Дело № 2-114/203
УИД 44RS0024-01-2023-000124-86
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
с. Георгиевское 11 мая 2023 года
Кологривский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Смирнова П.Р.,
с участием заместителя прокурора Межевского района Гречишкина М.Г.,
при помощнике судьи Котиковой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Межевского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Межевского муниципального округа Костромской области о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильной дороги ул. Базарная с. Георгиевское,
установил:
Прокурор Межевского района Костромской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Межевского муниципального округа Костромской области о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильной дороги ул. Базарная с. Георгиевское, указав в исковом заявлении, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Межевского муниципального округа Костромской области (далее - администрация Межевского муниципального округа) законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в ходе которой выявлены нарушения.
Проверкой уcтановлено, что в реестре объектов муниципального имущества, находящегося в собственности Межевского муниципального округа Костромской области, значится автомобильная дорога улица «Базарная», протяженностью 0,3 км. Администрацией Межевского муниципального округа в нарушение положений п. 1 ст. 3, ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» оценка технического состояния автомобильной дороги улица «Базарная» не проводилась.
По мнению прокурора, неисполнение администрацией Межевского муниципального округа указанных требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности не позволяет определить соответствие автомобильной дороги улица «Базарная» требованиям технических регламентов, что может повлечь принятие несвоевременного решения о необходимости капитального ремонта автомобильной дороги.
По указанным основаниям прокурор просил суд
обязать администрацию Межевского муниципального округа Костромской области в срок до 31.12.2024 провести оценку технического состояния автомобильной дороги улица «Базарная».
В судебном заседании представитель административного истца заместитель прокурора Межевского района Гречишкин М.Г. исковые требования поддержал по доводам искового заявления.
Представитель административного ответчика - глава Межевского муниципального округа Костромской области Лобанов А.А. ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, в письменном заявлении в суд административные исковые требования в соответствии с ч.3 ст.46 и ст.157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признал в полном объеме.
Представитель третьего лица - отдела по развитию сельских территорий администрации Межевского муниципального округа в суд не явился, письменно просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В адресованном суду заявлении сообщил о согласии с исковыми требованиями.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения Средств и включающий в себя земельные участки в границах [а автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные, сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу Статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу части 4 статьи 17 Федерального закона от 08.1 1.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и Ь внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» в целях определения соответствия транспортно эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Пункт. 2 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2020 № 288, указывает на го, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации. Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Межевского района в ходе проведенной проверки установлено, что в реестре объектов муниципального имущества, находящегося в собственности Межевского муниципального округа Костромской области, значится автомобильная дорога улица «Базарная», протяженностью 0,3 км., администрацией Межевского муниципального округа в нарушение положений действующего законодательства, оценка технического состояния автомобильной дороги улица «Базарная» не проводилась (л.д. 7-11)
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе иск признать.
В соответствие с п. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и интересы других лиц.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, ответчик администрация Межевского муниципального округа Костромской области, как орган местного самоуправления, освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2024 ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0.3 ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 11 ░░░ 2023 ░░░░.