УИД № 78RS0006-01-2021-010249-47
Дело № 5-121/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт- Петербург 8 февраля 2022 года
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Говорова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале 311 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Васильева Дмитрия Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении от 14 декабря 2021 года №78-03-01/19-250-2021, Васильев Д.А. прошел лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР, но не разместил информацию в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, прибыв 31 марта 2021 года рейсом № FV 5854 Турция-Россия, о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг посредством заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации, что является нарушением ст. 10, ст. 31 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» с изменениями, внесенными п. 4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 июля 2020 года №18 и п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 №22, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Васильев Д.А. в судебное заседание явился, вину признал, ходатайств не заявлял.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46, часть 1); никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).
Как следует из части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Принимая во внимание то обстоятельство, что нарушение выразилось в не размещении сведений на интернет-ресурсе, в настоящем случае местом совершения правонарушения верно определено должностным лицом – адрес регистрации привлекаемого лица <адрес>), в связи с чем рассмотрение настоящего материала относится к территориальной подведомственности Кировского районного суда Санкт-Петербурга.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является нарушение общественных отношений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объективную сторону правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ составляют нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При этом, из диспозиции статьи не следует обязательное наступление неблагополучных последствий вследствие такого нарушения, как конструктивная часть, необходимая для установления ответственности.
С субъективной стороны указанное административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относится к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу статьи 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно статье 31 Закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (в ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В силу пункта 4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2020 N 18 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.
В соответствии с пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 N 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 и от 30.03.2020 N 9" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Как установлено судом и следует из материалов дела, прибыв 31 марта 2021 года рейсом № FV 5854 Турция-Россия, Васильев Д.А. не разместил информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг посредством заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Указанное является нарушением ст. 10, ст. 31 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» с изменениями, внесенными п. 4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 июля 2020 года №18 и п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 №22, тем самым Васильев Д.А. совершил правонарушение, подлежащее квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Датой и временем правонарушения определено должностным лицом - 6 апреля 2021 года 00 час. 01 мин.
Вместе с тем, указанное не соответствует установленному законодательством исчислению периода, а именно – три календарных дня со дня прибытия, то есть датой совершения правонарушения является – 4 апреля 2021 года 00 часов 01 минута.
Указанный недостаток не является существенным, поскольку устраним на стадии судебного рассмотрения, действительная дата правонарушения не выходит за пределы вмененного должностным лицом периода.
Факт совершения административного правонарушения и вина Васильева Д.А. подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств:
протоколом АП №78-03-01/19-250-2021 об административном правонарушении от 14 декабря 2021 года, составленным уполномоченным лицом, с надлежащим извещением привлекаемого лица о времени и месте его составления, содержащим обязательные сведения (дата, место составления, данные о лице, описание вменяемого деяния, место и время его совершения, квалификация);
- списком граждан, прибывших на территорию Санкт-Петербурга 31 марта 2021 года и не прошедших обследования на COVID-19;
- сведениями на пассажиров, прибывших в Санкт-Петербург и предположительно проживающих на территории Кировского района;
- анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы;
- уведомлением о выявлении противоправных действий Управлением Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу;
- служебной запиской главного специалиста эксперта Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу об отсутствии сведений о ПЦР тестировании и его результатах в отношении Васильева Д.А. на Едином портале государственных услуг.
Указанные доказательства оформлены сотрудниками Роспотребнадзора в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми.
Протокол об административном правонарушении в отношении Васильева Д.А. и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми доказательствами.
Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит достаточно полное описание события правонарушения, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Материалы дела свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в присутствие Васильева Д.А.
Событие административного правонарушения, совершенного Васильевым Д.А. достоверно установлено судом, при исследовании представленных по делу доказательств.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Васильева Д.А. в совершении вменяемого противоправного деяния.
На основании изложенного, суд считает установленной и доказанной вину Васильева Д.А. в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Отягчающих и (или) смягчающих административную ответственность Васильева Д.А. судом не установлено.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, пренебрежительного отношения привлекаемого лица к выполнению своих гражданских обязанностей, оснований для признания его малозначительным и освобождения Васильева Д.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, суд считает, что цели административного наказания, предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ, могут быть достигнуты посредством назначения Васильеву Д.А. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, а именно в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
На момент вынесения постановления об административном правонарушении в отношении Васильева Д.А. сроки давности привлечении лица к административной ответственности, составляющие для данной категории дел один год, не истекли.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.2.2, ст. ст. 29.9- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Васильева Дмитрия Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу)
КПП: 7801378679, ИНН: 784001001, ОКТМО: 40913000
Номер счета получателя платежа: 03100643000000017200
Наименование банка: Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург
БИК: 014030106,
КБК: 141 1 16 01061010003140
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, каб. 111, тел.415-64-13, не позднее следующего дня после истечения срока для оплаты штрафа.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через административную канцелярию Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга.
Судья А.Г. Говорова