Дело № 5-149/2023 УИД № 48RS0021-01-2023-001986-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 октября 2023 года город Елец Липецкая область
Судья Елецкого городского суда Липецкой области Баранов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Елец Дорога», зарегистрированного по адресу: ............., ранее не привлекавшегося к административной ответственности по Главе 18 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
16.08.2023 старшим инспектором ОИК УВМ УМВД России по Липецкой области Севастьяновым А.Д. составлен протокол АМ№033481/411 в отношении ООО «Елец Дорога» за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Согласно протоколу, в отношении ООО «Елец Дорога» проведена документарная проверка, в ходе которой установлено, что 07.06.2023 прекратил трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан ФИО6 о чем 08.06.2023 направил уведомление о его прекращении, с нарушением установленной законом формы без описи вложения.
В судебном заседании представитель ООО «Елец Дорога» - Александров М.С., действующий на основании доверенности, вину свою признает, в содеянном раскаивается, считает, что совершенное им правонарушение незначительно, поскольку уведомление был направлено в срок, но им из-за загруженности не невнимательности бухгалтера осталась незаполненной одна графа – основание осуществления трудовой деятельности.
Заслушав объяснения представителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В судебном заседании установлено, что ООО «Елец Дорога» 07.06.2023 прекратил трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан ФИО7
08.06.2023 направил уведомление о его прекращении, с нарушением установленной законом формы без описи вложения.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно протоколом по делу об административном правонарушении, письменными объяснениями, определением о возбуждении дела, распоряжением, актом проверки, фото-таблицей, свидетельством о постановке на учет, уведомление о постановке на учет, выпиской из Единого реестра ИП, протоколом об административном правонарушении, постановлением.
Таким образом, деяние ООО «Елец Дорога», не исполнившим надлежащим образом возложенные на общество законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, в действиях ООО «Елец Дорога» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вину ООО «Елец Дорога» в совершении административного правонарушения нахожу полностью установленной и доказанной.
Согласно положениям ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Елец Дорога» относится к категории малого предприятия.
При назначении наказания, суд учитывает конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, а именно то, что уведомление о прекращении трудового договора с было направлено в управление по вопросам миграции УМВД по Липецкой области в трехдневный срок, однако в нем осталась незаполненной одна графа – основание осуществления трудовой деятельности.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер правонарушения, конкретные обстоятельства дела, финансовое положение общества, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также наличие обстоятельств, смягчающих вину, таких как признание вины и раскаяние в содеянном, а также то, что ООО «Елец Дорога» не привлекалось к административной ответственности по 18 главе КоАП РФ, а доказательств обратного материалы дела не содержат, судья считает необходимым, в исключительном случае, заменить административное наказание в виде административном штрафа на предупреждение.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 30.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░