Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-84/2023 (5-2564/2022;) от 16.12.2022

УИД 78RS0015-01-2022-014503-16

Дело № 5-84/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                         02 февраля 2023 года

Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Мордас О.С., рассмотрев в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д. 12 зал 531, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Север», ИНН: , ОГРН: , зарегистрированного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела потребительского рынка администрации Невского района Санкт-Петербурга, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ООО «Север» допустило неисполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, допустив работу объекта розничной торговли в отсутствие уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения стандарта безопасной деятельности организации, полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр развития и поддержки предпринимательства», подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, что является нарушением требований пп. «б» п. 3, пп. «в» и «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», и п. 2-5.15. постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ законный представитель ООО «Север» не явился, о времени и месте судебного заседания лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещалось надлежащим образом.

Защитники лица, привлекаемого к административной ответственности, Буланова Ю.А., Дзагиев С.Т. в судебное заседание явились, оспаривали вину ООО «Север»» в совершении вменяемого в вину административного правонарушения, указав, что указанное нежилое помещение на основании договора аренды в целях мелкорозничной торговли использует ИП Ахмедов С.А., который на тот момент имел уникальный QR-код, подтверждающий готовность выполнения стандарта безопасной деятельности организации.

Суд, выслушав защитников, изучив представленные материалы, полагает, что производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.

Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66, коронавирусная инфекция(2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а»» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 «Об утверждении правил проведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п. «б» п.3,пп «в» и «г» п.4 Правил).

Ограничительные мероприятия на территории Санкт-Петербурга введены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года №121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В силу п. 2-5.1 организации и индивидуальные предприниматели, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением, должны обеспечить наличие локальных нормативных актов, устанавливающих стандарт безопасной деятельности в соответствии с примерной формой, разработанной в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и утвержденной Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Стандарт безопасной деятельности), а также уведомление Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга об осуществлении (возобновлении) деятельности путем направления информации (сообщения) через личный кабинет на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

Пунктом 2-5.10 Постановления N 121 предусмотрено оказание услуг общественного питания в части, не запрещенной (временно не ограниченной постановлением, при условии получения уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения стандарта безопасной деятельности организации (индивидуального предпринимателя), полученного при регистрации в личном кабинете на сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства", подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По смыслу ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Из материалов дела, в том числе представленных стороной защиты в обоснование своих доводов документов, усматривается, что по условиям договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и ООО «Север» Комитет предоставил ООО «Север» за плату право на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> На основании договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Север» и ИП Ахмедовым С.А., указанный торговый павильон передан во временное владение и пользование передал арендатору (ИП Ахмедову С.А.), который принял на себя обязательства, предусмотренные договором, в том числе соблюдать на Объекте требования санитарно-эпидемиологических норм и правил, действующих в отношении арендуемого им объекта.

Указанное обстоятельство не противоречит выписке из ЕГРЮЛ на ООО «Север» согласно которой одним из видов экономической деятельности является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

Суд принимает во внимание, что из общедоступной информации из сети "Интернет", в т.ч. сведений сервисов <данные изъяты> (данные сведения являются общедоступными, признаются судом общеизвестными, а потому дополнительному доказыванию не подлежат) усматривается, что указанный в протоколе об административном правонарушении адрес: <адрес>, фактически соотносится с адресом арендуемого ИП Ахмедовым С.А. нежилого помещения (<адрес>).

При таких обстоятельствах, в отсутствие иных допустимых доказательств, изложенное позволяет сделать вывод о том, что ООО «Север» по состоянию на момент проведения обследования нежилого здания ДД.ММ.ГГГГ не использовало его для осуществления в нем своей деятельности, связанной с пребыванием граждан, в связи с чем на ООО «Север» не могла быть возложена обязанность по обеспечению соблюдения установленных правил в данном здании.

Вместе с тем, совокупность иных имеющихся в деле доказательств, положенных в обоснование вины ООО «Север» явно недостаточно для безусловного и достоверного вывода о виновности лица в совершении вмененного ему правонарушения.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 24.5 ч. 1 п. 2, 29.1-29.4 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Север» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-84/2023 (5-2564/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "Север"
Суд
Невский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Мордас Оксана Сергеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nvs--spb.sudrf.ru
16.12.2022Передача дела судье
20.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2023Рассмотрение дела по существу
14.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее