...
2-2089/2019
56RS0018-01-2019-001073-06
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 мая 2019 года город Оренбург
Ленинский районный суд города Оренбурга
в составе председательствующего: судьи Чадова А.А.,
при секретаре: Елизаровой А.А.,
с участием истца: Стрелец А.И., представителя истца: Головяшкина С.А.,
представителя ответчика: Федорова К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрелец А. И. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области, Оренбургскому линейному отделу МВД России на транспорте о зачете периодов службы в выслугу лет в льготном исчислении, перерасчете размера пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Стрелец А.И. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ответчикам, указав, что в период с ... по ... проходил службу в рядах РФ, в период с ... по ... принимал участие в военных действиях в Чеченской Республике. Последним местом работы является Оренбургский ЛО МВД России на транспорте в аэропорту г.Оренбурга. При выходе на пенсию ему начислена пенсия без учета службы в рядах российской армии, участия в военных действиях.
Считая данное решение незаконным, истец просил суд признать незаконным факт зачета службы – участие в военных действиях в Чеченской Республике период с ... по ... в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Засчитать период службы – участие в военных действиях в Чеченской Республике период с ... по ... в выслугу лет из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца. Возложить обязанность на УМВД России по Оренбургской области Отдел пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Оренбургской области назначить ему пенсию за выслугу лет в полном размере с ...
Истец Стрелец А.И., его представитель Головяшкин С.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержали исковые требования, просили их удовлетворить.
Представитель УМВД России по Оренбургской области Федорова К.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, возражала в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в иске просила отказать.
Представитель Оренбургского линейного отдела МВД России на транспорте в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Заслушав пояснения присутствующих, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Как следует из материалов дела, истец Стрелец А.И. с ... по ... проходил службу в органах внутренних дел, с ... – в должности помощника оперативного дежурного дежурной части ЛОП в аэропорту г.Оренбурга Оренбургского ЛО МВД России на транспорте УТ МВД России по УрФО и был уволен по п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».
Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составляет 23 года 04 месяца 11 дней, в льготном исчислении - 24 года 07 месяцев 25 дней.
При этом, в выслугу лет для назначения пенсии истца в календарном исчислении также включен период с ... по ... – служба в Вооруженных силах РФ.
Обращаясь в суд с настоящим иском истец указал, что во время прохождения службы по призыву в период с ... по ... принимал участие в военных действиях в Чеченской Республике, следовательно, указанный период подлежит включению в его стаж в льготном исчислении из расчета 1 месяц как 3 месяца.
В этой связи суд приходит к следующему:
Согласно ст. 70 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей и стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Законом № 4468-1 установлен дифференцированный порядок льготного исчисления выслуги лет военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
В статье 1 Закона № 4468-1 перечислены лица, на которых распространяется действие данного Закона, в частности на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.
В силу статьи 2 Закона № 4468-1 пенсионное обеспечение лиц. проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в пункте "а" статьи 1 данного Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166- ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно части 3 статьи 18 Закона № 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Абзацем первым пункта 5 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", изданного во исполнение требований Закона № 4468-1, установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. № 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья. Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", на который в обоснование своих доводов ссылается истец, устанавливает, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца. Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца (статья 2).
Между тем названный закон не регламентирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а устанавливает лишь общие условия единой системы их правовой и социальной защиты, которые конкретизированы в иных нормативных правовых актах.
Пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5481/1-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" указано, что при применении части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. № 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья. Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со статьей 94 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также время нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периоды военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", включаются в общий трудовой стаж в тройном размере.
Из содержания приведенных нормативных положений в их системном толковании следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в выслугу лет в соответствии с Законом № 4468-1. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и выполняющим аналогичные задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, срок службы засчитывается в льготном (в тройном размере) исчислении в трудовой стаж в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Поскольку Стрелец А.И. в период с ... по ... проходил военную службу в зоне вооруженного конфликта по призыву и пенсия ему назначена на основании Закона № 4468-1 и с учетом положений постановления Правительства № 941, не в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", то в силу абзаца первого пункта 5 названного постановления данный период военной службы подлежит зачету в выслугу лет для назначения ему пенсии в календарном исчислении, что и было выполнено ответчиком.
При таких обстоятельствах, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Стрелец А. И. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области, Оренбургскому линейному отделу МВД России на транспорте о зачете периодов службы в выслугу лет в льготном исчислении, перерасчете размера пенсии, – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: /подпись/
Решение судом в окончательной форме принято 24 мая 2019 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 24 июня 2019 года.
Судья: /подпись/