Дело № 12-1167/2023
УИД: 59RS0004-01-2023-003917-62
Р Е Ш Е Н И Е
10 августа 2023 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Ошвинцева О.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чешуиной А.Ю., рассмотрев жалобу Чешуиной Анны Юрьевны на постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми № 1897 от 04 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района города Перми № 1897 от 04 июля 2023 года Чешуина А.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в связи с тем, что 06 июня 2023 года в 07:54 часов по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, на остановочном пункте «Художественная галерея» в направлении конечного пункта «микрорайон Владимирский» при проверке сотрудниками контрольно-ревизионной службы МКУ «Гортранс» в автобусе маршрута № 51, государственный регистрационный знак Н 016 ЕМ, установлено, что Чешуина А.Ю. допустила факт безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования. Чешуиной А.Ю. назначено административное наказание в виде предупреждения.
Чешуина А.Ю. обратилась с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, указав, что для оплаты проезда используется цифровая транспортная карта с оплатой безлимитного проездного билета на срок с 14 мая 2023 года по 12 июня 2023 года и пластиковая транспортная карта. 06 июня 2023 года она воспользовалась поездкой в автобусе маршрута № 51 с остановки «Станция Пермь 1». Зайдя в автобус, она с использованием приложения Единой автоматизированной оплаты проезда отсканировала QR-код и нажала кнопку оплатить, приложение начало выполнять загрузка электронного билета, которая длилась продолжительное количество времени, в связи с наличием у нее проездного билета она закрыла приложение. На остановке «Художественная галерея» сотруднику КРС, она продемонстрировала приложение «Проездной 59», где было указано, что оплата проезда не выполнена «Ошибка ответа от сервиса ЕСОП», в связи с чем, предложила оплатить проезд с помощью пластиковой карты сотруднику КРС. Умысла на осуществление безбилетного проезда у нее не было, что неоплата проезда в течение 3-х минут после входа в салон не образует состава правонарушения. По состоянию на 06.06.2023 она являлась держателем проездного билета без лимита поездок, что не может свидетельствовать о совершении безбилетного проезда. Полагает, что ее действия следовало квалифицировать по ч. 1.2 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Административной комиссией назначено наказание не предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Чешуина А.Ю. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении № 1897, материалы дела по жалобе, судья приходит к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Часть 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (в редакции Закона Пермского края от 04.05.2023 № 175-ПК, действующего по состоянию на 06 июня 2023 года) предусматривает ответственность за нарушение порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
Часть 1.2 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (в редакции Закона Пермского края от 04.05.2023 № 175-ПК) предусматривает ответственность за нарушение порядка подтверждения оплаты лицом, которое является держателем электронного социального проездного документа, льготного проездного документа, проездного билета без лимита поездок, не осуществившим регистрацию поездки в транспортном средстве по проездному билету, в случае первого нарушения влечет предупреждение.
Из оспариваемого постановления следует, что основанием для привлечения Чешуиной А.Ю. к ответственности послужил факт осуществления Чешуиной А.Ю. безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования 06.06.2023 в 07:54 часов по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, на остановочном пункте «Художественная галерея» в направлении конечного пункта «микрорайон Владимирский». Действия Чешуиной А.Ю. квалифицированы по ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» как безбилетный проезд, а равно провоз багажа (ручной клади) сверх установленных норм без оплаты в городском пассажирском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения, наказание назначено в виде предупреждения в соответствии с п. 1.2 ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК.
Из материалов дела следует, что на момент проведения проверки 06 июня 2023 года у Чешуиной А.Ю. имелась цифровая транспортная карта на период действия с 14 мая 2023 года по 12 июня 2023 года с услугой «Безлимит 15 дней», в связи с чем, действия Чешуиной А.Ю. не могут быть квалифицированы как безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования. В протоколе об административном правонарушении, оспариваемом постановлении административным органом событие административного правонарушения вмененного Чешуиной А.Ю. не описано в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», действующей на момент совершения правонарушения.
Кроме того, в соответствии с постановлением Чешуиной А.Ю. назначено наказание в виде предупреждения, не предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» со ссылкой на п. 1.2 ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК.
Допущенные по настоящему делу процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми № 1897 от 04 июля 2023 года не может быть признано законным и подлежат отмене.
В соответствии пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек, дело не может быть возвращено на новое рассмотрение, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Чешуиной Анны Юрьевны – удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми № 1897 от 04 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Чешуиной Анны Юрьевны – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись
Копия верна. Судья О.И. Ошвинцева