Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2023 от 12.04.2023

Дело № 5-26/2023

УИД № 34RS0018-01-2023-000373-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

12 мая 2023 года г. Калач-на-Дону Волгоградской области

Судья Калачёвского районного суда Волгоградской области С.А. Згоник, рассмотрев в помещении Калачевского районного суда Волгоградской области, расположенном по адресу: 404503, ул. Пролетарская, 287, г. Калач-на-Дону Волгоградской области, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Леонтьева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего механизатором СП «Донское», гражданина РФ, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

20 марта 2023 года, в 17 час 30 минут водитель Леонтьев Е.В. управляя автомобилем <данные изъяты>, двигаясь по ул. Октябрьская в г. Калач-на-Дону со стороны ул. Маяковского в сторону ул. Волгоградской, напротив дома № 271 на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенным знаками 5.19.1 и 5.19.2 ПДД РФ, совершил наезд на несовершеннолетнюю ФИО10. В результате ДТП несовершеннолетняя ФИО9. получила телесные повреждения, относящиеся к категории причинивших лёгкий вред здоровью по признаку кратковременности его расстройства.    

Леонтьев Е.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью.

Потерпевшая ФИО11. и её законный представитель ФИО12. надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Суд считает, в соответствии с п. 3 ст. 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возможным рассмотреть дело в отсутствие потерпевшей ФИО13. и её законного представителя ФИО14

Выслушав Леонтьева Е.В., исследовав административный материал, суд приходит к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Пунктами 1.3, 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации предусмотрено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности движения и не причинять вреда.

Согласно п. 10.1 Правил, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В соответствии с частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Согласно Примечанию 1 к данной статье, под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

Из материалов дела следует и установлено судом, что 20 марта 2023 года, в 17 час 30 минут водитель Леонтьев Е.В. управляя автомобилем <данные изъяты>, двигаясь по ул. Октябрьская в г. Калач-на-Дону со стороны ул. Маяковского в сторону ул. Волгоградской, напротив дома № 271 на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенным знаками 5.19.1 и 5.19.2 ПДД РФ, совершил наезд на несовершеннолетнюю ФИО15. В результате ДТП несовершеннолетняя ФИО16. получила телесные повреждения, относящиеся к категории причинивших лёгкий вред здоровью по признаку кратковременности его расстройства. Тем самым Леонтьев Е.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.12.24 КоАП РФ.

Обстоятельства административного правонарушения Леонтьевым Е.В. не оспаривались.

Факт совершения Леонтьевым Е.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении:

- протоколом № 34 АК 003859 об административном правонарушении от 11.04.2023 года (л.д. 2);

- рапортом оперативного дежурного ОВД по Калачёвскому району от 20.03.2023 года, из которого следует, что в дежурную часть поступило сообщение от ФИО17. о том, что водитель автомобиля <данные изъяты> сбил несовершеннолетнюю ФИО18 (л.д. 4);

- рапортом оперативного дежурного ОВД по Калачёвскому району от 20.03.2023 года, из которого следует, что в дежурную часть поступило сообщение от медсестры ПО ГБУЗ «Калачевская ЦРБ» о том, что оказана медицинская помощь несовершеннолетней ФИО19 (л.д. 5);

- протоколом осмотра места происшествия от 20.03.2023 года (л.д. 8-12);

- фототаблицей (л.д. 13-16);

- схемой дорожно-транспортного происшествия (л.д. 17);

- письменными объяснениями Леонтьева Е.В. от 20.03.2023 года (л.д. 18-19);

- письменными объяснениями ФИО20. от 20.03.2023 года (л.д. 30);

- письменными объяснениями ФИО21 от 20.03.2023 (л.д. 40);

- заключением эксперта № 119 м/д от 05.04.2023 года, из которого следует, что у ФИО22 имелись телесные повреждения, в виде ушиба и ссадин мягких тканей носа с закрытым переломом костей носа со смещением и перелома коронок 2-х зубов верхней челюсти, которые образовались до обращения за медицинской помощью и механизм их образования связан с действием тупых предметов. Данные телесные повреждения, как в отдельности, так и в совокупности квалифицируются как причинившие легкий вред здоровью по признаку кратковременности его расстройства (л.д. 49).

Исследовав указанные доказательства, судья приходит к выводу о том, что причинение вреда здоровью потерпевшей находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Леонтьева Е.В.. Будучи участником дорожного движения, управляющим транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, Леонтьев Е.В. должен был максимально внимательно относиться к дорожной обстановке и соблюдать предъявляемые к водителям транспортных средств требования Правил дорожного движения. Наличие причинно-следственной связи между нарушением водителем Леонтьевым Е.В. требований Правил дорожного движения и наступившими последствиями в виде причинения легкого вреда здоровью потерпевшей ФИО23 установлено на основании собранных по делу доказательств, в том числе на основании заключения эксперта, согласно которого имеющиеся у ФИО24. повреждения повлекли причинение легкого вреда здоровью.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Леонтьеву Е.В. разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.

При подписании процессуальных документов Леонтьев Е.В. имел возможность выразить свое отношение к производимым в отношении него процессуальным действиям, однако никаких замечаний и возражений не сделал.

Тот факт, что инспектор ДПС является должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им документам, которые суд оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Сотрудник ГИБДД находился при исполнении своих служебных обязанностей, выявил административное правонарушение и составил необходимые процессуальные документы.

Действия Леонтьева Е.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли бы быть истолкованы в пользу Леонтьева Е.В., по настоящему делу судьей не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении Леонтьеву Е.В. наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Леонтьев Е.В. вину признал полностью. Указанное обстоятельство судья, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает смягчающим его наказание.

Отягчающих обстоятельств по делу судом не установлено.

При этом, определяя Леонтьеву Е.В. вид и размер административного наказания, судья исходит из того, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.

При таких обстоятельствах, судья находит вину Леонтьева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ доказанной полностью и считает необходимым привлечь его к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Леонтьева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.     

В соответствии с ч.3 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ по следующим реквизитам: Получатель платежа УФК по Волгоградской области (Отдел МВД России по Калачевскому району), ИНН 3409101363, КПП 345501001, р/с 03100643000000012900, банк получателя: Отделение Волгоград Банка России//УФК по Волгоградской области, г. Волгоград, КБК 18811601123010001140, БИК 011806101, ОКТМО 18616000, УИН 18810434230080000570, назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения».

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.А. Згоник

5-26/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Леонтьев Евгений Владимирович
Суд
Калачевский районный суд Волгоградской области
Судья
Згоник С.А.
Статьи

ст.12.24 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalah--vol.sudrf.ru
12.04.2023Передача дела судье
12.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2023Рассмотрение дела по существу
12.05.2023Рассмотрение дела по существу
12.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
06.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее