вынести частное определение в адрес ответчика о приведении списков очередников на получение жилищной субсидии, в обоснование требований указав, что она состояла в очереди на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в категории «работающие граждане». С 14 января 2011 года она вышла на пенсию по достижению пенсионного возраста. Подавая документы для ежегодной перерегистрации, она была уверена, что состоит в категории «пенсионеры», поскольку при приёме документов сотрудники администрации проверяли их и никакой информации о необходимости подачи дополнительных документов и заявлений для перевода в другую категорию от них не поступало. В 2009-2010 годах она спрашивала у сотрудника администрации, принимавшего документы, как будет осуществлён перевод в категорию «пенсионеры» при выходе на пенсию и получила ответ, что её переведёт с момента выхода на пенсию. В феврале 2023 года она сделала запрос в администрацию города Зеи с просьбой сообщить дату постановки в очередь на получение социальной выплат как пенсионера и номер очереди на момент снятия с учёта постановлением №1030 от 03 ноября 2020 года. Из ответа администрации следовало, что она в течение всего времени после выхода на пенсию находилась в категории «работающие граждане», поскольку заявление о переводе в категорию «пенсионеры» от неё не поступало. Администрация не сообщает гражданам, имеющим право на переход в категорию «пенсионеры» или «инвалиды» о подаче дополнительных документов. Считает, что нарушения в ведении учёта граждан создают предпосылки для злоупотребления при выдаче жилищных субсидий. Ответчиком были нарушены её права на переход из категории «работающие пенсионеры» в приоритетную категорию «пенсионеры» и постановку в очередь на получение жилищного сертификата в соответствии с датой возникновения права, то есть с датой выхода на пенсию.

В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Представитель истца Старичихин В.А. на удовлетворении исковых требований настаивал по доводам, изложенным в иске. Кроме того, суду пояснил, что если бы администрация г.Зеи своевременно перевела Старичихину Л.П. в категорию «пенсионеры», то она уже давно получила бы социальную выплату, и ей не пришлось бы приобретать жильё в <адрес>. Считает, что Списки граждан, оформленные по надлежащей форме, должны быть в свободном доступе.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие. Из отзыва на иск следует, что на основании заявления Старичихиной Л.П., поданного ей в администрацию города Зеи 09 февраля 2002 года, истец была принята администрацией города Зеи на учёт в качестве гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учёт 09 февраля 2002 года и включена в список граждан, состоящих на учёте, сформированный по состоянию на 01 января 2003 года. 01 января 2003 года вступил в силу Федеральный закон от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а 02 января 2003 года - Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утв. постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 №879, в соответствии с которыми была установлена очерёдность предоставления жилищных субсидий и предусмотрено одновременно с постановкой на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, формирование списков по соответствующим категориям граждан. С учётом указанных требований и на основании представленных заявителем документов, Старичихина Л.П. была включена администрацией города в список граждан, состоящих на учёте по категории «работающие граждане». На основании постановления администрации города от 03.11.2020 №1130 истец была снята с учёта и исключена из указанного списка. Как указывает истец, 14 января 2011 года она получила статус пенсионера, в связи с чем, по её мнению, подлежала переводу из категории «работающие граждане» в категорию «пенсионеры» в беззаявительном порядке. Перевод граждан, состоящих на учёте, из одной категории в другую не предусмотрен ни Законом, ни Положением. Вместе с тем, п.20 Положения установлено, что в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учёт имеющих право на получение жилищных субсидий, им предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья в соответствии с изменившимися условиями. По смыслу п.9 Положения, документы (копия пенсионного удостоверения, справка об инвалидности, справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным), подтверждающие наличие у гражданина оснований состоять в той или иной категории граждан, подаются в орган местного самоуправления гражданином, имеющим право на получение социальной выплаты, вместе с заявлением о постановке на учёт. Из изложенного следует, что отсутствие в Положении (в редакции, действовавшей до 2017 года) нормы о предоставлении заявления и документов на перевод в другую категорию не означает, что такой перевод мог быть осуществлён органом местного самоуправления самостоятельно, без соответствующего обращения гражданина. В связи с вышеизложенным и с учётом того, что документы, подтверждающие право на переход в другую категорию, Старичихина Л.П. в администрацию города не предоставляла, утверждение истца о нарушении ответчиком её права на переход в категорию «пенсионеры» является необоснованным. При этом, вопреки доводам истца, обязанность органов местного самоуправления информировать граждан, имеющих право на переход в другую категорию, о подаче дополнительных документов законом не предусмотрена. Истец с момента получения статуса пенсионера неоднократно имела возможность получить информацию о том, в какой категории граждан она состоит в списке, как при подаче ей ежегодного заявления о включении в список граждан, изъявивших желание на получение социальной выплаты в очередном году (так называемая «перерегистрация»), так и ознакомившись со списками граждан, состоящих на учёте, имеющимися в администрации города и размещёнными на официальном сайте города. В связи с чем, в случае имевшегося, по мнению истца, нарушения её права на перевод в категорию «пенсионеры», она могла своевременно обратиться в администрацию города с заявлением для восстановления данного нарушенного права, однако таких действий со стороны истца не последовало. Обращаясь в 2020 году в администрацию города с заявлением на «перерегистрацию», истец собственноручно указала в данном заявлении, что относится к категории «работающие граждане». Таким образом, с момента обращения истца в 2002 году с заявлением о постановке на учёт и до момента снятия её с учёта в 2020 году истец указывала и не оспаривала тот факт, что в списке граждан, состоявших на учёте, она относилась к категории «работающие граждане». Кроме того, согласно спискам граждан, состоящих на учёте в качестве имеющих право на получение социальной выплаты, по состоянию на 01.01.2023, а также спискам граждан, состоящих на учёте, подтвердивших свое участие в программе в 2023 году, первыми в качестве имеющих право на получение социальной выплаты и по категории «пенсионеры», и по категории «работающие граждане» значатся граждане, вставшие на учёт в 1996-1999 годах. Таким образом, с учётом количества ежегодно выделяемых сертификатов, Старичихина Л.П., принятая на учёт в 2002 году, за период нахождения её на соответствующем учёте не могла претендовать на получение социальной выплаты, даже и в случае перевода её в категорию «пенсионеры». Пунктом 17 Положения установлено, что одновременно с постановкой на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки граждан по установленным категориям по форме согласно приложению №3 к Положению. Списки граждан города Зеи, имеющих право на получение социальной выплаты, ежегодно утверждаемые администрацией города, формируются в соответствии с формой, установленной Положением. Размещение указанных списков для свободного доступа Положением не предусмотрено. Согласно п.19 Положения органы местного самоуправления ежегодно утверждают указанные списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, п.6 Положения установлена обязанность органов местного самоуправления обеспечить путём размещения в доступных местах или на официальных сайтах в сети «Интернет» свободного доступа к следующим сведениям о гражданах, включённых в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья: а) фамилия, имя и отчество; б) количественный состав семьи; в) очерёдность предоставления социальной выплаты для категории, к которой относится гражданин; г) дата постановки на учёт; д) наименование муниципального образования, в котором гражданин состоит на учёте. Таким образом размещаемые администрацией города на официальном сайте города Зеи https://admzeya.amurobl.ru списки граждан, состоящих на учёте, содержащие вышеуказанные сведения, соответствуют требованиям, предусмотренным Положением, в связи с чем, утверждение истца о нарушении формы ведения списков также является необоснованным. Исходя из содержания искового заявления, заявленные требования не направлены на устранение имевшегося, по мнению истца, нарушения её права и на восстановление нарушенного права, поскольку как таковых требований о признании за истцом какого-либо права либо о свершении ответчиком каких-либо действий, направленных на восстановление права истца, исковое заявление не содержит. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства.

Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2). Оказание государством помощи гражданам посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счёт средств федерального бюджета отвечает провозглашённым статьёй 7 Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с п.2 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, путём предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в установленном порядке.

В силу ст.3 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», пунктов 1-3, 8 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879, постановка на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учёт и учёту граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Регистрация и учёт граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» социальной выплаты для приобретения жилья за счёт средств федерального бюджета, производятся по месту жительства таких граждан в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учёта указанной категории граждан.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право гражданина на получение жилищной субсидии (социальной выплаты) в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей подтверждается государственным жилищным сертификатом, выдаваемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Судом установлено и следует из материалов учётного дела, что истец 09 февраля 2002 года обратилась в администрацию города Зеи с заявлением принятии её и членов её семьи с составом 4 человека учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в г.Благовещенск Амурской области.

На основании указанного заявления истец была включена в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категорию «работающие граждане» с датой постановки на учёт 09 февраля 2002 года.

Ежегодно, в соответствии с требованиями закона, истец проходила перерегистрацию, что подтверждается личными заявлениями истца о включении его и членов его семьи в списки граждан, желающих получить государственный жилищный сертификат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за период с 2002 года по 2020 год.

Как следует из указанных списков, истец состояла в категории «работающие граждане».

На основании распоряжения администрации города Зеи №1130 от 03 ноября 2020 года истец снята с учёта граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и исключена из числа участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

09 января 2023 года истец вновь подала в администрацию города Зея заявление о включении её и членов семьи в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Постановлением администрации города Зеи №217 от 21 февраля 2023 года истец принята на учёт в качестве гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, а также признана участником реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и включена в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, по категории «пенсионеры» с датой постановки на учёт по дате подачи заявления – 09 января 2023 года.

Таким образом, судом установлено, что истец в период с 2002 года по 2020 год состояла на учёте в Списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по дате подачи заявления от 09 февраля 2002 года по категории «работающие граждане».

    В обоснование требований истец указала, что с 14 января 2011 года она вышла на пенсию, при этом при подаче документов для ежегодной перерегистрации, она была уверена, что состоит в категории «пенсионеры», поскольку при приёме документов сотрудники администрации проверяли их и никакой информации о необходимости подачи дополнительных документов и заявлений для перевода в другую категорию от них не поступало.

Так, на дату постановки на учёт истца действовал Федеральный закон от 17.08.1996 г. №116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году».

Статьёй 4 названного закона было установлено, что выделенные средства направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в первую очередь на переселение граждан из закрывающихся городов, посёлков и с полярных станций, а также пенсионеров, инвалидов и безработных (в течение более года) граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с региональными программами приобретения и строительства жилья в климатически благоприятных регионах

Статьёй 9 Закона №116-ФЗ было определено, что очерёдность предоставления субсидий гражданам определяют органы государственной власти субъектов Российской Федерации на основании положений статьи 2 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действующее на дату постановки на учёт истца законодательство содержало нормы о разделении очерёдности по категориям, и соответственно очерёдность предоставления социальной выплаты зависела не только от даты постановки на учёт, но и от категории гражданина.

С 2002 года учёт граждан и предоставление им социальных выплат стал осуществляться в рамках Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ и Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 г. №879 (далее - Положение), нормами которых было предусмотрена возможность перехода граждан из одной категории в другую с сохранением первоначальной даты постановки на учёт (статья 2 Федерального закона, пункт 20 Положения).

Данные редакции Федерального закона и Положений действовали до 01.01.2012 года.

При этом в настоящий момент действует пункт 17(1) Положения согласно которому, в случае изменения условий, на основании которых гражданин поставлен на учёт в качестве имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья, гражданин представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту постановки на указанный учёт заявление в произвольной форме с приложением документов, указанных в подпункте «д» пункта 9 настоящего Положения.

Согласно п.9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 №879, для регистрации и постановки на учёт гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства, в том числе: д) копию пенсионного удостоверения или справки о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров.

    Согласно пенсионному удостоверению <Номер обезличен> от 09 февраля 2011 года, истцу с 14 января 2011 года назначена пенсия по старости.

Вместе с тем, судом установлено, что до 03 ноября 2020 года истец состояла на учёте по категории «работающие граждане», а в силу действующего законодательства переход из одной категории в другую влечёт изменение даты постановки на учёт, с момента возникновения права, то есть с момента обращения с заявлением об учёте истца как «пенсионера», а не «работающего», однако с таким заявлением с приложением пенсионного удостоверения или справки о пенсионном обеспечении истец в органы местного самоуправления не обращалась, при том, что обязанность по извещению об изменении категории гражданина состоящего на очереди возложена непосредственно на истца и носит заявительный характер.

Кроме того, как следует из заявления Старичихиной Л.П. от 30.06.2020 года об участии в ведомственной целевой программе в планируемом 2021 году, она указывает, что относится к категории «работающие граждане».

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований о признании нарушений ответчиком Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» при формировании очереди на получение жилищных субсидий по категориям с даты возникновения права и признании длительного нарушения ответчиком права истца на переход из категории «работающие граждане» в категорию «пенсионеры» в очереди на получение социальной выплаты в соответствии с датой возникновения права, то есть с датой выхода на пенсию.

В соответствии с п.6 Положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) обязаны обеспечить путем размещения в доступных местах или на официальных сайтах указанных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии) свободный доступ к следующим сведениям о гражданах, включенных в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья: а) фамилия, имя и отчество; б) количественный состав семьи; в) очередность предоставления социальной выплаты для категории, к которой относится гражданин в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; г) дата постановки на учет в качестве имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья с учетом положений части второй статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; д) наименование муниципального образования, в котором гражданин состоит на учете в качестве имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья (при размещении указанных сведений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

Вопреки доводам истца, размещаемые администрацией города на официальном сайте города Зеи https://admzeya.amurobl.ru списки граждан, состоящих на учёте, содержат сведения, указанные в п.6 Положения.

Как следует из содержания п.19 Положения органы местного самоуправления, наделенные согласно пункту 3 Положения соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пункте 17 настоящего Положения списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются по категориям по форме согласно приложению №3 к Положению.

Из представленных администрацией г. Зеи Списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, утвержденных постановлением главы администрации г.Зеи и Спискам граждан, состоящих на учёте, и размещенных на официальном сайте города Зеи https://admzeya.amurobl.ru, следует, что она сформированы в соответствии с требованиями пунктов 6 и 19 Положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований о признании нарушения ответчиком формы ведения списков граждан, утверждённой постановлением правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года №879 «Об утверждении Положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и вынесения частного определения не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований Старичихиной Л.П. к администрации города Зеи о нарушении права постановки на учёт при формировании списка очерёдности граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, отказать.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                            С.Н. Куприянова

Решение принято в окончательной форме 01 июня 2023 года.

    Судья

1версия для печати

2-421/2023 ~ М-337/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Старичихина Любовь Петровна
Ответчики
Администрация города Зеи
Другие
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
Старичихин Владимир Александрович
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Куприянова Светлана Николаевна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
13.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2023Передача материалов судье
14.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2023Судебное заседание
01.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2023Дело оформлено
07.09.2023Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее