Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1054/2020 от 08.09.2020

УИД    

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Соликамск                                 21 октября 2020 года

    Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова О.В. (Пермский край, город Соликамск, улица 20-летия Победы, 155),

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гавриловой Н.В.,

рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя ГАВРИЛОВОЙ НВ, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

ИП Гаврилова Н.В., осуществляющая розничную торговлю продуктами питания (мясо, мясопродукты, колбасные изделия и т.п.) в магазине «Домашний», размещенного на 1-ом этаже многоэтажного жилого дома по адресу: <...>, допустила в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса.

По состоянию на 10.05.2020 года в 09.50 часов в магазине «Домашний» по адресу: <...>, при розничной торговле продуктами питания ИП Гаврилова Н.В. не обеспечила выполнение пунктов 1, 5-9 предписания от 29.04.2020 года:

- на момент проверки (осмотра) не представлен журнал «входной контроль», подтверждающий проверку состояния здоровья, температуры тела у сотрудников магазина перед их допуском к работе,

- в специально оборудованном помещении для приема пищи дозатор для обработки рук кожным антисептиком отсутствует,

- место общего пользования (туалет) не оборудовано дозатором для обработки рук кожным антисептиком,

- на момент осмотра не предоставлен запас средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, а также дезинфицирующих средств для обработки помещений и контактных поверхностей,

- на момент осмотра не предъявлен журнал (ведомость) проведения влажной уборки и дезинфекции контактных поверхностей,

- на момент осмотра не предъявлен журнал (ведомость) проведения проветриваний помещений магазина,

- на момент начала осмотра ИП Гаврилова Н.В. и продавец ЛОВ находились в торговом зале магазина без масок и перчаток.

    Данные факты свидетельствуют о нарушении требований ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 8.3, 9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.п. 2.6, 4.3, 17.1, 17.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п. 1.2, 2.3-2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 3.1, 4.5 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0173/8-20 «Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в предприятиях торговли», п. 3.3.2 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 «Профилактика инфекционных болезней. Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19», п. 4.4 Методических рекомендаций МР 3.1.0170-20 «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19», п.п. 1.1, 1.10-1.14 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 года «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

    Таким образом, ИП Гаврилова Н.В. не выполнила в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, не выполнила предусмотренные санитарно-противоэпидемические мероприятия, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    ИП Гаврилова Н.В. в ходе рассмотрения дела пояснила, что осуществляет предпринимательскую деятельность по розничной торговле продуктами питания в магазине «Домашний», расположенном на 1 этаже жилого дома по адресу: <...>. Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий от 29.04.2020 года получила 02.05.2020 года. 10.05.2020 года проверяющие пришли в магазин во время приемки товара. В момент проведения проверки журнал «входной контроль» и «проведение влажной уборки и дезинфекции контактных поверхностей» действительно отсутствовал в магазине, его по ошибке в тот же день вместе с товарными накладными забрал бухгалтер. На кухне и в туалете антисептиков не было; необходимости устанавливать в каждом помещении антисептик не было, поскольку в магазине работает 1 продавец, которому выдан антисептик, им продавец и пользуется. По причине небольшой площади служебного помещения в магазине присутствовал запас масок и перчаток только на 2 дня, остальной запас масок и перчаток находится у неё дома. Организованное проветривание магазина не проводится, поскольку входные двери магазина всегда открыты. Продавец в момент проверки действительно находился в магазине без маски и перчаток, так, как они порвались при приемке товара.

    Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

    Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 года № 5-рпп в Пермском крае введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.11.2013 года № 63 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» (далее по тексту - СП 3.1.2.3117-13), которые согласно п. 1.2 устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц (пункт 1.3 СП 3.1.2.3117-13).

Пунктом 8.3 СП 3.1.2.3117-13 предусмотрено, что руководителями организаций, сотрудники которых относятся к группам риска по заболеваемости гриппом и ОРВИ (работники медицинских и образовательных организаций, торговли, общественного питания, транспорта), должны приниматься меры по проведению специфической профилактики гриппа и неспецифической профилактики ОРВИ.

Согласно п. 9.7 СП 3.1.2.3117-13 на основании анализа эпидемической обстановки по гриппу и ОРВИ, уровня регистрируемой заболеваемости в сравнении с эпидемическими порогами, клинической характеристики заболеваний у детей и взрослых, результатов лабораторной диагностики и мониторинговых исследований по слежению за циркулирующими в эпидемический сезон вирусами гриппа и ОРВИ по предложениям (предписаниям) органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на территории субъекта Российской Федерации, учреждениях, организациях и предприятиях проводятся дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, включающие усиление контроля за санитарно-гигиеническим состоянием организаций, учебных заведений, в местах скопления людей.

На основании п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).

Согласно п. 1.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 года № 65, санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Пунктом 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 установлено, что при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса (п. 17.1 СП 3.1/3.2.3146-13).

В эпидемических очагах проводятся текущая и заключительная дезинфекция, дезинвазия, дезинсекция и дератизация (п. 17.2 СП 3.1/3.2.3146-13).

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21.04.2020 года утверждены Методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0173/8-20 «Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в предприятиях торговли», согласно которым

- в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется осуществлять организацию ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) (п. 1.2);

- в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования. Соблюдение мер личной гигиены сотрудниками торгового объекта, распределительного центра, водителями-экспедиторами, мерчандайзерами и представителями поставщиков и т.д. Обработка рук и/или перчаток кожными антисептиками продавцами, кассирами, работниками зала не реже, чем каждые два часа (п. 2.3); обеспечение персонала запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета (п. 2.4); проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (п. 2.5); обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Соблюдение времени экспозиции и концентрации рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией к препарату для уничтожения микроорганизмов (п. 2.7); регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений. Информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета (п. 2.9); при централизованном питании работников организация посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику. При отсутствии столовой - запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком. Организация работы столовых в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания (п. 2.11);

- мероприятия, направленные на обеспечение безопасности пищевой продукции и продовольственного сырья: максимально исключить отпуск товара и прием денег одним лицом. Отпуск товара и прием денег проводить в одноразовых перчатках (п. 4.5).

Пунктом 3.3.2 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 «Профилактика инфекционных болезней. Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21.04.2020 года, предусмотрено введение масочного режима (плюс перчатки) среди сотрудников транспорта, предприятий общественного питания и торговли, в помещениях торговых залов режим текущей дезинфекции, установка оборудования для обеззараживания воздуха.

30.03.2020 года Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены Методические рекомендации МР 3.1.0170-20 «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19», пунктом 4.4 которых предусмотрены следующие мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции:

- соблюдение всеми гражданами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- усиление дезинфекционного режима в предприятиях общественного питания, объектах торговли, на транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение всеми учреждениями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях организаций, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены зарубежных командировок;

- организация активного выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при входе на рабочие места;

Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 года «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края» на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности возложена обязанность осуществлять следующие противоэпидемические мероприятия:

- организовать ежедневный перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работников и лиц, проживающих вместе с ними, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ (опрос, анкетирование и т.п.) (п. 1.1);

- при централизованном питании работников организовать посещение столовой коллективами цехов, участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику. При отсутствии столовой запретить прием пищи на рабочих местах, выделить для приема пищи специально оборудованное помещение с раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком (п. 1.10);

- оборудовать места общего пользования (туалеты, бытовые помещения, комнаты отдыха и т.п.) устройствами для мытья рук с мылом и дозатором для обработки рук кожным антисептиком (п. 1.11);

- обеспечить работников, контактирующих с посетителями, запасом масок (с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами (п. 1.12);

- обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники (п. 1.13);

- обеспечить регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений (п. 1.14).

    Факт совершения ИП Гавриловой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются представленными в материалы дела письменными доказательствами:

- предписанием от 29.04.2020 года,

- актом проверки выполнения предписания от 10.05.2020 года,

- объяснениями Гавриловой Н.В.,

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей,

- протоколом об административном правонарушении.

Вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности являются достаточными для принятия решения по делу.

Доводы ИП Гавриловой Н.В. об отсутствии необходимости установки дозаторов для обработки рук кожным антисептиком в помещении для приема пищи и в местах общего пользования (туалете) по причине наличия у продавца индивидуального антисептика подлежит отклонению, поскольку соответствующие требования предписания от 29.04.2020 года, санитарных правил и гигиенических нормативов не ставят в зависимость установку дозаторов для обработки рук кожным антисептиком в вышеуказанных помещениях от количества сотрудников и наличия либо отсутствия у них индивидуальных антисептиков.

Отсутствие журнала «входной контроль» и «проведение влажной уборки и дезинфекции контактных поверхностей» на момент проверки не позволяло проконтролировать выполнение требований предписания от 29.04.2020 года и требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Его предоставление в СТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю 12.05.2020 года об обратном не свидетельствует.

Вместе с тем, из обвинения ИП Гавриловой Н.В. следует исключить указание о нарушении требований п. 5.3, 5.4, 10.4-10.6 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 года «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», поскольку нарушение требований указанных пунктов не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает целесообразным для достижения целей, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, назначить ИП Гавриловой Н.В. административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер и последствия совершенного ИП Гавриловой Н.В. правонарушения, мероприятия, принятые к устранению допущенных нарушений, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя, прихожу к выводу о том, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов ИП Гавриловой Н.В., а потому полагаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ИП Гавриловой Н.В. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом требований ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать индивидуального предпринимателя ГАВРИЛОВУ НВ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:

получатель – <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Дата изготовления мотивированного постановления <дата>.

Судья                                        О.В. Новикова

5-1054/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гаврилова Наталия Владимировна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Новикова Оксана Валерьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
08.09.2020Передача дела судье
10.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2020Рассмотрение дела по существу
15.10.2020Рассмотрение дела по существу
21.10.2020Рассмотрение дела по существу
23.10.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
10.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее