Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-364/2022 от 14.02.2022

Дело № 5-364/2022; УИД: 42RS0010-01-2022-000503-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Киселевск                                                                                23 марта 2022 года

Судья Киселевского городского суда Кемеровской области Симонова С.А.,

(652700, Кемеровская область, город Киселевск, ул. Гормашевская, 1а)

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гартмана А.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении:

Гартман Александра Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

14 января 2022 года в 11 часов 46 минут Гартман А.А. находясь в общественном месте, около дома по <адрес>, организовал и провел в общественном месте одиночный пикет, который согласно ФЗ от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» является одной из форм проведения публичного мероприятия, с использованием плакатов «<данные изъяты>!», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области, введенные Распоряжением Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14 марта 2020 года №21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области-Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой и коронавирусной инфекции (COVID-19), введенные в соответствии с постановлением правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнениями гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», чем нарушил часть 1 статьи 3 и часть 1 статьи 8 ФЗ от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», подпункт «а» пункта 3 Постановления правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также пункта 3.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2020 года №21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с внесенными изменениями и дополнениями.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гартман А.А. в судебном заседании свою виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ отрицал, пояснил, что 14 января 2022 года он разместил на ограде своего домовладения    плакат, на котором выразил свою активную жизненную позицию. Размещенная информация не содержала призывов к проведению публичных мероприятий. Свою фотографию с информацией, размещенной на плакате, он отправил знакомым, которыми она была размещена в социальной сети « В контакте». Просит учесть, что его домовладение    является на улице крайним, то есть тупиковым, исключающим массовое нахождение людей.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший УПП отдела полиции «Красный Камень» Отдела МВД России по г. Киселевскуу майор полиции Ш., в судебное заседание не явился, о дне слушания дела надлежаще уведомлен.

Выслушав Гартмана А.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии с частью первой статьи третьей Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: законности - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии с частью первой статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

В соответствии с Постановлением правительства РФ от 02.04. 2020 № 417 « Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подп. «а» пункт3).

Пунктом 3.2 Приложения к Распоряжению Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 16 апреля 2020 № 48-рг « В несении изменений в Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14 марта 2020 г № 21- рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области- Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в редакции Распоряжения Губернатора Кемеровской области- Кузбасса от 2 марта 2021 № 30-рг «О снятии отдельных ограничений и внесении изменений в Распоряжение Губернатора Кемеровской области- Кузбасса от 14 марта 2020 г. № 21) приостановлено до особого распоряжения проведение на территории Кемеровской области- Кузбасса публичных и иных массовых мероприятий (п. 2.1).

Одиночный пикет, в силу ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» является одной из форм публичного мероприятия, приводимого одним участником.

Мероприятие проводимое, на открытых площадках, в том числе: в парках, скверах, на улицах, площадях, и других территориях, связано с массовым пребыванием людей.

Проведение, в том числе, пикетирования предполагает возможность участия в нем неопределенного круга лиц, среди которых с большой долей вероятности могут оказаться и случайные люди.

Запрет на проведение любого массового мероприятия связан с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и обусловлен ограничительными мерами, направленными на защиту здоровья населения и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции.

Из материалов дела судом установлено, что Гартман А.А. находился в общественном месте, возле дома по <адрес>, что не исключает возможного скопления людей, поскольку дом расположен в месте нахождения жилой застройки.

     При этом, определение места в качестве общественного не связано с фактом нахождения в данном месте большого скопления людей.

    Заслушав Гартмана А.А., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что действия Гартмана А.А. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Из разъяснений п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Поскольку ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и переквалификация действий лица не ухудшает его положение, то судья считает необходимым переквалифицировать действия Гартмана А.А. с ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации – Кемеровской области – Кузбассе приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, Распоряжением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Кемеровской области - Кузбасса с 16.03.2020 введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".

Согласно п.2.1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14 марта 2020 года № 21- рг «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» приостановлено проведение до особого распоряжения на территории Кемеровской области - Кузбасса публичных и иных массовых мероприятий.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Виновность Гартмана А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается следующими письменными доказательствами, исследованными судом: протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 16.01. 2022 года с приложенной к нему фототаблицей, и планом - схемой, справкой по результату мониторинга сети Интернет, заключением эксперта от 04. 02.2022, сообщением и.о. главы Киселевского городского округа от 14.02. 2022 года, рапортами сотрудниками полиции ( л.д. 3-14, л.д. 22-24, 26).

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, оценены судом по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», в связи с чем, их относимость, достоверность и допустимость сомнений у суда не вызывает.

Оценив доказательств, суд считает, что виновность Гартмана А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

При определении вида и размера наказания Гартману А.А. суд учитывает требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств: совершение правонарушения впервые, учитывает данные о личности Гартмана А.А.

Поскольку Гартман А.А. впервые совершил административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, то судья считает возможным назначить Гартман А.А. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что указанное наказание позволит достигнуть цели предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Гартман Александра Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Киселевский городской суд Кемеровской области.

Судья –                                                                     С.А. Симонова

5-364/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гартман Александр Андреевич
Суд
Киселевский городской суд Кемеровской области
Судья
Симонова Светлана Алексеевна
Статьи

ст.20.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kiselevsky--kmr.sudrf.ru
14.02.2022Передача дела судье
28.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2022Рассмотрение дела по существу
23.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.04.2022Обращено к исполнению
05.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее