Дело №
УИД: 91RS0№-05
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 апреля 2023 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Камынина В.Ф., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1у. рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Из протокола об административном правонарушении 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Узбекистана ФИО1у., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, чем нарушил положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО1у. вину в совершении административного правонарушения не оспаривал.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
Согласно ст.2 Федерального закона N115-ФЗ законно находящимся в России иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором России документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в России.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 5 Федерального закона N115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1у. нарушил установленный режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, в связи с чем, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении 82<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО1у. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что на территории РФ проживает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время без каких-либо разрешительных документов, ранее привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, штраф оплатил; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, справкой на лицо.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
При этом материалы дела не содержат объективных данных, свидетельствующих о предпринятых лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мерах для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства на территории Российской Федерации.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Судом установлено, что ФИО1у. не имеет на территории Российской Федерации прочных социальных связей, ранее привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ
Суд полагает необходимым назначить ФИО1у. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, которое будет достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Вместе с тем, судом установлено, что в отношении ФИО1у. ОП № «Киевский» УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по факту умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью ФИО4 по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.112 УК РФ.
Таким образом, установленные обстоятельства, исходя из публичных интересов государства, не позволяют признать необходимым назначение ФИО1у. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-
П О С Т А Н О В И Л:
Признать гражданина Республики Узбекистан ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК (УМВД России по <адрес>) (ОП № «Киевский» по <адрес>) ИНН 9102003230, КПП 910201001, номер счета получателя 03№ Отделение <адрес> России/УФК по <адрес> и <адрес>, БИК 013510002, кор./сч. 40№, КБК 18№; УИН:18№; наименование платежа: «административный штраф».
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.
Судья В.Ф. Камынина