К делу №5-538/2022
УИД 23RS0033-01-2022-002477-43
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Мостовской 08 декабря 2022 года
Мостовской районный суд в составе:
председательствующего судьи Таранова Р.А.,
рассмотрев поступивший из ОМВД России по Мостовскому району материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской МО Мостовский район (ИНН:2342013084, ОГРН: 1022304342125), место нахождения и фактического осуществления деятельности: 352553, Краснодарский край, Мостовский район, ст. Баракаевская, ул.Школьная, д.79,
установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении от 21.11.2022 №22-071840, 21.11.2022 в 09 часов 45 минут в ОВМ ОМВД России по Мостовскому району по адресу: п.Мостовской, ул.Садовая, 8, кабинет №4, выявлен факт нарушения миграционного законодательства РФ МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской МО Мостовский район ИНН:2342013084, выразившегося в не уведомлении территориального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении 14.10.2022 трудового договора на выполнение работ с гражданином Республики Беларусь <Г.Ю.В.>, <дата> года рождения, в должности оператора топочной (котельной) в МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской, чем нарушило ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Представитель МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской МО Мостовский район Литвинова Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была надлежаще извещена. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения.
Суд, изучив материалы дела, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании доказательств дела в их совокупности, пришел к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как следует из материалов дела, 21.11.2022 в 09 часов 45 минут в ОВМ ОМВД России по Мостовскому району по адресу: п.Мостовской, ул.Садовая, 8, кабинет №4, выявлен факт нарушения миграционного законодательства РФ МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской МО Мостовский район ИНН:2342013084, выразившегося в не уведомлении территориального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении 14.10.2022 трудового договора на выполнение работ с гражданином Республики Беларусь <Г.Ю.В.>, <дата> года рождения, в должности оператора топочной (котельной) в МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской, чем нарушило ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом ОВМ ОМВД России по Мостовскому району в отношении юридического лица МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской МО Мостовский район ИНН:2342013084 протокола об административном правонарушении №22-071840 от 21.11.2022 по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд считает, что своими действиями юридическое лицо МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской МО Мостовский район ИНН:2342013084 совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вина юридического лица МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской МО Мостовский район ИНН:2342013084 в совершенном правонарушении подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №22-071840 от 21.11.2022;
- протоколом опроса законного представителя юридического лица Литвиновой Е.В. от 21.11.2022;
- выпиской из приказа №43-к от 30.08.2002 о назначении Литвиновой Е.В. на должность директора МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской МО Мостовский район с 01.09.2002;
- уведомлением о заключении трудового договора от 21.11.2022, дополнительным листом к уведомлению;
- трудовым договором №1 от 14.10.2022;
- приказом (распоряжением) о приеме работника на работу №137-л от 14.10.2022;
- свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ в отношении МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской МО Мостовский район;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 21.11.2022;
- сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении <Г.Ю.В.>.;
- приказом об увольнении работника школы 155-л от 30.11.2022;
- уведомлением о прекращении трудового договора.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.
Собранные по делу доказательства отвечают всем требованиям об относимости, допустимости, достоверности доказательств и потому, суд считает, что они отражают фактические обстоятельства дела, и могут быть положены в обоснование вины МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской МО Мостовский район ИНН:2342013084. Не доверять собранным по делу доказательствам, у суда оснований нет.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным признать совершенное юридическим лицом МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской МО Мостовский район ИНН:2342013084 правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24 марта 2005 года N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное юридическим лицом МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской МО Мостовский район ИНН:2342013084 по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам, вина признана в полном объеме, умысла на совершение правонарушения не имелось.
При таких обстоятельствах производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении администрации юридическим лицом МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской МО Мостовский район ИНН:2342013084, подлежит прекращению по указанному основанию, с объявлением устного замечания.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица МБОУ ООШ №25 имени В.В. Буракова ст.Баракаевской МО Мостовский район (ИНН:2342013084, ОГРН: 1022304342125), место нахождения и фактического осуществления деятельности: 352553, Краснодарский край, Мостовский район, ст. Баракаевская, ул.Школьная, д.79, прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Мостовской районный суд.
Председательствующий Р.А. Таранов