Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-823/2023 ~ М-755/2023 от 05.07.2023

УИД № 27RS0020-01-2023-001549-37

Гражданское дело № 2-823/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июля 2023 года     г. Николаевск-на-Амуре

Николаевский-на-Амуре городской суда Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Киселевой И.Ф.,

при секретаре Мамуниной Н.В.,

с участием истца Поповой Е.В.,

    рассмотрев единолично в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Поповой Елены Валерьевны к Военному комиссариату города Николаевск-на-Амуре, Николаевского и Ульчского районов, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Хабаровского края» о возложении обязанности выплатить денежные средстве за проезд к месту погребения и обратно, компенсации морального вреда и судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

    Попова Е.В. обратилась в Николаевский-на-Амуре городской суд с исковым заявлением к Военному комиссариату города Николаевск-на-Амуре, Николаевского и Ульчского районов о взыскании денежных средств за проезд, компенсации морального вреда и судебных расходов.

    В обоснование заявленных требований указано, ДД.ММ.ГГГГ в зоне СВО погиб ее брат ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. 24.05.2023 года опираясь на Федеральные законы: о погребении, о статусе военнослужащих, Указ Президента Российской Федерации № 98, она обратилась в военкомат с просьбой о выдаче ей ВПД и свидетельства о признании ее льготником по категории члена семьи погибшего в СВО. 05.07.2023 года она получила отказ, который основывается на редакции 1998 года. Однако только в этом году закон редактирован уже 4 раза. Кроме того есть Указ Президента № 98, где четко сказано, что при отсутствии у воина жены, детей, подопечных, все права переходят полнородным братьям и сестрам, племянникам, несовершеннолетним детям не достигшим 23 возраста, обучающимся на очной форме образования. Кроме того, являясь старшею сестрою, она всю жизнь принимала участие в воспитании брата. А с апреля 2022 года после перенесенного инсульта и лечения сопутствующих заболеваний, оказалась на иждивении у брата вместе со своей несовершеннолетней дочерью. ФИО1 в это время проживал у нее дома. Это можно доказать, есть документы из больницы, видео, которое снимал он, свидетели, телефонная переписка. Она не претендует на страховые выплаты, так как считает это несправедливым по отношению к матери, но на ВПД и льготы право имеет. Поэтому просит обязать городской военкомат выплатить ей проезд в <адрес> (к месту погребения ФИО1) – 60714 рублей и 30000 рублей морального вреда. От перенесенных волнений ей снова стало плохо. Она была вынуждена обратиться за помощью в кабинет неотложной помощи. 430 рублей за подготовку документов. В связи с изменениями в законе о сроках рассмотрения документов, прошу рассмотреть ее дело в течение 7 дней. Копию заявления предоставила в военкомат, прокуратуру города, пресс-службу Президента РФ. Общая сумма иска 91 144 руб.

    В ходе подготовки дела к судебному разбирательству истец Попова Е.В. уточнила формулировку заявленных исковых требований и пояснила также в судебном заседании, что просит суд возложить обязанность на ответчика выплатить денежные средстве за проезд к месту погребения и обратно, потом она купит билеты и предоставит отчетность о покупке билетов.

    Определением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 24.07.2023 года к рассмотрению в судебном заседании назначены исковые требования о возложении обязанности выплатить денежные средстве за проезд к месту погребения и обратно, компенсации морального вреда и судебных расходов.

    Определением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 06.07.2023 года для участия в деле в качестве ответчика привлечено Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Хабаровского края» (далее по тексту сокращенное наименование – Военный комиссариат Хабаровского края).

    Истец Попова Е.В. в ходе судебного заседания пояснила, что она единственная сестра. Обращалась в военный комиссариат в г. Николаевск-на-Амуре за получением ВПД, ее отправили собирать документы, все документы, которые они требовали она представила. Она ознакомилась с действующими законами, указами Президента РФ, в том числе со всеми редакциями. Несколько раз она ходила в военный комиссариат, но они утверждали, что она право на получение ВПД не имеет, стояли на своем. Ей пришлось ходить и выяснять результаты ее обращения. Ей пришлось долго сидеть и ждать пока ее примут, в то время как других людей принимали. В результате ей устно сказали, что ей не положено. Она попросила предоставить ей письменный ответ. Однако она им неоднократно говорила, что если нет жены и детей, она имеет право на получение проездных документов для нее и дочери. Право проезда предусмотрено Федеральным законом «О статусе военнослужащих». На фоне этой она сильно разболелась, вынуждена была обращаться за медицинской помощью, сильно переживала. Мама в <адрес>, тоже сильно переживает за нее, нет возможности разговаривать по телефону, ей требуется помощь. В ходе судебного заседания истец пояснила, что является пенсионером по льготной категории, так как являлась педагогом, женой погибшего сотрудника ФСБ, многодетной матерью, ее пенсия составляет 12 000 рублей. На данный момент не работает по состоянию здоровья, пока не может работать, но ей предложили работу в <адрес>, отвечать на телефонные звонки с заработной платой 120 000 рублей. Инвалидность на данный момент не установлена, ее установление возможно только после еще 2 операций. У нее есть одна несовершеннолетняя дочь ФИО2, остальные дочери уже взрослые, замужем. По потери кормильца сейчас получает пособие в размере 39 000 рублей. Пояснила, что хотела бы чтобы ей выдали ВПД или перечислили денежные средства на билеты. У нее нет финансовой возможности приобрести билеты в <адрес>. По вопросу размер денежной компенсации о стоимости проезда пояснила, что обратилась в кассу аэропорта и ей сказали, что справки о стоимости билетов они не предоставляют, так как стоимость билетов меняется каждый день. Ей сказали сайты в Интернете, на которых можно посмотреть приблизительную стоимость билетов, что она сделала и представила скриншоты, ею указана приблизительная стоимость проезда. О взыскании стоимости судебных расходов пояснила, что ею были оплачены услуги по подготовке документов и просит суд взыскать данные расходы. По вопросу компенсации морального вреда пояснила, что ей были причинены страдания тем, что она была вынуждена ходить, разговаривать с сотрудника комиссариата, доказывать им свою точку зрения, объяснять им, показывать им ссылки на законы, а они заставляли ее сидеть и ждать, в то время как принимали других лиц. Ей     пришлось ходить больше месяца, у нее возникли проблемы с давлением, у ее матери проблемы с давлением, считает, что сотрудники военного комиссариата издевались над ней. Считает, что ей должны дать или ВПД, или деньги, так как будучи женой военнослужащего она раньше пользовалась ВПД, а если его не давали, то давали деньги для приобретения билетов. Считает, что находилась на иждивении брата сама и ее несовершеннолетняя дочь, которая в данной период обучается по очной системе обучения, поэтому тоже имеет право на проезд.

    Представитель ответчика Военного комиссариата Хабаровского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены судом надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в адрес суда представлены письменные возражения на исковое заявление, в которых просят суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

    От представителя ответчика Военного комиссариата города Николаевск-на-Амуре, Николаевского и Ульчского районов Врио военного комиссариата Т.В. Бедрий поступила телефонограмма, что в судебное заседание представитель не явится, о месте и времени судебного заседания извещены судом надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просят суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

    В соответствии с ч. 7 ст. 113 ГПК РФ информация о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Николаевского-на-Амуре городского суда <адрес> - nikolaevsky.hbr.sudrf.ru (раздел судебное делопроизводство).

    Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, ст.165.1 ГК РФ, статьей 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принимая во внимание, что неявка лица в суд по указанным основаниям, есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

    Огласив исковое заявление, выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно Указа Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации, в том числе, в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности.

    В соответствии с Положением о военных комиссариатах федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Хабаровского края» (далее - военный комиссариат Хабаровского края) является юридическим лицом.

    Военный комиссариат г. Николаевска-на-Амуре, Николаевского и Ульчского районов является структурным подразделением военного комиссариата Хабаровского края.

    Таким образом, военный комиссариат Хабаровского края на основании действующего законодательства представляет интересы военного комиссариата г. Николаевска-на-Амуре, Николаевского и Ульчского районов и является надлежащим ответчиком по делу.

    В судебном заседании установлено, а также подтверждается имеющимися материалами дела ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения являлся военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, был зачислен в списки войсковой части 95490 и выполнял боевую задачу на территориях ДНР, ЛНР и Украины, проявив стойкость и мужество, верный воинской присяге погиб ДД.ММ.ГГГГ. Смерть наступила при выполнении воинского долга в ходе специальной военной операции.

    ФИО1 и истец Попова Е.В. являются полнородными братом и сестрой, что подтверждается копиями актовых записей, полученных по запросу суда. Попова Е.В. является матерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а ФИО1 для ФИО2 является дядей.

    Родителями ФИО1 являются ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (умер) и ФИО4, которая до настоящего времени жива и проживает в <адрес>.

    Из пояснений истца Поповой Е.В. следует ФИО1 не был женат, детей не имел.

     Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются: военнослужащим и членам их семей; гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей; гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей. К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

    Социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами для военнослужащих и членов их семей, могут быть распространены на других лиц и членов их семей указами Президента Российской Федерации.

    Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами для военнослужащих и членов их семей, предоставляются гражданам, пребывающим в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - граждане, пребывающие в добровольческих формированиях), и членам их семей в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

    К членам семей граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, на которых распространяются указанные социальные гарантии и компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении граждан, пребывающих в добровольческих формированиях.

    Военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий на территориях других государств, ветеранам военной службы, а также ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

    В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», члены семьи военнослужащего - гражданина, проходящего военную службу по контракту, указанные в абзацах 6 - 10 пункта 5 статьи 2, имеют право на основаниях, установленных для военнослужащих - граждан, на проезд на безвозмездной основе: один раз в год - к месту использования отпуска и обратно (один член семьи, за исключением члена семьи, относящегося к категории, указанной в абзаце девятом пункта 5 статьи 2 настоящего Федерального закона).

    В случае гибели (смерти) военнослужащего-гражданина члены его семьи (но не более трех человек) и его родители имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к месту погребения погибшего (умершего) военнослужащего-гражданина и обратно. Один из членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего-гражданина и его родители имеют право один раз в год на проезд на безвозмездной основе по территории Российской Федерации (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, также по территории, расположенной за пределами территории Российской Федерации) железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к месту погребения военнослужащего-гражданина и обратно.

    Постановлением Правительства РФ от 20.04.2000 № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества», во исполнение статьи 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет: Установить, что Министерство обороны Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых предусмотрена военная служба, при реализации социальных гарантий, установленных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", возмещают расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом: членов семей (не более трех человек) и родителей погибших (умерших) военнослужащих-граждан на основаниях, установленных для военнослужащих, - к месту погребения военнослужащего-гражданина и обратно в случае его гибели (смерти); родителей и одного из членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего-гражданина - к месту погребения военнослужащего-гражданина и обратно один раз в год по территории Российской Федерации, а в случае его захоронения на территории государств - участников Содружества Независимых Государств или на территории Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Грузии, Республики Абхазия, Республики Южная Осетия - также по территории этих государств; родителей и одного из членов семьи военнослужащего-гражданина - в случае гибели (смерти) военнослужащего-гражданина при участии в боевых действиях на территории иностранного государства, указанного в перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, предусмотренном приложением к Федеральному закону "О ветеранах", и захоронения на территории этого государства - к месту погребения военнослужащего-гражданина и обратно один раз в год.

    Приказом Министра обороны РФ от 27.12.2017 № 815 определен Порядок, случаи и особенности оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов, отчетности по ним и организации контроля за их использованием и установлении категорий проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте. Данным приказом также определены такие категории как члены семьи и родители погибших военнослужащих, иного круга лиц, которые могли бы получить военные проездные документы при наличии членов семьи и родителей не указано.

    Так суд не соглашается с доводами истца о том, что порядок компенсации проезда к месту захоронения и обратно полнородной сестры регулируется Указом Президента РФ от 05.03.2022 № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей», так как данный вывод основан на неправильном толковании норм права.

    Также судом не принимаются доводы истца о том, что она и ее несовершеннолетняя дочь фактически находились на иждивении брата ФИО1 по следующим основаниям.

    Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», предусматривая социальные гарантии и компенсации, включая социальные гарантии и компенсации в жилищной сфере, закрепляет круг лиц, которым они предоставляются.

    В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей.

    К членам семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом, если иное не установлено иными федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих (абзац 5 пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ).

    По смыслу пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ к членам семьи военнослужащего, на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом, относятся лица, прямо указанные в законе, а также лица, находящиеся на иждивении.

    По аналогии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» члены семьи признаются состоявшими на иждивении лица, если они находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

    В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено, что при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации. Частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

    Таким образом, круг лиц, относящихся к членам семьи военнослужащего, имеющих право на социальные гарантии, в том числе на обеспечение жильем, определяется пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации в их системной связи и является исчерпывающим.

    Согласно части 5 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации к пользованию специализированными жилыми помещениями применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 того же Кодекса.

    Частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

    В пункте 26 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 14 обращено внимание судов на то, что, по смыслу находящихся в нормативном единстве положений статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации, лица, вселенные нанимателем жилого помещения по договору социального найма в качестве членов его семьи, приобретают равные с нанимателем права и обязанности при условии, что они вселены в жилое помещение с соблюдением предусмотренного частью 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации порядка реализации нанимателем права на вселение в жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи.

    С целью обеспечения права несовершеннолетних детей жить и воспитываться в семье (статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации) частью 1 статьи 70 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и наймодателя для вселения к родителям их несовершеннолетних детей (это могут быть дети как самого нанимателя, так и других членов его семьи, проживающих в жилом помещении).

    По смыслу вышеприведенных правовых положений, обязательным условием для признания лица членом семьи военнослужащего, кроме его супруга и детей, является нахождение такого лица на иждивении военнослужащего.

    Признание членом семьи нанимателя жилого помещения лиц, не относящихся к числу его родственников, допускается только в судебном порядке.

    Истец Попова Е.В. является пенсионером, решением суда она или ее дочь лицами, находящимися на иждивении у ФИО1 не признавались. Несовершеннолетней ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения после смерти ее отца ФИО5 назначена пенсия по случаю потери кормильца, фактическим получателем которой является ее законный представитель Попова Е.В., решением суда ФИО2 находящейся на иждивении ФИО1 не признавалась.

    Таким образом суд приходит к выводу об отсутствие законных оснований для удовлетворения заявленных исковых требований и отсутствием у истца Поповой Е.В. и ее дочери ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения права на получение компенсации стоимости проезда к месту захоронения ФИО1 и обратно.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Поповой Елены Валерьевны к Военному комиссариату города Николаевск-на-Амуре, Николаевского и Ульчского районов, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Хабаровского края» о возложении обязанности выплатить денежные средстве за проезд к месту погребения и обратно, компенсации морального вреда и судебных расходов оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                        И.Ф. Киселева

Мотивированное решение изготовлено 24.07.2023 года в 12 часов 30 минут.

2-823/2023 ~ М-755/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попова Елена Валерьевна
Ответчики
военный комиссариат города Николаевск-на-Амуре, Николаевского и Ульчского районов
Военный комиссариат Хабаровского края
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края
Судья
Киселева Инна Фёдоровна
Дело на странице суда
nikolaevsky--hbr.sudrf.ru
05.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2023Подготовка дела (собеседование)
24.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2023Судебное заседание
24.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее