Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2022 (5-262/2021;) от 18.11.2021

Дело № 5-1/2022

УИД 21RS0016-01-2021-002405-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    18 января 2022 года                        пос. Кугеси

Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Тяжева А.Ю.

с участием представителя СХПК «Туруновский» Бадирова А.М.,

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении юридического лица – СХПК «Туруновский», ИНН 2116540048, ОГРН 1022102433275, расположенного по адресу<адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором Отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 составлен протокол о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 40 мин. по адресу: <адрес>, в ходе проверки реестра поступивших в адрес Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отчетных сведений по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах во исполнение требования части 2 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г. (с последующими изменениями) о предоставлении организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в срок до 01 апреля соответствующего календарного года, установлено, что СХПК «Туруновский» не предоставило отчет по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах: Участок транспортный, регистрационный номер , за 2020 год, чем нарушило требование ч. 1 ст. 9 и ч. 2 ст. 11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997.

Действия СХПК «Туруновский» квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна.

В ходе рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ, представитель СХПК «Туруновский» Бадиров А.М., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что в течение последних лет СХПК «Туруновский» не ведет производственную деятельность, и не эксплуатирует транспортный участок, который учтен в качестве опасного производственного объекта в связи с наличием <данные изъяты>

Данный кран был утилизирован в феврале 2021 года, и он полагал, что обязанность по представлению отчета отсутствует. Просил суд производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, либо с применением ст. 2.9. КоАП РФ освободить от административной ответственности.

Представитель Отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на рассмотрение дела не явился, причина неявки суду неизвестна.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон N 116-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 11 Закона N 116-ФЗ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Как следует из материалов дела, 8 июля 2021 г. в ходе проверки реестра поступивших в адрес Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отчетных сведений по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах во исполнение требования части 2 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г. (с последующими изменениями) о предоставлении организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в срок до 01 апреля соответствующего календарного года, установлено, что СХПК «Туруновский» не предоставило отчет по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах: Участок транспортный - регистрационный номер А44-02746-0001.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора в отношении СХПК «Туруновский» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, суд находит основания для освобождения СХПК «Туруновский» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

    Так, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом системного анализа вышеуказанных правовых норм, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.

В рассматриваемом случае усматриваются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку согласно выписке из государственного реестра опасных производственных объектов, транспортный участок СХПК «Туруновский» ДД.ММ.ГГГГ был включен в реестр опасных производственных объектов в связи с эксплуатацией транспортного средства –кран автомобильный КС-2561К, 1992. 25т.

Из свидетельства об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства 2529 ИУК от ДД.ММ.ГГГГ следует, что транспортное средство марки <данные изъяты> был утилизирован, следовательно, не эксплуатировался в хозяйственной деятельности СХПК «Туруновский».

Таким образом, на момент наступления срока представления отчета, а также на дату выявления административного правонарушения, опасный производственный объект, зарегистрированный в реестре за , фактически не эксплуатировался, кран автомобильный как объект производственного контроля отсутствовал.

При данных обстоятельствах допущенные СХПК «Туруновский» нарушения. выразившиеся в непредставлении сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в установленный срок не повлекли угрозы нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также прав и законных интересов других лиц, в связи с чем имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.4.-29. 11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

     Сельскохозяйственный производственный кооператив «Туруновский» освободить от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив устное замечание.

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении СХПК «Туруновский» прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья                                            А.Ю. Тяжева

5-1/2022 (5-262/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
СХПК "Туруновский"
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Тяжева Алина Юрьевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
cheboksarsky--chv.sudrf.ru
19.11.2021Передача дела судье
23.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2022Рассмотрение дела по существу
18.01.2022Рассмотрение дела по существу
20.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
09.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее