Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-646/2021 от 25.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 июня 2021 года                                                                        г.Алексин Тульской области

Судья Алексинского городского суда Тульской области Жувагин А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Василенко Владимира Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного проживающим по адресу: <адрес>,

установил:

         Согласно протоколу об административном правонарушении Василенко В.Л. 18.05.2021 в 14 часов 55 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно находился на объекте розничной торговли в магазине «Красное Белое», расположенном по адресу: Тульская область, г.Алексин, ул.Баумана, д.14, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора и иных средств защиты органов дыхания), чем нарушил п.п.«ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, п.п.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, п.1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 №41 (с изменениями от 14.05.2021 №50), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Василенко В.Л. вину признал частично, раскаялся, подтвердив показания сотрудника полиции. Просил назначить наказание в минимально возможном размере. Пояснил, что сам является продавцом-консультантом и в момент правонарушения находился в отпуске. В момент фиксации правонарушения на кассе в магазине не имелось бесплатных средств индивидуальной защиты. Ранее в ходе судебного разбирательства показал, что 18.05.2021 он действительно находился в магазине «Красное-Белое», расположенном по адресу: г.Алексин, ул.Баумана, д.14, без использования средств индивидуальной защиты, так как при входе в магазин забыл маску дома. В данный магазин он заходил за продуктами и хотел там купить себе маску. Полагал, что в данном случае средства индивидуальной защиты должны предоставляться администрацией магазина при входе, однако масок в магазине не было. Когда к нему в магазине подошли сотрудники полиции, он пояснил им об указанных обстоятельствах, однако это не было принято во внимание.

Допрошенный в качестве свидетеля пол. 3-го отд. ОВ ППСП МОМВД России «Алексинский» ФИО1 показал, что 18.05.2021 Василенко В.Л. находился в магазине «Красное-Белое», расположенном по адресу: г.Алексин, ул.Баумана, д.14, без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Данного гражданина они увидели через витрину магазина, стоящим на кассе. Он с другим сотрудником подошел к Василенко В.Л., они представились, зафиксировали факт правонарушения, попросили его надеть маску, но той у него не оказалось, в связи с чем был составлен протокол.

Выслушав Василенко В.Л., допросив в качестве свидетеля пол. 3-го отд. ОВ ППСП МОМВД России «Алексинский» ФИО1, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Правительством РФ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Данные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила) и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.3, подп.«в», «г» п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п.«а.2» п.«а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст.41, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Исходя из положений ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации принят Указ Губернатора Тульской области от 16.03.2020 №12 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», затем - Указ Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», в который неоднократно вносились изменения.

Пунктом 1.6 данного Указа постановлено в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья обязать граждан, находящихся на территории Тульской области, использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного кодекса.

Факт административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и виновность Василенко В.Л., в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 18.05.2021, письменными объяснениями Василенко В.Л. от 18.05.2021, рапортами сотрудников МОМВД России «Алексинский» от 18.05.2021, и приобщенными фотоматериалами.

Оценивая исследованные по делу доказательства, судья исходит из следующего.

Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р в соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, в который включены должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

           В силу ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

          Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, обладающим государственно-властными полномочиями, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей, его содержание соответствует требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод в отношении Василенко В.Л., а также норм КоАП РФ, которые могли бы послужить основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, по делу не установлено.

Оценив в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ представленные доказательства, судья признает их допустимыми, поскольку процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами, содержат обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела, обстоятельств, свидетельствующих о том, что на Василенко В.Л., установленные в Тульской области ограничения не распространяются, не установлено.

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ не установлено.

         Анализируя вышеуказанные доказательства, в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, судья приходит к выводу, что действия Василенко В.Л. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Оценивая показания допрошенного в судебном заседании свидетеля пол. 3-го отд.ОВ ППСП МОМВД России «Алексинский» ФИО1, суд считает, что оснований не доверять показаниям данного свидетеля не имеется, поскольку данный свидетель личных неприязненных отношений с Василенко В.Л. не имеет, данные о его заинтересованности в исходе дела отсутствуют. Поэтому, показания указанного свидетеля суд признает допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Доводы Василенко В.Л. о несогласии с составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении, несостоятельны, поскольку протокол составлен уполномоченным должностным лицом по выявленному им факту правонарушения, каких-либо неясностей не содержит.

По существу доводы Василенко В.Л. направлены на иную оценку доказательств в выгодном для него свете, сводятся к попытке заявителя избежать административного наказания за совершенное административное правонарушение, и не свидетельствуют о неправильной квалификации его действий, либо о его невиновности в совершении вмененного правонарушения, полностью противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, и опровергаются вышеприведенными доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о не выполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не согласии с ними.

           При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность правонарушителя суд относит частичное признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, в ходе рассмотрения дела не установлено.

    Санкцией ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ предусмотрено, что совершение данного административного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Учитывая указанные обстоятельства, общие правила назначения административного наказания и иные установленные обстоятельства, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также воздействие назначенного наказания на правонарушителя, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, размер которого определяет в соответствии с требованиями пропорциональности, справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, и не находит оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.

          Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

           признать Василенко Владимира Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

          Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: УФК по Тульской области (МОМВД «Алексинский», л/с 04661327580), ИНН 7111007090, КПП 711101001, ОКТМО 70706000, р/счет 03100643000000016600, к/счет 40102810445370000059 в Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г.Тула, БИК 017003983, КБК 188 1 16 01201 01 0601 140, УИН 18880371210064105504.

          Разъяснить Василенко В.Л., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток, судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, кроме того судебным приставом – исполнителем составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

          Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Алексинский городской суд Тульской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                 Жувагин А.Г.

5-646/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Василенко Владимир Леонидович
Суд
Алексинский межрайонный суд Тульской области
Судья
Жувагин Андрей Геннадьевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleksinsky--tula.sudrf.ru
26.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2021Передача дела судье
03.06.2021Рассмотрение дела по существу
10.06.2021Рассмотрение дела по существу
10.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.06.2021Обращено к исполнению
03.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее