Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-24/2024 ~ М-9/2024 от 01.02.2024

Дело

УИД 82RS0-31

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>                             05 марта 2024 года

Олюторский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Олюторского районного суда <адрес> Феоктистовой Ю.А.,

при помощнике судьи, ведущим протокол судебного заседания, ФИО2,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ФИО5, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к МКУ ДО «Олюторская РДШИ» о возложении обязанности оборудовать оконные блоки замками безопасности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКУ ДО «Олюторская РДШИ» о возложении обязанности оборудовать оконные блоки замками безопасности.

В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований действующего федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности детей в образовательных учреждениях, в ходе которой установлено, что в МКУ ДО «Олюторская РДШИ» безопасные условия обучения детей обеспечены не в полном объеме, а именно оконные блоки не обеспечены замками безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения.

Истец просит обязать МКУ ДО «Олюторская РДШИ» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать оконные блоки в здании МКУ ДО «Олюторская РДШИ» замками безопасности.

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО3 на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик МКУ ДО «Олюторская РДШИ» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направил, письменных возражений не представил, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица – администрации Олюторского муниципального района в суд не явился, извещены надлежащим образом.

С учетом мнения представителя процессуального истца – прокуратуры <адрес>, в силу ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.

Выслушав старшего помощника прокурора ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства часть 3 статьи 35 Федерального закона о прокуратуре Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из содержания искового заявления следует, что прокурор обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, а именно преподавательского состава и несовершеннолетних учащихся, а также иных лиц, которые в силу стечения обстоятельств могут оказаться в здании образовательного учреждения либо на его территории.

Поскольку МКУ ДО «Олюторская РДШИ» является открытым, общедоступным объектом, которое посещает и может посещать в дальнейшем неопределенное число лиц, суд полагает, что прокурор вправе обратиться в суд с настоящим иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, и вправе самостоятельно выбирать способ защиты нарушенных прав граждан.

В силу статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Общие требования к обеспечению безопасности детей при эксплуатации оконных блоков приведены в пункте ДД.ММ.ГГГГ СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», согласно которому оконные блоки в зданиях образовательных организаций для предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия», действия которого распространяются на оконные и балконные дверные блоки из древесины, пластмасс и металлических сплавов для зданий и сооружений различного назначения.

В соответствии с п. 5.1.8 ГОСТ 2316-99 для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон детских, дошкольных и школьных учреждениях, оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок.

Взамен ГОСТ 23166-99, Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации на основании протокола -П от ДД.ММ.ГГГГ принят ГОСТ 23166-2021 «Межгосударственный стандарт. Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст межгосударственный стандарт ГОСТ 23166-2021 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оконные блоки в детских, дошкольных и школьных учреждениях должны быть приведены в соответствие с требованиями ГОСТ 23166-2021 независимо от даты строительства здания, а также независимо от проведения реконструкции или капитального ремонта.

Согласно ГОСТ 23166-2021 настоящий стандарт распространяется на оконные и балконные блоки различного функционального назначения, балконное остекление и устанавливает общие требования к их изготовлению и применению. Настоящий стандарт является основополагающим для комплекса стандартов на конкретные виды и конструкции изделий независимо от материала их изготовления и используемых комплектующих деталей (пункт 1).

Оконные и балконные блоки, балконное остекление должны быть безопасными при эксплуатации и обслуживании и соответствовать общим требованиям, предъявляемым к безопасности зданий согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (пункт 6.1.1).

Для обеспечения безопасности детей, находящихся в помещении без присмотра взрослых, необходимо соблюдать следующие требования:

- применять откидно-поворотный способ открывания, предусматривающий вначале откидывание створки при повороте ручки и последующий перевод створки в распашное положение с помощью ручки через возврат створки в начальное (закрытое) положение, что затруднительно сделать ребенку младшего школьного возраста;

- применять детские замки безопасности, обеспечивающие блокировку распашного открывания створки, но позволяющие ей функционировать в откидном положении;

- детские замки безопасности следует выбирать с учетом рекомендаций производителей замков в зависимости от конструкции оконного блока и самого замка с обязательным выполнением функции блокировки распашного открывания;

- детский замок безопасности должен предусматривать запирание как на ключ (т.е. иметь механизм запирания), так и с помощью специального ключа (ручки) без применения замочного механизма (пункт 6.3.1).

Материалами дела установлено, что основным видом деятельности МКУ ДО «Олюторская РДШИ» является дополнительное образование. Данный факт подтверждается уставом МКУ ДО «Олюторская РДШИ».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МКУ ДО «Олюторская РДШИ» направлено требование о предоставлении информации по каждому образовательному учреждению о количестве оконных блоков на которых отсутствуют устройства, предотвращающие выпадение детей.

Согласно ответу директора МКУ ДО «Олюторская РДШИ» от ДД.ММ.ГГГГ в МКУ ДО «Олюторская РДШИ» на 3 оконных блоках, обладающих функцией распашного открытия, отсутствуют замки безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес МКУ ДО «Олюторская РДШИ» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

В ответе МКУ ДО «Олюторская РДШИ» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что устранение нарушений по обеспечению безопасности детей не представляется возможным, ввиду отсутствия финансирования.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в МКУ ДО «Олюторская РДШИ» безопасные условия обучения детей обеспечены не в полном объеме, что создает угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников образовательного учреждения.

Доказательств обратного в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ ответчиком МКУ ДО «Олюторская РДШИ» представлено не было, не установлены такие и в ходе судебного разбирательства.

Установив, что в МКУ ДО «Олюторская РДШИ» имеются указанные нарушения, суд находит требования прокурора <адрес> законными и обоснованными, а значит, подлежащими удовлетворению с возложением непосредственно на ответчика соответствующих обязанностей.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нем срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, а также требования разумности, суд находит необходимым и достаточным определить срок для исполнения в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Статьёй 103 ГПК РФ предусмотрено, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу пп. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц освобождены от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию в доход бюджета Олюторского муниципального района государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> ФИО5 (ИНН 4101118140, ОГРН 1074101005351), поданное в интересах неопределенного круга лиц, к МКУ ДО «Олюторская РДШИ» (ИНН 8201009544, ОГРН 1074182000045) о возложении обязанности оборудовать оконные блоки замками безопасности, удовлетворить.

Возложить на МКУ ДО «Олюторская РДШИ» обязанность оборудовать три оконных блока в здании МКУ ДО «Олюторская РДШИ» замками безопасности в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с МКУ ДО «Олюторская РДШИ» в бюджет Олюторского муниципального района государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд путем принесения жалобы через Олюторский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                         Ю.А. Феоктистова

2-24/2024 ~ М-9/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Олюторского района Мизинин Н.В.
Ответчики
МКУ ДО "Олюторская РДШИ"
Другие
Администрация Олюторского муниципального района
Суд
Олюторский районный суд Камчатского края
Судья
Феоктистова Юлия Алексеевна
Дело на странице суда
olyutorsky--kor.sudrf.ru
01.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2024Передача материалов судье
08.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2024Судебное заседание
07.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2024Дело оформлено
21.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее