Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1553/2020 от 06.05.2020

КОПИЯ

70RS0003-01-2020-003439-62

№5-1553/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 12 мая 2020 года

Судья Октябрьского районного суда г.Томска Перемитина И.А., рассмотрев в суде по адресу: г.Томск, проспект Ленина 21, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Воронова Алексея Викторовича, ...,

установил:

03.05.2020 в 13:10 часов Воронов А.В. в нарушение п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, не выполнила свою обязанность в период с 22:00 часов ... до ... не покидать место проживания (пребывания), проживая по адресу: ..., находился в общественном месте у дома по адресу: г. Томск, ул.Беринга, 10, в условиях фактического отсутствия обстоятельств, указанных в п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

На основании ч.2 ст.25.1 KoAП РФ дело рассмотрено в отсутствие Воронова А.В., который о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ).

В силу пп. «а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 8-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу пп.«м», «у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Согласно Указу Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обязаны обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Таким образом, правилами поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность» (п.1).

Указанным Распоряжением на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) С 22.00 часов 31 марта 2020 года по 11 мая 2020 года за исключением следующих случаев:

обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью;

следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области (далее - место работы), при наличии служебного удостоверения государственного или муниципального служащего или лица, замещающего государственную или муниципальную должность, удостоверения личности военнослужащего, удостоверения судьи, адвоката, нотариуса, включая помощников указанных лиц, редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия журналиста, либо справки, выданной работникам по форме, размещенной на сайте работа.томск.рф;

осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;

следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту проживания (пребывания) или месту работы;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 200 метров от места проживания (пребывания);

выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов (п.9).

Вина Воронова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 03.05.2020, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения, в котором по существу правонарушения Воронов А.В. пояснил, что с ним согласен;

- письменным объяснением Воронова А.В. от 03.05.2020 о том, что он проживает по адресу: ..., не работает. 03.05.2020 около 13:10 часов он находился в общественном месте, около здания по адресу: г. Томск, ул.Беринга, 10, так как гулял бесцельно, без острой необходимости. О режиме самоизоляции знал;

- рапортами полицейских роты №1 ОБ ППСП ОМВД России по Октябрьскому району г. Томска от 03.05.2020.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, судья считает установленными событие административного правонарушения, виновность Воронова А.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку Воронов А.В., покинув место своего жительства по причине, не указанной в перечне исключений, предусмотренных п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Воронова А.В., не установлено.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что в 2019, 2020 годах Воронов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений (Глава 20 КоАП РФ), что в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ признается обстоятельством, отягчающим его административную ответственность.

Кроме того, из материалов дела следует, что ранее в отношении Воронова А.В. неоднократно составлялись протоколы по факту совершения административных правонарушений по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (протокол от 10.04.2020, постановление о назначении административного наказания от 11.04.2020, протокол от 11.04.2020, постановление о назначении административного наказания от 07.05.2020,протокол от 13.04.2020), однако должных выводов Воронов А.В. для себя не сделал, продолжил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что учитывается в качестве обстоятельства, характеризующего его личность.

При указанных обстоятельствах судья считает необходимым назначить Воронову А.В. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Воронова Алексея Викторовича, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Административный штраф уплатить по следующим реквизитам:

УИН 18880470200430070798

Наименование получателя платежа: УФК по ТО (УМВД России по Томской области),

ИНН: 7018016237;

КПП: 701701001;

р/с: 40101810900000010007;

Наименование банка получателя: Отделение Томск, г. Томск;

БИК: 046902001;

Наименование платежа: административный штраф;

КБК: 18811601201019000140;

ОКТМО: 69701000.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ч.5 ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

В силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сведения (квитанцию) об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Томска.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд г. Томска.

Копия верна.

Судья И.А. Перемитина

«____» _____________ 20 __ года

Судья: /подпись/

Оригинал хранится в материале №5-1553/2020 в Октябрьском районном суде г.Томска.

5-1553/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воронов Алексей Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Томска
Судья
Перемитина И.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--tms.sudrf.ru
07.05.2020Передача дела судье
07.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2020Рассмотрение дела по существу
12.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2020Обращено к исполнению
26.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее