Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2021 (5-944/2020;) от 10.11.2020

Дело 5-2/2021

55RS0006-01-2020-005118-91

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Омск-33 ул. 9-я Северная д. 99               18 января 2021 года                            

Судья Первомайского районного суда г. Омска Кульков В.С., при секретаре Пелагеиной К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Макеева С. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, О. <адрес>, О. <адрес>, работающего водителем в такси «Везет», проживающего по адресу: О. <адрес>, О. <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 20.10.2020 г. в 10 час. 15 мин. Макеев С.В., осуществляя перевозку пассажиров без использования необходимых средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) в автомобиле «Renault Logan», госзнак <данные изъяты> по адресу: г. Омск, пр. Мира, д. 3, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно подпункт 8 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р (в редакции Распоряжения Губернатора Омской области от 14.10.2020 № 122-р).

Действия Макеева С.В. квалифицированы должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Омску по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Макеев С.В. с протоколом не согласился, пояснив, что ему не доводили ст. 51 Конституции РФ, никаких прав не разъясняли, копию протокола не выдали, сказали, только расписался, объяснения записали с его слов. Он находился без маски, постановление Г. О. <адрес> носит рекомендательный характер и противоречит Конституции РФ.

Опрошенный в судебном заседании государственный инспектор ДН ОГИБДД УМВД России по г. Омску Крицкий А.И. пояснил, что при несении службы совместно с МУГАДН на пр. Мира в г. Омске было зафиксировано правонарушение, Макеев С.В. осуществлял перевозку пассажиров без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, что подтверждается фотографией, которая имеется в материалах дела, в связи с чем был составлен протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Статья 51 Конституции РФ была доведена до гражданина, права, предусмотренные 25.1 КоАП РФ разъяснялись, в материалах имеется все подписи. На месте Макеев С.В. был не согласен с нарушением, дал объяснения которые, записаны с его слов.

Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р (в редакции Распоряжения Губернатора Омской области от 14.10.2020 № 122-р) «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области», в целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пунктом 3.2 статьи 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года № 144-п, на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

Согласно п. 2 вышеуказанного Распоряжения, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Омской области.

Подпункт 8 пункта 7 данного Распоряжения, обязывает лиц, осуществляющих перевозки пассажиров: обеспечить использование водителями, кондукторами и контролерами необходимых средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) и дезинфекции; неукоснительно соблюдать санитарно-эпидемиологические требования при оказании услуг по перевозкам.

Таким образом, на Макеева С.В. возложена обязанность при перевозке пассажиров использовать необходимые средства индивидуальной защиты, что им не было исполнено.

Распоряжение Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р в рассматриваемой области регулирования является действующим, не отменено, не признано незаконным, и должно неукоснительно соблюдаться.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вина Макеева С.В. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 20.10.2020 г.; рапортом государственного инспектора отделения ДН ОГИБДД УМВД России по г. Омску от 20.10.2020 г. Крицкого А.И. и его пояснениями в судебном заседании; объяснением Макеева С.В. от 07.12.2020 г; объяснением свидетеля Искакова И.П. от 20.10.2020 г.; фотоматериалами.

Допустимость и достоверность представленных в материалах дела доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом - сотрудником полиции ОГИБДД УМВД России по г. Омску, наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушений в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, а также п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 975-р.

Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит их допустимыми и приходит к выводу, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, иных материалах дела, не противоречат друг другу, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований не имеется.

То обстоятельство, что должностные лица полиции наделены государственно-властными полномочиями по делам об административных правонарушениях, само по себе не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими процессуальным документам и их показаниям, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих возможность привлечения Макеева С.В. к административной ответственности, в том числе и по указанным последним причинам не имеется.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, о наличии в действиях Макеева С.В. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для граждан предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его тяжесть, данные о личности виновного и его имущественное положение, отсутствие как смягчающих так и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, что в рассматриваемом случае будет являться достаточной мерой ответственности в целях предупреждения совершения новых административных проступков лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Макеева С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначив ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Постановление не вступило в законную силу

5-2/2021 (5-944/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макеев Сергей Владимирович
Суд
Первомайский районный суд г. Омска
Судья
Кульков Вячеслав Сергеевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pervomaycourt--oms.sudrf.ru
10.11.2020Передача дела судье
20.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020Продление срока рассмотрения
14.01.2021Рассмотрение дела по существу
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
19.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
05.02.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее