Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2023 (12-75/2022;) от 17.11.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

г. Тавда                                                                                               13 января 2023 года

Судья Тавдинского районного суда Свердловской области Рудаковская Е.Н.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Миронова В.В. – Кашаевой М.Л.,

заместителя Тавдинского городского прокурора Подыниногина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Миронова ФИО7 – Кашаевой ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка Тавдинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностного лицо – глава Тавдинского городского округа

Миронов ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по адресу: <адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Тавдинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - глава Тавдинского городского округа Миронов В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кашаева М.Л. подала жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В доводах жалобы указано, что в постановлении о назначении административного наказания содержится ссылка о нарушении Мироновым В.В. требований ч. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части размещения на сайте округа неактуальных сведений о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; неактуальных редакций Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в <адрес>». Однако, требования о периодичности обновления такой информации установлены в ч. 4 ст. 19 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 ст. 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В постановлении суда нарушения указанных требований федерального законодательства не указаны, оценка указанным обстоятельствам при описании события административного правонарушения не дана. Органом прокуратуры при привлечении Миронова В.В. к административной ответственности допущены существенные процессуальные нарушения, которые невозможно устранить в судебном заседании. Так, проверка официального сайта Тавдинского городского округа проводилась сотрудником прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ с участием ФИО3, которая подчиненным работником администрации Тавдинского городского округа не является. О проводимых проверочных мероприятиях в отношении администрации округа глава округа органом прокуратуры уведомлен не был, никакие документы, подтверждающие факт выявления нарушений, глава округа не подписывал. О результатах проводимых проверочных мероприятиях глава округа уведомлен не был. Требования об извещении о дате и времени составления постановления по делу об административном правонарушении выполнено формально, поскольку глава Тавдинского городского округа для составления постановления по делу об административном правонарушении был приглашен по телефону сотрудником прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 00 минут, за два с небольшим часа до составления данного постановления. Постановление объявлено и копия вручена Миронову В.В. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 49 минут в помещении Тавдинской городской прокуратуры.

В судебное заседание лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо Миронов В.В. не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кашаева М.Л. в судебном заседании просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, по доводам указанным в жалобе. Между тем, просила признать совершенное административное правонарушение малозначительным, так как вредные последствия не наступили.

Заместитель Тавдинского городского прокурора Подыниногин Е.В. считал постановление мирового судьи законным и обоснованным, жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, просил оставить без удовлетворения. Считал, что оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников судебного процесса, судья приходит к выводу об оставлении постановления мирового судьи без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайта с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

Статьей 13 данного Федерального закона установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет".

Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-3 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Согласно п. 13 Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1680, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля составляют, размещают на официальном сайте в сети "Интернет" и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, а также обеспечивают их своевременную актуализацию.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Тавдинской городской прокуратурой совместно с главным редактором сайта администрации Тавдинского городского округа проведена проверка соблюдения администрацией Тавдинского городского округа требований законодательства по размещению информации на официальном сайте о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, в ходе которой установлено, что Миронов В.В., являясь должностным лицом - главой Тавдинского городского округа, в нарушение ч. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не обеспечил размещение в полном объеме достоверной информации на официальном сайте http://www.adm-tavda.ru/, а именно: о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. А также опубликованы неактуальные сведения: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности – последний раз обновлялась ДД.ММ.ГГГГ; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности – последний раз обновлялась ДД.ММ.ГГГГ; необходимые для развития субъектов малого и среднего предпринимательства: Федеральный закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 160-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 365-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 153-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 169-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 401-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 144-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 238-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 396-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 156-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 408-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 265-ФЗ). На день мониторинга действовала редакция от ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в <адрес>» (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, от 09.10ю2009 -ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ). На момент мониторинга действовала редакция от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ; ссылка на план график размещения муниципальных закупок в Единой информационной системе не действует, запрашиваемая страница не существует в Единой информационной системе в сфере закупок.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом помощника Тавдинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, пояснительной таблицей, пояснительной запиской сотрудника МКУ ТГО УТО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотами страниц http://www.adm-tavda.ru/, Решением Думы Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главой Тавдинского городского округа Миронова В.В., Уставом Тавдинского городского округа.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал правильную оценку и обоснованно признал главу Тавдинского городского округа Миронова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы о не надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о дате и времени составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении несостоятельны, поскольку КоАП РФ какого-либо определенного порядка, предусматривающего такое извещение, не предусмотрено. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в присутствии должностного лица Миронова В.В. без замечаний. При составлении постановления в объяснениях должностным лицом Мироновым В.В. каких-либо ходатайств, заявлений не сделано. При этом, Миронову В.В. под роспись были разъяснены его права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, выводы о наличии в действиях (бездействии) должностного лица Миронова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ являются верными. Все имеющиеся в деле и представленные доказательства были оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.

Оснований не согласиться с выводами мирового судьи не имеется. Каких-либо доводов в жалобе относительного самого факта совершения вмененного Миронову В.В. правонарушения не приведено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Миронову В.В. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 13.27 названного Кодекса.

Оснований для признания, вмененного Миронову В.В. правонарушения малозначительным не имеется.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствие таких последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Мироновым В.В.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 13.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░            ░░░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░░░░.

12-2/2023 (12-75/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Миронов Валентин Викторович
Другие
Кашаева Марина Леонидовна
Суд
Тавдинский районный суд Свердловской области
Судья
Рудаковская Елена Николаевна
Дело на сайте суда
tavdinsky--svd.sudrf.ru
17.11.2022Материалы переданы в производство судье
22.11.2022Истребованы материалы
29.11.2022Поступили истребованные материалы
12.01.2023Судебное заседание
13.01.2023Судебное заседание
13.01.2023Вступило в законную силу
26.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее