Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-764/2021 от 20.05.2021

УИД: 56RS0018-01-2021-004874-81

Дело 12-764/2021

Р Е Ш Е Н И Е

7 июля 2021 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,

при секретаре Толкачёвой М.С.,

с участием:

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ахмитяновой Ф.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комбинат школьного питания «Подросток» на постановление от 27 апреля 2021 года N заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комбинат школьного питания «Подросток»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением по делу об административном правонарушении от 27 апреля 2021 года N Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области .... (далее Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) общество с ограниченной ответственностью «Комбинат школьного питания «Подросток» (далее ООО «КШП «Подросток») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «КШП «Подросток» обратилось с жалобой в Ленинский районный суд г.Оренбурга, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что субсидии на возмещение затрат по организации питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях г.Оренбурга и г.Бузулука предоставлялись ООО «КШП «Подросток» на основании соглашений, заключенных с Управлением образования, как распорядителя бюджетных средств, следовательно, финансирование на организацию бесплатного горячего питания в г.Оренбурге и в г.Бузулуке предусмотрено в размере фиксированной стоимости в день на одного ребенка только на одно горячее блюдо (завтрак) для учеников 1-4 классов вне зависимости от времени посещения образовательной организации, то есть для первой и для второй смены. Питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях г.Оренбурга и г.Бузулука организовано в соответствии с письменными заявками руководителей общеобразовательных организаций, в которых указывалось количество обучающихся, охваченных горячим питанием, а также количество и наименование рационов. Заявки на организацию бесплатного питания обучающихся начальных классов направлялись в ООО «КШП «Подросток» в соответствии с договором/дополнительным соглашением и в объеме финансирования из бюджетов трех уровней – на завтрак. Организация питания обедами в общеобразовательных организациях в соответствии с условиями договора и примерным меню обеспечивалась для обучающихся группы продленного дня за счет средств родителей. На момент проверки обедами обеспечивались обучающиеся начальных классов, посещающие группу продленного дня. Стоимость обеда для обучающихся 1-4 классов, согласованная сторонами договора и рассчитанная исходя из набора продуктов, входящих в меню, составляет 82,00 рубля в г.Оренбурге, 65 рублей в г.Бузулуке. С января по март 2021 года заявителем направлялись обращения к руководителям Управления образования, общеобразовательных организаций, в Оренбургский городской Совет депутатов, в Прокуратуру Оренбургской области и г.Оренбурга, главе г.Оренбурга с просьбами о принятии мер по финансированию обедов для обучающихся. С 29 марта 2021 года администрацией г.Оренбурга, а также администрацией г.Бузулука принято решение о финансировании обедов для учеников 1-4 классов, обучающихся во второю смену. Питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях организовано в соответствии с примерным меню, разработанным с учетом требований СанПин 2.3/2.4.3590-20, которым запрещено использование конкретных видов колбасных изделий, указанных в пунктах 13 и 21 приложения 6 СанПин 2.3/2.4.3590-20. Кроме того, с 1 марта 2021 года из примерного и ежедневного меню исключены колбасы и колбасные изделия.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ахмитянова Ф.И., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля заместитель начальника отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО показала, что во исполнение приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 октября 2020 года №723 «О проведении внеплановых проверок образовательных организаций и их поставщиков пищевых продуктов», изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 14 октября 2020 года N с 22 января по 18 февраля 2021 года проведена проверка в отношении ООО «КШП «Подросток», в ходе которой были выявлены нарушения СанПин 2.3/2.4.3590-20, а именно, фактическое меню для детей не соответствует меню, утвержденному генеральным директором ООО «КШП «Подросток» и согласованному директорами образовательных организаций, обучающимся второй смены готовятся блюда завтрака, а не обеда. Кроме того, меню, разработанное ООО «КШП «Подросток» не соответствует пунктам 8.1.2, 8.1.4 СанПин 2.3/2.4.3590-20, поскольку используются колбасы. ООО «КШП «Подросток» было внесено предписание об устранении выявленных нарушений, а также составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В силу требований статьи 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд. Рассмотрение и разрешение такой жалобы осуществляется судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ. В соответствии с положениями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболевании, которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона №52-ФЗ определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно статье 11 Федерального закона №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (далее СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Настоящие Правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний. Организациям общественного питания населения рекомендуется в своей деятельности руководствоваться принципами здорового питания.

Настоящие Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (далее - предприятия общественного питания) (пункты 1.1, 1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Согласно пункту 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, в организованных детских коллективах общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях №6 - 13 к настоящим Правилам. В организованных детских коллективах в детских организациях исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией, не допускаются.

Меню должно предусматривать распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин).

Пунктом 8.1.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусмотрено, что меню должно разрабатываться на период не менее двух недель (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей (рекомендуемый образец приведен в приложении №8 к настоящим Правилам). В палаточных лагерях для детей допускается разработка меню на период до 7 дней.

Питание детей должно осуществляться в соответствии с утвержденным меню.

Допускается замена одного вида пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий на иные виды пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий в соответствии с таблицей замены пищевой продукции с учетом ее пищевой ценности (приложение №11 к настоящим Правилам).

В силу абзаца 1 статьи 1 Федерального закона от 2 октября 2000 года №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", горячее питание - здоровое питание, которым предусматривается наличие горячих первого и второго блюд или второго блюда в зависимости от приема пищи, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Согласно таблицам 1 и 4 приложения №9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, масса порций второго мясного, рыбного блюда для детей 7-11 лет – 90-120 гр., суммарный объем полдника 300 гр. для детей 7-11 лет и 350 гр. для детей 12 лет и старше.

В соответствии с пунктом 21 таблицы 2 приложения 6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не допускается при организации питания детей сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.

Согласно пункту 1 распоряжения начальника Управления образования г.Оренбурга от 4 сентября 2020 года N «Об организации питания учащихся 1-11 классов в 2020-2021 учебном году» руководителям муниципальных общеобразовательных организаций, руководителям организаций общественного питания (комбинатам школьного питания по согласованию): обеспечить на основе трехсторонних договоров с организациями общественного питания (комбинатами школьного питания), родителями (законными представителями) одноразовое бесплатное горячее питание обучающихся 1-4 классов, одно и (или) двухразовое горячее питание для обучающихся 5-11 классов (7-11 и 12 лет и старше) в соответствии с 22-дневным меню, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 11 марта 2021 года, основными видами деятельности ООО «КШП «Подросток» являются: деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 19 января 2021 года N-В врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области о проведении внеплановой выездной проверки в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью исполнения приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 октября 2020 года N «О проведении внеплановых проверок образовательных организаций и их поставщиков пищевых продуктов», изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 14 октября 2020 года N с 22 января по 18 февраля 2021 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «КШП «Подросток».

По результатам проверки составлен акт проверки от 18 февраля 2021 года, согласно которому ООО «КШП «Подросток» допущены нарушения пунктов 8.1.2, 8.1.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а именно:

- 12 февраля 2021 года с 9 ч. 00 мин. по 11 ч. 00 мин. при осуществлении своей деятельности ООО «КШП «Подросток» на пищеблоке МОАУ «Лицей № 3» в соответствии с представленными меню-раскладками на 12 февраля 2021 года допускается приготовление только блюд завтрака: 12 февраля 2021 года на завтрак – бутерброды с маслом сливочным, фрикадельки в соусе, картофельное пюре, чай с молоком. В соответствии с журналом бракеража готовой продукции 11 февраля 2021 года в 14.20 приготовлен ассортимент блюд завтрака: огурцы соленые, курица в соусе с томатом, каша вязкая (гречневая), чай с сахаром, хлеб пшеничный. Во вторую смену обучаются учащиеся 3а, в, г, 4а, б, в, г классов. Питание учащихся 3а, б, в классов организовано в 14.30, питание учащихся 4а, б, в, г – в 15.20 ч. В соответствии с договором N от 14 декабря 2017 года и дополнительным соглашением к договору от 12 декабря 2017 года N на оказание услуг по организации питания обучающихся МОАУ «Лицей №3» от 30 декабря 2020 года в обязанности исполнителя входит организовать питание в соответствии с двухнедельным меню, соответствующим требованиям действующего СанПин и согласованным с руководителем образовательной организации (пункт 4.3.1). Фактическое меню для детей, обучающихся во 2 смену не соответствует меню, утвержденному генеральным директором ООО «КШП «Подросток» и согласованному директором МОАУ «Лицей №3», дети, обучающиеся во 2 смену получают рацион завтрака; в меню включены блюда из колбасы в понедельник (1 неделя) сосиски, сардельки, колбаса отварная 70 гр., понедельник (2 неделя) колбаса вареная 40 гр.,;

