Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-52/2024 (2-582/2023;) ~ М-548/2023 от 16.11.2023

Дело № 2-52/2024

УИД 75RS0019-01-2023-001068-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    08 февраля 2024 года                            г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи                 Шмакотиной А.В.,

при секретаре судебного заседания             Кузнецовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края (далее – Администрация) обратилась в суд с вышеназванным заявлением в обоснование указав, что 09.08.2022 в качестве бесхозяйной вещи поставлен объект недвижимого имущества – сооружение коммунального хозяйства – тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровым номером С момента постановки на учет как бесхозяйного никто своих прав на объект не заявил, спор о праве отсутствует. Просит признать право муниципальной собственности муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края право собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – сооружение коммунального хозяйства – тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление Росреестра по Забайкальскому краю, ООО «Металлстроймонтаж» и администрация сельского поселения «Верхнекуэнгинское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края.

Представители заявителя, а также заинтересованных лиц, извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, от главы муниципального района «Сретенский район» Закурдаева А.С. поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя администрации, от директора ООО «Металлстроймонтаж» Абдразаковой О.И. поступило в суд отзыв на заявление, в котором представитель общества указывает, что поддерживает требования администрации. От представителей иных заинтересованных лиц каких-либо заявлений, ходатайств в суд не поступало.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд в порядке особого производства рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

В силу положений ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п. 1 ст. 225 ГК РФ).

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3 ст. 225 ГК РФ).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) от 15.11.2023 № сведения о сооружении по адресу: <адрес> имеют статус «актуальные», наименование сооружения – тепловые сети; назначение – 10 сооружения коммунального хозяйства; протяженность – 1 198 м; год завершения строительства – 1989; кадастровая стоимость – 4 891 158,46 руб.; кадастровый . В разделе выписки «Сведения о зарегистрированных правах» указано, что сооружение принято на учет как бесхозяйный объект недвижимости 09.08.2022, номер государственной регистрации 75:18:000000:556-75/116/2022-1У по заявлению муниципального района «Сретенский район» (л.д. 9-17).

Заявителем представлена копия технического плана, составленного 07.07.2022 кадастровым инженером Цымпиловым Д.Д., в отношении сооружения, расположенного по адресу: <адрес>. В техническом плане указаны следующие характеристики объекта недвижимости: вид – сооружение; назначение объекта недвижимости – 10. сооружения коммунального хозяйства; наименование – тепловые сети; год завершения строительства – 1989; виды разрешенного использования – тепловые сети; протяженность – 1 198 м.

По данным КГБУ «Забайкальский архивно-геоинформационный центр» в реестре объектов технического учета нет сведений об объекте недвижимости –тепловые сети, протяженностью 1 198 м, расположенном по адресу: <адрес> (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 20).

В реестре федерального имущества сооружение коммунального хозяйства – тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес> отсутствует (ответ МТУ Росимущества в Забайкальском крае и Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ исх. -НП/1136).

По сведениям Департамента государственного имущества и земельных отношений в Забайкальском крае указанное сооружение коммунального хозяйства собственностью Забайкальского края не является (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Собственностью муниципального района «Сретенский район» и сельского поселения «Верхнекуэнгинское» тепловые сети по указанному адресу также не являются, что подтверждается сообщениями администрации муниципального района «Сретенский район» и администрации сельского поселения «Верхнеукуэнгинское».

Согласно информации, представленной администрацией сельского поселения «Верхнекуэнгинское» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес> в настоящее время эксплуатируется ООО «Металлстроймонтаж».

Как следует из отзыва ООО «Металлстроймонтаж» на заявление администрации муниципального района «Сретенский район» на основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Металлстроймонтаж» и администрацией муниципального района «<адрес>» во временное пользование ООО «Металлстроймонтаж» передано здание котельной, расположенной по адресу: <адрес>. Ссудополучатель использует имущество. Переданное в рамках вышеуказанного договора для обеспечения потребителей коммунальной услугой по подаче тепловой энергии на отопление. Тепловые сети 1989 года постройки, расположенные в <адрес>, являются бесхозяйным объектом недвижимости. Отсутствие собственника таких объектов и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов теплоснабжения потребителей. Обеспечения надлежащего технического и санитарного состояния тепловых сетей, несвоевременное проведение профилактических и ремонтных работ, устранение аварий в процессе их эксплуатации, что противоречит требованиям действующего законодательства и не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций. Отсутствие зарегистрированных прав на тепловые сети, расположенные в <адрес> и технологически связанные с котельной, расположенной по вышеуказанному адресу, препятствует заключению концессионного соглашения между администрацией муниципального района «Сретенский район» и ООО «Металлстроймонтаж».

Согласно договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между администрацией муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края и ООО «Металлстроймонтаж», последнему в безвозмездное пользование передано муниципальное имущество, указанное в акте приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора, в том числе – здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно выпискам из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах земельный участок с кадастровым номером и здание котельной с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>, являются собственностью муниципального района «<адрес>».

В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В ходе разбирательства дела установлено, что сооружение коммунального хозяйства – тепловые сети по адресу: <адрес> не имеет собственника, то есть является бесхозяйным, при этом тепловые сети технологически связаны с котельной, которая является собственностью муниципального района «Сретенский район» и используется для теплоснабжения на территории сельского поселения «Верхнекуэнгинское». Тепловые сети поставлены на учет как бесхозяйный объект недвижимости органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого данный объект находится – администрации муниципального района «Сретенский район» и который является собственником технологически связанного с ним объекта недвижимости – здания котельной; со дня постановки указанного объекта недвижимости на учет прошло более года.

При таких обстоятельствах требования, заявленные администрацией муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края» являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в частности, вступившие в законную силу судебные акты.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края удовлетворить.

Признать за муниципальным районом «Сретенский район» Забайкальского края право собственности на сооружение – тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый .

Решение суда является основанием для внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сретенский районный суд Забайкальского края.

Судья                                А.В. Шмакотина

Мотивированное решение изготовлено 14.02.2024

2-52/2024 (2-582/2023;) ~ М-548/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МР "Сретенский район" Забайкальского края
Ответчики
Управление Росреестра Забайкальского края
Другие
Аношкина Лариса Анатольевна
Администрация сельского поселения "Верхне-Куэнгинское"
ООО "Металлстроймонтаж"
Суд
Сретенский районный суд Забайкальского края
Судья
Шмакотина Анна Владимировна
Дело на странице суда
sretensk--cht.sudrf.ru
16.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2023Передача материалов судье
22.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Подготовка дела (собеседование)
25.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2024Судебное заседание
14.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2024Дело оформлено
16.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее