Материал № 5-128/2021
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Буденновск 15 января 2021 года
Буденновский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Каблахова Р.Д., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Шихляровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:
Индивидуального предпринимателя: Шихляровой Н.В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Шихлярова Н.В. совершила административное правонарушение, выразившееся в том, что 28.12.2020 в 10 часов 00 минут <адрес> при организации пассажирских перевозок по городскому маршруту № на автомобиле ГАЗ 322132 номер № в период возникновения угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, включенной в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих на территории Российской Федерации с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на основании п. 2 ст. 50 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», СП 3.1/3.2-3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020г. № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков COVID-2019», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2020г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», не организовала мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции.
Так, индивидуальным предпринимателем не обеспечен запас одноразовых медицинских масок для водителя, имеется одна многоразовая маска, которая не меняется в течение всей смены, что является нарушением абз. 2 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)» и п. 5.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2020 N 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020 - 2021 годов». Имеется одна многоразовая маска, которая не меняется в течение всей смены.
Не обеспечен надлежащий дезинфекционный режим в автотранспортном средстве с применением дезинфицирующих средств, так как используются моющие средства не предназначенные для дезинфекции по инструкции, дезинфицирующие средства отсутствуют, чем нарушены абз. 4 и 5 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Так же установлено, что водитель маршрутки не обеспечен неснижаемым запасом дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей (дезинфицирующие салфетки, кожные антисептики), тем самым не выполнен п. 2 предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 25.04.2020 года № «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В то же время установлено, что в нарушение указанной статьи Федерального Закона, не выполнен п. 3 предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 25.04.2020 года № 260, а именно не обеспечено проведение водителями обработки дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в установленном порядке и разрешенными для применения (дезинфекции), салонов пассажирского транспорта (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского оборудования и др.) на конечных остановочных пунктах в период межрейсового перестоя.
Данные действия ИП Шихляровой Н.В. должностным лицом квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Шихлярова Н.В. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признала и пояснила, что все выявленные нарушения были устранены.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Буденновском районе в судебном заседание не явился, был надлежащим образом извещен и дате и времени судебного заседания, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Шихлярову Н.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5 (ред. от 13.03.2020 №6) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано, в том числе, обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено принять меры по введению режима повышенной готовности и организовать контроль за соблюдением карантина.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно положениям Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 №15 (в ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Согласно абз. 3, 4 и 5 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ИП Шихлярова Н.В., 28.12.2020 в 10 часов 00 минут <адрес> при организации пассажирских перевозок по городскому маршруту № на автомобиле ГАЗ 322132 номер № в период возникновения угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, включенной в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих на территории Российской Федерации с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на основании п. 2 ст. 50 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», СП 3.1/3.2-3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020г. № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков COVID-2019», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2020г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», не организовала мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции.
Так, индивидуальным предпринимателем не обеспечен запас одноразовых медицинских масок для водителя, имеется одна многоразовая маска, которая не меняется в течение всей смены, что является нарушением абз. 2 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)» и п. 5.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2020 N 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020 - 2021 годов». Имеется одна многоразовая маска, которая не меняется в течение всей смены.
Не обеспечен надлежащий дезинфекционный режим в автотранспортном средстве с применением дезинфицирующих средств, так как используются моющие средства не предназначенные для дезинфекции по инструкции, дезинфицирующие средства отсутствуют, чем нарушены абз. 4 и 5 п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Так же установлено, что водитель маршрутки не обеспечен неснижаемым запасом дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей (дезинфицирующие салфетки, кожные антисептики), тем самым не выполнен п. 2 предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 25.04.2020 года № «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В то же время установлено, что в нарушение указанной статьи Федерального Закона, не выполнен п. 3 предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 25.04.2020 года №, а именно не обеспечено проведение водителями обработки дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в установленном порядке и разрешенными для применения (дезинфекции), салонов пассажирского транспорта (поручней, ручек дверей, подлокотников, сидений, водительского оборудования и др.) на конечных остановочных пунктах в период межрейсового перестоя.
В подтверждение данных обстоятельств по делу представлены следующие доказательства:
- определение о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности от 28.12.2020;
- протокол о временном запрете деятельности от 28.12.2020, согласно которому деятельность автомобиля ГАЗ 322132 номер № на городском маршруте № фактически прекращена в 11 часов 00 минут 28.12.2020;
- протокол № по делу об административном правонарушении от 28.12.2020;
- копия свидетельства о регистрации ТС;
- фотоснимок салона автомобиля;
- предписание о проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № от 25.04.2020;
- копия ответа на предписание № от 25.04.2020;
- объяснение водителя Корниенко В.В.;
- объяснение ИП Шихляровой Н.В.;
- копия паспорта на имя Шихляровой Н.В.;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 15.01.2021.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом протокола по делу об административном правонарушении в отношении ИП Шихляровой Н.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Все указанные доказательства, исследованные в ходе рассмотрения дела, суд оценивает как относимые и допустимые, а в своей совокупности как достаточные для установления вины ИП Шихляровой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Исследованными обстоятельствами по делу установлено, что у ИП Шихляровой Н.В. имелась возможность выполнить установленные требования, однако доказательств в подтверждение обстоятельств, которые не позволили бы ИП это сделать, суду не представлены.
Таким образом, судом установлено, что ИП Шихляровой Н.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку она допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
По мнению суда, допущенное ИП Шихляровой Н.В. административное правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении к возложенным на неё обязанностям и к тем временным требованиям и правилам, которые предприняты с целью противодействия распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также о безразличном отношении к допущенному административному правонарушению и последствиям его совершения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Так, при назначении административного наказания суд учитывает степень общественной опасности и характер совершенного административного правонарушения, а также существо допущенных нарушений посягающих на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, принимает во внимание тот факт, что выявленные нарушения создают угрозу к устройству, содержанию и организации работы продовольственного павильона в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), угрозу причинения вреда здоровью граждан, а также финансовое положение индивидуального предпринимателя и то обстоятельство, что ранее ИП Шихлярова Н.В. не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ, постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности от 28.12.2020, время фактического прекращения деятельности автомобиля ГАЗ 322132 номер № на городском маршруте № - 11 часов 00 минут 28 декабря 2020 года.
Учитывая указанные обстоятельства, с целью предупреждения совершения ИП Шихляровой Н.В. новых административных правонарушений, принимая во внимание, что исходя из конкретных обстоятельств вменяемого административного правонарушения, допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований не могут быть устранены без приостановления деятельности, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности автомобиля ГАЗ 322132 номер № на городском маршруте № сроком на 18 суток,полагая, что более мягкое наказание, а именно в виде штрафа, либо приостановление деятельности на меньший срок, не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Шихлярову Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности автомобиля ГАЗ 322132 номер № на городском маршруте №, на срок 18 (восемнадцать) суток.
В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности вышеуказанного автомобиля.
Срок административного приостановления деятельности автомобиля ГАЗ 322132 номер № на городском маршруте № исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 11 часов 00 минут 28 декабря 2020 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления поручить Буденновскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления, через Буденновский городской суд.
Судья Р.Д. Каблахов