Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-15/2023 от 12.09.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения объявлена 21.09.2023

Мотивированное решение изготовлено 21.09.2023

    21 сентября 2023 года                                                            п. Одоев Тульской области

        Судья Одоевского межрайонного суда Тульской области Романова И.А.,

        с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Романовой Е.А.,

        рассмотрев жалобу Романовой Елены Анатольевны на постановление административной комиссии МО Одоевский район Тульской области от 04.09.2023, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,

    у с т а н о в и л:

        постановлением административной комиссии МО Одоевский район Тульской области от 04.09.2023, по делу об административном правонарушении Романова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.11-2 ЗТО от 09.08.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 руб.

        Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении постановлением, Романова Е.А. обратилась с жалобой в суд, в которой просит указанное постановление признать незаконным и отменить.

         В обоснование жалобы указала, что постоянно проживает в г. Москве, а домовладение в п. Одоев использует в качестве дачного, где проживает ежегодно с мая по октябрь, в связи с чем не может лично обеспечивать сохранность имущества. Её сосед ФИО1 проводит строительные работы с привлечением тяжелой строительной техники, в результате чего неоднократно повреждались зеленые насаждения, расположенные на территории, прилегающей к её дому. 23.01.2023 она узнала о том, что в её доме разбито несколько стеклопакетов. Таким образом считает, что её действия, изложенные в протоколе об административном правонарушении, обусловлены крайней необходимостью, поскольку существует реальная угроза нарушения её имущественных прав. Газовая труба смонтирована на расстоянии не более 30 см от ранее поврежденных стеклопакетов, а опасность, которую представляет работа тяжелой строительной техники, может быть предотвращена лишь путем размещения массивных и стойких к механическим повреждениям конструкций. Вред охраняемым законом общественным интересам, а именно правоотношениям в сфере благоустройства муниципальной территории, причиненный действиями заявителя, является менее значительным, чем предотвращенный вред газовой инфраструктуре и имуществу заявителя. Железобетонные конструкции, ею размещенные, ухудшают эстетическое состояние территории муниципального образования, при этом её действия не повлекли повреждения дернового покрытия почвы и лишь примяли травостой, что является обратимым последствием для эстетического облика территории.

        В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Романова Е.А., доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Пояснила, что действительно разместила бетонные «кольца» рядом с домовладением, поскольку считает, что тяжелая строительная техника, которую использует сосед, может повредить её имущество. Конструкции в виде железобетонных «колец» она приобрела примерно в ноябре 2022 на строительной базе, заказала их доставку и разместила неподалеку от своего дома с целью оградиться от соседа и защитить своё имущество: окна и газовую трубу, потому вину в совершении административного правонарушения не признает.

        Представитель административной комиссии МО Одоевский район Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен.

        Выслушав заявителя, изучив жалобу, письменные материалы дела, судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

    Ст. 8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» предусмотрена административная ответственность граждан за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений (городских округов), а также необеспечение собственниками, владельцами, арендаторами благоустройства принадлежащих (арендованных) им (ими) объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если эти действия (бездействие) не подпадают под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Постановлением административной комиссии МО Одоевский район Тульской области от 04.09.2023, по делу об административном правонарушении Романова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.11-2 ЗТО от 09.08.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 руб.

        Так, при рассмотрении дела административной комиссией установлено, что Романовой Е.А. 25.08.2023 в 14 час. 41 мин. осуществлено складирование на территории, прилегающей к домовладению, по адресу: <адрес> железобетонных изделий, в нарушение п. 61 ст. 29 гл. 8 «Правил санитарного содержания, благоустройства и озеленения, территории МО р.п. Одоев Одоевского района», утвержденных Собранием депутатов МО р.п. Одоев Одоевского района от 28.03.2019 №26-143.

Согласно ст. 12 ЗК РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель является предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В ходе проведенной проверки установлено, что Романовой Е.А. на праве общей долевой собственности принадлежит домовладение по адресу: <адрес>

Решением МО р.п. Одоев Одоевского района 5-го созыва от 28.03.2019 утверждены правила санитарного содержания, благоустройства и озеленения территории МО р.п. Одоев Одоевского района, п. 61 которых предусмотрен запрет собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам земель, зданий, строений и сооружений складирование строительных материалов, оборудования, кузовов автомобилей и других товарно – материальных ценностей, строительного мусора за пределами границ и ограждений земельных участков.

        При изложенных обстоятельствах административная комиссия обоснованно пришла к выводу о том, что Романовой Е.А. осуществлено складирование на территории, прилегающей к домовладению, по адресу: <адрес> железобетонных конструкций, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности, и её действиям дана верная юридическая оценка.

Все выводы основаны на собранной по делу совокупности доказательств, которые добыты с соблюдением норм действующего законодательства.

Допустимость и достоверность принятых членами административной комиссии во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

    Оценив и проанализировав установленные по делу обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о наличии события административного правонарушения.

П. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ определяет, что при длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с п. 13 п. 13 ст. 4.1 Закона Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, имеют право составлять руководитель отраслевого (функционального) органа местной администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и его заместители, а также работники этого органа, замещающие главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1-1, 6.4, 6.8, 7.1 - 7.3, 7.5, 8.2, 8.3-1, 8.5 - 8.6-1, 8.8 - 8.15, 9.1 настоящего Закона.

Протокол об административном правонарушении в отношении Романовой Е.А. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, а также данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.

Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 8.11-2 ЗТО от 09.08.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Все выводы административной комиссии основаны на собранной по делу совокупности доказательств, которые добыты с соблюдением норм действующего законодательства.

Довод заявителя о том, что в результате правонарушения произошло лишь незначительное ухудшение эстетического состояния территории, несостоятелен, поскольку отсутствие вредных последствий данного административного правонарушения, не является основанием для освобождения от административной ответственности, так как состав вмененного административного правонарушения, является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным так же не имеется.

Довод заявителя Романовой Е.А. о том, что её действия вызваны крайней необходимостью, несостоятельны, поскольку не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что имелась или существует опасность, непосредственно угрожающая её личности и правам или правам других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства при условии что эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

По результатам проведенной сотрудниками полиции МО МВД России «Белевский» проверки по сообщению Романовой Е.А. о повреждении в её доме стеклопакетов, в возбуждении уголовного дела отказано, виновное лицо не установлено, таким образом, утверждения заявителя о существовании реальной угрозы её имуществу в связи с использованием соседом строительной автотехники, основано на предположении и документально не подтверждено.

    Таким образом, в ходе судебного заседания проверены все доводы, указывающие на отсутствие фактических оснований для привлечения к административной ответственности, приведенные заявителем, однако в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, они получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.

    Оснований для применения положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не установлено в ходе рассмотрения дела, так же не представлено соответствующих документов в ходе рассмотрения жалобы.

    Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и признается обоснованным и не подлежащим отмене либо изменению.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.4 – 30.8 КоАП РФ, судья

        р е ш и л:

        постановление административной комиссии МО Одоевский район Тульской области от 04.09.2023, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.11-2 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в отношении Романовой Елены Анатольевны, оставить без изменения, жалобу Романовой Е.А. – без удовлетворения.

            Решение по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Одоевский межрайонный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

            Судья

12-15/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Романова Елена Анатольевна
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Романова Ирина Александровна
Дело на странице суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
12.09.2023Материалы переданы в производство судье
15.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Судебное заседание
22.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2023Дело оформлено
07.11.2023Вступило в законную силу
30.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее