Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-152/2023 от 20.06.2023

УИД: 26RS0-64

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

15 августа 2023 года                                                                     <адрес>

Судья Предгорного районного суда <адрес> ФИО10,

с участием:

помощника прокурора <адрес> ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда <адрес> протест прокурора <адрес> ФИО6 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела ОМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> ФИО6 обратился в суд с протестом на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.

Согласно доводов представленного протеста следует, что согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут по адресу: край Ставропольский, район Предгорный, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ (представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета).

Из объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он обратился с заявлением в ОВМ ОМВД России «Предгорный» и предоставил копию документов иностранных граждан, в связи с чем, совершил фиктивную регистрацию граждан Республики Таджикистан ФИО2, ФИО3, ФИО4 в своем домовладении по адресу: <адрес>. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены место и фактические обстоятельства, однако в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не отражены конкретные обстоятельства, а именно: адрес, где совершено административное правонарушение, и что конкретно совершил ФИО1

На основании изложенного полагает, что в постановлении по делу об административном правонарушении имеются нарушения, которые не позволяют лицу, привлекаемому к административной ответственности знать суть и основания привлечения его к ответственности.

С учетом вышеизложенного, просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО7 поддержала протест прокурора и просила его удовлетворить.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, ФИО1 в судебное заседание не явился, несмотря на то, что о дате и месте рассмотрения протеста извещен надлежащим образом.

Представитель отдела ОМВД России «Предгорный», извещенный о дате и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Суд счет возможным рассмотреть протест прокурора в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора ФИО7, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 3 части 1 статьи 25.11 КоАП Российской Федерации закреплено право прокурора приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении протеста на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами протеста и проверяет дело в полном объеме.

В силу части 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ).

Миграционный учет осуществляется, в числе прочего, в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан (часть 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ).

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ (часть 1 данной статьи).

В соответствии с частью 2 названной статьи для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 данной статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 указанного закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 данной статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 указанной статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Из пункта 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9, следует, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать, в частности, такие сведения о лице, подлежащем постановке на учет, как адрес места пребывания.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России «Предгорный» ФИО8 составлен протокол <адрес>8/1717 об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, в соответствии с которым, ДД.ММ.ГГГГ в 16:30 в УПП Отдела МВД России «Предгорный» по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>, стр. 16, был выявлен факт предоставления при осуществлении миграционного учета гр. РФ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заведомо ложных сведений о месте пребывания гражданина Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, тем самым гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения нарушил ст. 9 ФЗ-109 от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», что предусматривает административную ответственность по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России «Предгорный» ФИО9 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ – фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, из-за отсутствия в действиях ФИО1 состава преступления, в связи с малозначительностью. Выделен материал проверки в отношении ФИО1 по признаку административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.

Из объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он обратился с заявлением в ОВМ ОМВД России «Предгорный» и предоставил копию документов иностранных граждан, в связи с чем, совершил фиктивную регистрацию граждан Республики Таджикистан ФИО2, ФИО3, ФИО4 в своем домовладении по адресу: <адрес>.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены место и фактические обстоятельства.

Постановлением начальника отдела ОМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. п. 4 и 6 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.

Однако, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует место совершения административного правонарушения, а также описание конкретных действий ФИО1 при совершении административного правонарушения.

Указанные нарушения процессуальных требований КоАП РФ являются существенными, они не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, рассмотрение дела нельзя признать отвечающим установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях, а постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 законным и обоснованным.

При установленных по делу обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ подлежит отмене с направлением материалов дела об административном правонарушении в отдел ОМВД России «Предгорный» на новое рассмотрение. Протест прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-

РЕШИЛ:

Протест прокурора <адрес> ФИО6 – удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ - отменить.

Направить материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 в отдел ОМВД России «Предгорный» на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                ФИО10

12-152/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Ряхин А.А.
Ответчики
Серебряков Иван Александрович
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
Кучерявый Александр Александрович
Статьи

ст.19.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
predgorny--stv.sudrf.ru
20.06.2023Материалы переданы в производство судье
17.07.2023Судебное заседание
15.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.10.2023Вступило в законную силу
04.07.2024Дело оформлено
04.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее