10RS0018-01-2024-000185-20
№ 5-19/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Суоярви 27 марта 2024 года
Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Е.И. Кемпи, в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установила:
В Суоярвский районный суд Республики Карелия из ОГИБДД ОМВД России «Суоярвское» поступил административный материал по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Брумстрема В.Н., в связи с тем, что по данному делу административным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос о том, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Изучив представленные материалы, судья приходит к выводу, что рассмотрение данного дела об административном правонарушении не относится к его компетенции.
В силу положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 12.27 указанного Кодекса.
Согласно абз.2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
При этом следует иметь в виду, что согласно п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, после вынесения должностным лицом 20.02.2024 определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, экспертиз и т.п., необходимых для выяснения обстоятельств совершения правонарушения, принято не было. Действия должностного лица по получению 20.02.2024 объяснения от законного представителя потерпевшего Коккарева Д.Д. – Коккаревой А.В. и хх.хх.хх г. от Брумстрема В.В., не может квалифицироваться как элемент административного расследования.
Других документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, материалы дела не содержат.
Таким образом, прихожу к выводу, что фактически административное расследование не проводилось, дело об административном правонарушении в отношении Брумстрема В.В. по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ подлежит передаче по подведомственности мировому судье, так как его рассмотрение не относится к компетенции судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья,
определила:
Передать протокол об административном правонарушении ... от хх.хх.хх г. и материалы дела в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ мировому судье судебного участка Суоярвского района (г.Суоярви ул.Победы д.18-а) на рассмотрение по подсудности.
Судья Е.И. Кемпи