№ 5-2506/2021
УИД: 51RS0001-01-2021-007627-26
Мотивированное постановление изготовлено 03.12.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 декабря 2021 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Хуторцева И.В. в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении:
должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Рокенрол» Пипченко Ильи Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Мурманска, зарегистрированного по адресу: г. Мурманск, <адрес>, проживающего по адресу: г. Мурманск, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 23.25 часов по адресу: г. Мурманск, <адрес> Пипченко И.Н. являясь директором ООО «Рокенрол», которому принадлежит бар «Рок-н-рол», расположенный по адресу: г. Мурманск, <адрес>, в нарушение пп.16 пункта 3.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой короновирусной инфекции (COVID-19), утверждённых постановлением <адрес> №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ, допустил работу бара после 23 часов.
Должностным лицом ОП № УМВД России по г. Мурманску в отношении директора ООО «Рокенрол» Пипченко И.Н. составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пипченко И.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьями 25.15, 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
ФИО2 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №, утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф», ч.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ № высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО2, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Режим повышенной готовности на территории <адрес> в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен постановлением <адрес> №-ПГ от ДД.ММ.ГГГГ.
Во исполнение ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также с учетом положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, а именно: подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункта «у» пункта 1 статьи 11, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, <адрес> принято постановление №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила поведения).
В соответствии с пунктом 1 Правил поведения, данные Правила поведения обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
Подпунктами 16 пункта 3.3 Правил поведения (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) предписано, организациям общественного питания осуществляющим деятельность при соблюдении следующих условий: установление для организаций общественного питания, имеющих залы обслуживания и посадочные места, режима работы, предусматривающего прием и обслуживание посетителей в период не ранее 6 часов и не позднее 23 часов. Указанный режим работы не распространяется на деятельность организаций общественного питания, осуществляемую в целях обслуживания посетителей на вынос с возможностью посещения гражданами помещений таких организаций исключительно в целях получения заказанного товара.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что Пипченко И.Н., являясь директором ООО «Рокеннрол», которому принадлежит бар «Рок-н-ролл» допустил работу бара после 23 часов, что является нарушением пп.16 п.33 Правил поведения, утвержденных Постановлением <адрес> №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ.
Вина Пипченко И.Н. в совершении административного правонарушения, подтверждена представленными материалами:
- рапортом участкового уполномоченного ФИО5, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 23:25 часов бар ООО «Рок-н-ролл», расположенный по адресу: г. Мурманск, <адрес> осуществлял деятельность, в помещении бара находилось большое количество посетителей;
- объяснениями ФИО1, ФИО2 которым последний указал, что является директором ООО «Рокенрол» и ему принадлежит бар «Рок-н-ролл» расположенный по адресу: г. Мурманск, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в 23:25 часов он допустил работу бара после 23 часов, так как ему необходимо оплачивать аренду, коммунальные расходы на оплату помещений, а также заработную плату сотрудникам заведения, а также в связи с трудным финансовым положением;
- объяснениями сотрудников бара ФИО6, ФИО7, ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями посетителя бара ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ;
- кассовыми чеками;
- справкой о привлечении к административной ответственности;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО2 выписке из ЕГРЮЛ ФИО1 является директором общества с ограниченной ответственностью «Рокенрол». Одним из видов деятельности ООО «Рокенрол» является деятельность ресторана и услуги по доставке продуктов питания.
Таким образом, в действиях должностного лица - директора ООО «Рокенрол» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Предоставленные доказательства соответствуют требованиям допустимости, относимости и достаточности.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
При производстве по делу об административном правонарушении процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в том числе по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, не истек.
При принятии решения о назначении Пипченко И.Н. административного наказания судья руководствуется правилами, предусмотренными статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание, что Пипченко И.Н. ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, при отсутствии доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения имущественного ущерба, учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, данные о личности Пипченко И.Н., его имущественное положение, считаю возможным назначить ему наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать достижению целей наказания, установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать должностное лицо - директора общества с ограниченной ответственностью «Рокенрол» Пипченко Илью Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: И.В. Хуторцева