- 28 января 2021 г. с 11ч. 30 мин. до 13 ч. 30 мин. при осуществлении своей деятельности ООО «КШП «Подросток» на пищеблоке МОАУ «Лицей №4» фактически для учащихся 2 смены предусмотрено приготовление только блюд завтрака: 28 января 2021 года на завтрак – огурцы соленые (порциями), курица в соусе с томатом, каша вязкая (гречневая), чай с сахаром. В соответствии с журналом бракеража готовой продукции 28 января 2021 года приготовлен только ассортимент блюд завтрака: огурцы соленые, курица в соусе с томатом, каша вязкая (гречневая), чай с сахаром, хлеб пшеничный. Во сторону смену обучаются учащиеся 2а, б, в, г, д, е классов. Питание учащихся 4а, б, в, г, д классов организовано в 13.40 ч., питание учащихся 3а, б, в, д, е – в 14.40. В соответствии с договором N от 27 ноября 2017 года и дополнительным соглашением к договору от 30 декабря 2020 года N на оказание услуг по организации питания обучающихся МОАУ «Лицей №4» в обязанности исполнителя входит организовать питание в соответствии с двухнедельным меню, соответствующим требованиям действующего СанПин и согласованным с руководителем образовательной организации (пункт 4.3.1). Фактическое меню для детей, обучающихся во 2 смену не соответствует меню, утвержденному генеральным директором ООО «КШП «Подросток» и согласованному директором МОАУ «Лицей №4»;

- 10 февраля 2021 года с 10 ч. 30 мин. по 12 ч. 00 мин. при осуществлении своей деятельности ООО «КШП «Подросток» на пищеблоке МОАУ «СОШ № 72» фактически на 10 февраля 2021 года предусмотрено приготовление только блюд завтрака: 10 февраля 2021 года на завтрак – бутерброды пикантные (горячие), шницель детский из мяса птицы, рис припущенный с овощами, чай с лимоном, хлеб пшеничный. Во вторую смену обучаются учащиеся 3а, б, в классов, питание организовано в 14.25 ч. В соответствии с договором N от 15 декабря 2017 года и дополнительным соглашением к договору от 30 декабря 2020 года № б/н на оказание услуг по организации питания обучающихся МОАУ «СОШ № 72» в обязанности исполнителя входит организовать питание в соответствии с двухнедельным меню, соответствующим требованиям действующего СанПин и согласованным с руководителем образовательной организации (пункт 4.3.1). Фактическое меню для детей не соответствует меню, утвержденному генеральным директором ООО «КШП «Подросток» и согласованному директором МОАУ «СОШ № 72»;

- 16 февраля 2021 года с 10.00 мин. по 16 ч. 00 мин. при осуществлении своей деятельности ООО «КШП «Подросток» на пищеблоках школ, расположенных по адресу: ..., в меню включены блюда из колбасы в понедельник (1 неделя) колбаса вареная 50 гр., понедельник (2 неделя) колбаса вареная 55 гр.; фактическое меню для детей, обучающихся во вторую смену, предусматривающие только завтраки, не соответствует меню, утвержденному генеральным директором ООО «КШП «Подросток» и согласованному директорами школ;

- 8 февраля 2021 года с 10 ч. 30 мин. по 12 ч. 00 мин. при осуществлении своей деятельности ООО «КШП «Подросток» на пищеблоке МОАУ «СОШ № 76» в соответствии с представленными меню-раскладками на 8 февраля 2021 года предусмотрено приготовление только блюд завтрака: 8 февраля 2021 года на завтрак – бутерброды с сыром, сосиски, сардельки, колбаса отварная, макаронные изделия отварные, чай с сахаром. В соответствии с журналом бракеража готовой продукции 8 февраля 2021 года в 13.40 мин приготовлен ассортимент блюд завтрака: бутерброды с сыром, сосиски, сардельки, колбаса отварная, макаронные изделия отварные, чай с сахаром. Во вторую смену обучаются учащиеся 3а, б, в, г, д, 4а, в классов. Прием пищи для учащихся 3а, б, в, г, д организован с 15.00 до 15.20, для учащихся 4а, в классов организован с 16.00 до 16.20 ч. В соответствии с договором N от 20 декабря 2017 года и дополнительным соглашением к договору от 20 декабря 2017 года N на оказание услуг по организации питания обучающихся МОАУ «СОШ № 76» от 30 декабря 2020 года в обязанности исполнителя входит организовать питание в соответствии с двухнедельным меню, соответствующим требованиям действующего СанПин и согласованным с руководителем образовательной организации (пункт 4.3.1). Фактическое меню для детей не соответствует меню, утвержденному генеральным директором ООО «КШП «Подросток» и согласованному директором МОАУ «СОШ № 76»;

- 2 февраля 2021 года с 10.30 мин. по 12 ч. 00 мин. при осуществлении своей деятельности ООО «КШП «Подросток» на пищеблоке МОАУ «СОШ № 51» в соответствии с представленными меню-раскладками на 2 февраля 2021 года предусмотрено приготовление только блюд завтрака: 2 февраля 2021 года на завтрак - бутерброды с сыром, шницель детский из мяса птицы, каша вязкая (гречневая), чай с лимоном, хлеб пшеничный. В соответствии с журналом бракеража готовой продукции 2 февраля 2021 года в 13.40 и в 15.20 ч. приготовлен ассортимент блюд завтрака: шницель детский из мяса птицы, каша вязкая (гречневая), чай с лимоном, хлеб пшеничный. Во вторую смену обучаются учащиеся 2а, 3а, 3б, 3г классов. Прием пищи для учащихся 2а, 3а, 3б, 3г классов организован в 13.40 -14.00 ч. В соответствии с договором N от 26 декабря 2017 года и дополнительным соглашением к договору от 26 декабря 2017года N на оказание услуг по организации питания обучающихся МОАУ «СОШ № 51» от 30 декабря 2020 года в обязанности исполнителя входит организовать питание в соответствии с двухнедельным меню, соответствующим требованиям действующего СанПин и согласованным с руководителем образовательной организации (пункт 4.3.1). Фактическое меню для детей не соответствует меню, утвержденному генеральным директором ООО «КШП «Подросток» и согласованному директором МОАУ «СОШ № 51»;

- 8 февраля 2021 года с 11 ч.00 мин. по 13 ч. 10 мин. при осуществлении своей деятельности ООО «КШП «Подросток» на пищеблоке МОАУ «Гимназия № 6» в соответствии с представленными меню-раскладками на 8 июня 2021 года предусмотрено приготовление только блюд завтрака: 8 февраля 2021 года на завтрак – бутерброды с сыром, сосиски, сардельки, колбаса отварная, макаронные изделия отварные, чай с сахаром. В соответствии с журналом бракеража готовой продукции 8 февраля 2021 года в 14.30 мин. приготовлен ассортимент блюд завтрака: бутерброды с сыром, сосиски, сардельки, колбаса отварная, макаронные изделия отварные, чай с сахаром. Во вторую смену обучаются учащиеся 4а, б, в классов, прием пищи для учащихся 4а, б, в классов организован в 14.45 – 15.05 ч. В соответствии с договором N от 26 декабря 2017 года и дополнительным соглашением к договору от 26 декабря 2017года N на оказание услуг по организации питания обучающихся МОАУ «Гимназия № 6» от 30 декабря 2020 года в обязанности исполнителя входит организовать питание в соответствии с двухнедельным меню, соответствующим требованиям действующего СанПин и согласованным с руководителем образовательной организации (пункт 4.3.1). Фактическое меню для детей не соответствует меню, утвержденному генеральным директором ООО «КШП «Подросток» и согласованному директором МОАУ «Гимназия №6»;

- 29 января 2021 года с 15 ч. 50 мин. по 17 ч. 00 мин. при осуществлении своей деятельности ООО «КШП «Подросток» на пищеблоке МОАУ «СОШ № 71» в соответствии с представленными меню-раскладками на 29 января 2021 года предусмотрено приготовление только блюд завтрака: 29 января 2021 года на завтрак – бутерброд с маслом (сливочным), фрикадельки в соусе, картофельное пюре, чай с молоком. В соответствии с журналом бракеража готовой продукции 29 января 2021 года в 14.50 приготовлен ассортимент блюд завтрака: бутерброд с маслом (сливочным), фрикадельки в соусе, картофельное пюре, чай с молоком. Во вторую смену обучаются учащиеся 2в, г, д, 3а, в, г, 4б, в, д классов. Прием пищи для учащихся 2д, 3а, 3г, 4в классов организован в 13.20-13.40 ч., для учащихся 2в, 2г, 3в, 4б, 4д – в 14.12.-14.29 ч. В соответствии с договором N от 12 декабря 2017 года и дополнительным соглашением к договору от 12 декабря 2017года N на оказание услуг по организации питания обучающихся МОАУ «СОШ № 71» от 30 декабря 2020 года в обязанности исполнителя входит организовать питание в соответствии с двухнедельным меню, соответствующим требованиям действующего СанПин и согласованным с руководителем образовательной организации (пункт 4.3.1). Фактическое меню для детей не соответствует меню, утвержденному генеральным директором ООО «КШП «Подросток» и согласованному директором МОАУ «СОШ № 71».

По результатам проверки ООО «КШП «Подросток» выдано предписание N-В от 18 февраля 2021 года, которым ООО «КШП «Подросток» предписано в срок до 18 марта 2021 года устранить выявленные нарушения, а именно: разработать примерное меню для обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20, не включать в меню продукцию, которая не допускается при организации питания детей (колбасы); обеспечить соответствие фактического меню для детей, обучающихся во вторую смену, примерному, предусмотрев для учащихся начальной школы, выдачу набора блюд обеда.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 18 февраля 2021 года заместителем начальника отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в отношении ООО «КШП «Подросток» протокола N-В по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого, заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области вынесено обжалуемое постановление, ООО «КШП «Подросток» привлечено к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ и виновность ООО «КШП «Подросток» подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: распоряжением от 19 января 2021 года N-В врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «КШП «Подросток»; письменными объяснениями от 18 февраля 2021 года, данными заместителем генерального директора ООО «КШП «Подросток»; актом проверки от 18 февраля 2021 года; предписанием N-В от 18 февраля 2021 года; договорами на оказание услуг по организации питания обучающихся от 12 декабря 2017 года (МОАУ «Лицей № 3), от 27 ноября 2017 года (МОАУ «Лицей №4», от 15 декабря 2017 года (МОАУ «СОШ № 72»), от 25 декабря 2020 года («Средняя школа №1 г.Бузулук»), от 25 декабря 2020 года («Гимназия № 1 г.Бузулука»), от 25 декабря 2020 года («СОШ № 8 г.Бузулука»), от 25 декабря 2020 года («Специальная коррекционная школа г.Бузулука), от 25 декабря 2020 года («СОШ №3 г.Бузулука»), от 25 декабря 2020 года («СОШ № 4 г.Бузулука»); дополнительными соглашениями к договорам на оказание услуг по организации питания обучающихся от 1 сентября 2020 года (МОАУ «Лицей № 3), от 1 сентября 2020 года (МОАУ «Лицей № 4), от 1 сентября 2020 года, от 30 декабря 2020 года (МОАУ «СОШ № 72»); примерным 12-дневным меню для организации питания учащихся 7-10 лет общеобразовательных организаций на 2020-2021 учебный год; выпиской из ЕГРЮЛ от 11 марта 2021 года; письмом ООО «КШП «Подросток» от 9 марта 2021 года N ООО КШП «Подросток, направленное в адрес первого заместителя прокуратуры г.Оренбурга о выделении дополнительного финансирования школьного питания; дополнительным соглашением N от 26 октября 2020 года о внесении изменений в договор (соглашение) между главным распорядителем как получателем бюджетных средств бюджета г.Оренбурга и юридическим лицом услуг о предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат юридическим лицам, оказывающим услуги по организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях г.Оренбурга; соглашениями от 11 января 2021 года N и от 2 марта 2021 года N между главным распорядителем как получателем бюджетных средств бюджета г.Оренбурга и юридическим лицом о предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат юридическим лицам, оказывающим услуги по организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях г.Оренбурга; письмом от 4 марта 2021 года N ООО «КШП «Подросток» в адрес начальника Управления образования администрации г.Оренбурга, прокурору Оренбургской области, прокурору г.Оренбурга; письмом от 3 февраля 2021 года N ООО «КШП «Подросток» начальнику Управления образования администрации МО «г.Бугуруслан» о финансировании бесплатных обедов; письмо от 4 февраля 2021 года N ООО «КШП «Подросток» начальнику Управления образования администрации г.Оренбурга о финансировании бесплатных обедов; письмо от 4 февраля 2021 года N ООО «КШП «Подросток» директору МОАУ «Гимназия № 8» о финансировании бесплатных обедов; письмо от 4 февраля 2021 года N ООО «КШП «Подросток» директору МОАУ г.Бузулука «СОШ № 1» о финансировании бесплатных обедов; письмом от 4 февраля 2021 года N директору МОАУ «СОШ № 84» о финансировании бесплатных обедов; письмом от 4 февраля 2021 года N директору МОАУ «Гимназия № 3» о финансировании бесплатных обедов; письмом от 4 февраля 2021 года N директору МОАУ «СОШ № 71» о финансировании бесплатных обедов; письмом от 9 февраля 2021 года N директору МОАУ «Лицей № 7» о финансировании бесплатных обедов; письмом от 9 февраля 2021 года директору МОАУ «СОШ № 46» о финансировании бесплатных обедов; письмом от 9 февраля 2021 года N директору МОАУ «Лицей № 5» о финансировании бесплатных обедов; письмом от 9 февраля 2021 года N директору МОАУ «Лицей № 3» о финансировании бесплатных обедов; письмом от 9 февраля 2021 года N директору МОАУ «Гимназия № 2» о финансировании бесплатных обедов; письмом от 17 февраля 2021 года N директору МОАУ «Лицей №4» о финансировании бесплатных обедов; письмом от 17 февраля 2021 года N директору МОАУ «СОШ №56» о финансировании бесплатных обедов; письмом от 15 февраля 2021 года N директору МОАК «МОШ № 24» о финансировании бесплатных обедов; письмом от 15 февраля 2021 года N директору МОАУ «Лицей № 7» о финансировании бесплатных обедов; письмом от 4 февраля 2021 года N директору МОАУ «СОШ N» о финансировании бесплатных обедов; письмами от 26 января 2021 года, от 19 марта 2021 года Nа ООО «КШП «Подросток» начальнику Управления образования администрации г.Оренбурга о предоставлении бесплатных обедов в 2 смену; письмами от 25 марта 2021 года ООО «КШП «Подросток» Главе г.Оренбурга ФИО , председателю Оренбургского городского Совета ФИО , руководителям Фракции «Единая Россия» в Оренбургском городском Совете о выделении дополнительного финансирования бесплатных обедов; письмом от от 25 заявками оказание услуг по организации горячего питания общеобразовательных организаций; справкой на субсидии по питанию; меню школьника столовой общеобразовательных организаций на 2021 год; письмом от 9 апреля 2021 года N ООО «КШП «Подросток» руководителю Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области о финансировании с 29 марта 2021 года обедов для учеников 1-4 классов, обучающихся во вторую смену; письмом от 14 января 2021 года N ООО «Подросток» на ответ от 11 января 2021 года об обеспечении бесплатным горячим питанием обедами обучающихся 1-4 классов во вторую смену МОАУ «СОШ №57»; письмом от 14 января 2021 года N ООО «Подросток» на ответ от 12 января 2021 года об обеспечении бесплатным горячим питанием обедами обучающихся 1-4 классов во вторую смену МОАУ «СОШ №46»; письмом от 25 января 2021 года N ООО «Подросток» на ответ от 25 января 2021 года об обеспечении бесплатным горячим питанием обедами обучающихся 1-4 классов во вторую смену МОАУ «СОШ №52» и другими представленными в материалы дела доказательствами.

Принимая во внимание совокупность представленных в материалах дела доказательств, свидетельствующих о несоблюдении санитарно-эпидемиологических правил, должностное лицо пришло к правомерному выводу о виновности ООО «КШП «Подросток» в инкриминируемом административном правонарушении.

При рассмотрении дела по существу, были установлены фактические обстоятельства полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении должностным лицом.

Представленные в материалы дела доказательства собраны без нарушений закона, являются достаточными, допустимыми в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, согласуются между собой, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «КШП «Подросток» события административного правонарушения, судом признаны несостоятельными и опровергаются представленными в материалы дела доказательствами. Указанные доводы были предметом исследования при принятии оспариваемого постановления и они обоснованно отклонены должностным лицом по мотивам, изложенным в постановлении. Оснований для переоценки данных выводов не имеется.

Доказательств невозможности соблюдения ООО «КШП «Подросток» санитарно-эпидемиологических правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Ссылаясь на положения подпункта 1.1 пункта 1 постановления администрации г.Оренбурга от 9 июня 2021 года N-п «О внесении изменения в постановление администрации г.Оренбурга от 16 декабря 2014 года N-п «Об обеспечении питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях г.Оренбурга за счет бюджетных ассигнований бюджета г.Оренбурга», заявитель жалобы указывает, что с 29 марта 2021 года органом местного самоуправления принято решение о финансировании обедов для учеников 1-4 классов, обучающихся во вторую смену, вместе с тем, вышеуказанные положения подпункта 1.1 пункта 1 постановления администрации г.Оренбурга от 9 июня 2021 года N-п распространяются на правоотношения, возникшие с 29 марта 2021 года.

При этом, требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.

Довод жалобы о том, что включение колбасных изделий в меню при организации питания детей от 7 до 18 лет не запрещено СанПиН 2.3/2.4.3590-20 со ссылкой на таблицу 3 приложения 7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которой в среднесуточные наборы пищевой продукции для организации питания детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей от 3-х лет и старше включены колбасные изделия, судом признан несостоятельным, поскольку согласно пункту 21 таблицы 2 приложения 6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не допускается при организации питания детей сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.

Утверждение заявителя жалобы о том, что с 1 марта 2021 года колбасы и колбасные изделия исключены из примерного и ежедневного меню не исключают виновность лица и не освобождают ООО «КШП «Подросток» от административной ответственности, в связи, с чем данный довод жалобы является несостоятельным.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ООО «КШП «Подросток» обоснованно привлечено к административной ответственности, его действия правильно квалифицированы по статье 6.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы направлены на получение иной оценки имеющимся в материалах дела доказательствам, нежели чем та, что дана им должностным лицом. Все имеющиеся в материалах дела доказательства получили надлежащую оценку в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не имеется.

Административное наказание ООО «КШП «Подросток» назначено в пределах санкции статьи 6.6 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.2, 3.3, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности с момента обнаружения по данной категории дел соблюдены, бремя доказывания распределено верно, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.

Таким образом, постановление от 27 апреля 2021 года N заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, которым ООО «КШП «Подросток» признано виновным и привлечено к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ, суд признает законным и обоснованным, а поданную жалобу не подлежащей удовлетворению.

    На основании вышеизложенного в соответствие со статьей 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление от 27 апреля 2021 года N заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комбинат школьного питания «Подросток», – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня получения копии решения.

Судья:     подпись О.В.Ермошкина

12-764/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Комбинат школьного питания "Подросток"
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Ермошкина Ольга Владимировна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--orb.sudrf.ru
21.05.2021Материалы переданы в производство судье
22.05.2021Истребованы материалы
07.06.2021Поступили истребованные материалы
07.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021Вступило в законную силу
14.12.2022Дело оформлено
14.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее