№ 5-70/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 февраля 2021 года г. Приволжск Ивановской обл.
Судья Приволжского районного суда Ивановской области Красоткина М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Шаровой Ольги Германовны, <...>,
УСТАНОВИЛ:
Шарова О.Г. 01.02.2021 года в 16.39 часов, в период режима повышенной готовности, введенного на территории Ивановской области с 18.03.2020 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019–nCоV), в нарушение п. 9 указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» находилась в общественном месте - в здании АЗС «Газпромнефть», расположенном по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фурманова, д. 26, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Шарова О.Г. вину не признала, по обстоятельствам дела пояснила, что в здание АЗС она зашла заплатить за бензин. Кроме кассира, защищенного экраном, в помещении был один человек. Социальную дистанцию она соблюдала. Она ходит в очках, без них ничего не видит, и не использует маску, т.к. с ней очки запотевают, из-за чего она может упасть. Кассир отказалась ее обслуживать без маски, принуждала купить маску у нее. Однако если государство обязывает граждан носить маски, оно обязано предоставить им бесплатно маски, соответствующие ГОСТу. Кроме того, режим чрезвычайной ситуации на территории РФ и непосредственно Ивановской области не вводился. Полицейский ОППСП ОМВД России по Приволжскому району Потемкин не вправе был составлять протокол об административном правонарушении, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ от лица ОМВД без доверенности имеет право действовать только его руководитель ФИО1
Заслушав Шарову О.Г., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст. 41, п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Ивановской области принят указ № 23-уг от 17.03.2020 года «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил поведения, утвержденных Правительством РФ, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании, в том числе, решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Чрезвычайное положение на территории Ивановской области не вводилось. Но в соответствии с законом и в рамках предоставленных полномочий указом Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17.03.2020 года «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области с 18.03.2020 года введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 9 названного указа (в ред. от 21.12.2020г.) граждане обязаны при нахождении в общественном транспорте, включая легковое такси, нежилых зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), подъездах жилых домов, на улице при контакте с другими людьми (за исключением лиц, совместно проживающих в одном помещении) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие), закрывающие рот и нос таким образом, чтобы данные средства индивидуальной защиты органов дыхания были надежно закреплены для минимизации промежутков между лицом и средствами индивидуальной защиты органов дыхания, и рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)).
Однако, как следует из протокола об административном правонарушении, Шарова О.Г. 01.02.2021 года в 16.39 часов находилась в общественном месте - в помещении автозаправочной станции, не используя при этом средство индивидуальной защиты органов дыхания, чем не выполнила установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Данный факт подтверждается заявлением о происшествии КУСП № 214 от 01.02.2021г., рапортом сотрудника ОМВД России по Приволжскому району об обстоятельствах выявления правонарушения, протоколом об административном правонарушении, письменным объяснением, в котором Шарова О.Г. признала факт неиспользования средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук при посещении автозаправочной станции, а также фотоснимком, на котором Шарова О.Г. запечатлена без средств индивидуальной защиты органов дыхания в помещении автозаправочной станции, показаниями Шаровой О.Г. в судебном заседании, которая обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении, фактически не отрицала.
Доводы Шаровой О.Г. о том, что государство обязано в период действия режима повышенной готовности предоставлять гражданам бесплатные маски, соответствующие ГОСТу, голословны, поскольку подобных норм действующее законодательство не содержит, как не возложена данная обязанность по обеспечению бесплатными средствами индивидуальной защиты и на хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность.
При этом следует отметить, что требование об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания, содержащееся в пункте 9 указа Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17.03.2020 года, не является, вопреки доводам Шаровой О.Г., указанием гражданам носить исключительно медицинские маски, соответствующие ГОСТу.
Напротив, данный указ Губернатора позволяет гражданам использовать различные (альтернативные маскам) средства индивидуальной защиты органов дыхания - повязки, респираторы и иные изделия. Определяющим в данном случае является не вид средства защиты, а способ его использования: оно должно закрывать органы дыхания (рот и нос) и быть надежно закреплено для минимизации промежутков между ним самим и лицом.
Доказательства наличия медицинских противопоказаний у Шаровой О.Г. к ношению средств индивидуальной защиты материалы дела не содержат и в судебном заседании не представлены.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о доказанности вины Шаровой О.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении нарушений требований КоАП РФ не допущено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Шаровой О.Г. составлен надлежащим должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. ч. 1, 2, п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ и п. 1 распоряжения Правительства РФ от 12.04.2020г. № 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в том числе по основанию, указанному в ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, являющейся по состоянию здоровья инвалидом 3 группы, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает возможным назначить Шаровой О.Г. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать Шарову Ольгу Германовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Резолютивная часть оглашена 24 февраля 2021 года.
Судья Красоткина М.М.