УИД: 26RS0№-64
Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
15 августа 2023 года <адрес>
Судья Предгорного районного суда <адрес> ФИО10,
с участием:
помощника прокурора <адрес> ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда <адрес> протест прокурора <адрес> ФИО6 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела ОМВД России по <адрес> ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> ФИО6 обратился в суд с протестом на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.
Согласно доводов представленного протеста следует, что согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут по адресу: край Ставропольский, район Предгорный, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ (представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета).
Из объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он обратился с заявлением в ОВМ ОМВД России «Предгорный» и предоставил копию документов иностранных граждан, в связи с чем, совершил фиктивную регистрацию граждан Республики Таджикистан ФИО2, ФИО3, ФИО4 в своем домовладении по адресу: <адрес>. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены место и фактические обстоятельства, однако в постановлении по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не отражены конкретные обстоятельства, а именно: адрес, где совершено административное правонарушение, и что конкретно совершил ФИО1
На основании изложенного полагает, что в постановлении по делу об административном правонарушении имеются нарушения, которые не позволяют лицу, привлекаемому к административной ответственности знать суть и основания привлечения его к ответственности.
С учетом вышеизложенного, просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО7 поддержала протест прокурора и просила его удовлетворить.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, ФИО1 в судебное заседание не явился, несмотря на то, что о дате и месте рассмотрения протеста извещен надлежащим образом.
Представитель отдела ОМВД России «Предгорный», извещенный о дате и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Суд счет возможным рассмотреть протест прокурора в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав помощника прокурора ФИО7, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 3 части 1 статьи 25.11 КоАП Российской Федерации закреплено право прокурора приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении протеста на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами протеста и проверяет дело в полном объеме.
В силу части 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ).
Миграционный учет осуществляется, в числе прочего, в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан (часть 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ).
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ (часть 1 данной статьи).
В соответствии с частью 2 названной статьи для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 данной статьи;
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 указанного закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 данной статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 указанной статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Из пункта 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9, следует, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать, в частности, такие сведения о лице, подлежащем постановке на учет, как адрес места пребывания.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России «Предгорный» ФИО8 составлен протокол <адрес>8/1717 об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, в соответствии с которым, ДД.ММ.ГГГГ в 16:30 в УПП № Отдела МВД России «Предгорный» по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>, стр. 16, был выявлен факт предоставления при осуществлении миграционного учета гр. РФ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заведомо ложных сведений о месте пребывания гражданина Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, тем самым гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения нарушил ст. 9 ФЗ-109 от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», что предусматривает административную ответственность по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России «Предгорный» ФИО9 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ – фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, из-за отсутствия в действиях ФИО1 состава преступления, в связи с малозначительностью. Выделен материал проверки в отношении ФИО1 по признаку административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.
Из объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он обратился с заявлением в ОВМ ОМВД России «Предгорный» и предоставил копию документов иностранных граждан, в связи с чем, совершил фиктивную регистрацию граждан Республики Таджикистан ФИО2, ФИО3, ФИО4 в своем домовладении по адресу: <адрес>.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены место и фактические обстоятельства.
Постановлением начальника отдела ОМВД России по <адрес> ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. п. 4 и 6 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.
Однако, в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует место совершения административного правонарушения, а также описание конкретных действий ФИО1 при совершении административного правонарушения.
Указанные нарушения процессуальных требований КоАП РФ являются существенными, они не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, рассмотрение дела нельзя признать отвечающим установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях, а постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 законным и обоснованным.
При установленных по делу обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ подлежит отмене с направлением материалов дела об административном правонарушении в отдел ОМВД России «Предгорный» на новое рассмотрение. Протест прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
РЕШИЛ:
Протест прокурора <адрес> ФИО6 – удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ - отменить.
Направить материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 в отдел ОМВД России «Предгорный» на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья ФИО10