Дело № 5-467/2022 <данные изъяты>
УИД 33RS0003-01-2022-000931-07
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 июня 2022 года
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Чащина Ю.А., рассмотрев в судебном заседании в г. Кудымкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Аликина А.В., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Аликина А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 45 мин. в период установленных ограничительных мероприятий, обязательных для исполнения гражданами, Аликин А.В., находясь у <адрес> по <адрес>, не имел при себе документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, чем нарушил подпункт «д» пункта 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020№ 38 «О введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание Аликин А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном порядке, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 вышеуказанного Федерального закона при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут приниматься дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В силу статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует и в судебном заседании установлено, что Аликин А.В. не выполнил требования вышеуказанных правовых актов, находясь ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 45 мин. у <адрес> по <адрес>, не имел при себе документа, удостоверяющего личность гражданина РФ.
Факт нахождения Аликина А.В. у <адрес> по <адрес> без документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения, письменными объяснениями Аликина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.
Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями статьи 26.2 КоАП РФ, в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности Аликина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
При назначении Аликину А.В. административного наказания учитываются обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновного, характер и общественная опасность совершенного правонарушения, имеющиеся сведения о его имущественном положении.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, прихожу к выводу о назначении Аликину А.В. наказания в виде предупреждения, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Аликина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Ю.А. Чащина