Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-134/2023 от 02.03.2023

мировой судья Петрова Н.В.

Дело №12-134/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола 30 марта 2023 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев протест заместителя прокурора г.Йошкар-Олы Фадеева Ю.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 15 февраля 2023 года (резолютивная часть от 13 февраля 2023 года) в отношении Покровского Льва Константиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 15 февраля 2023 года (резолютивная часть от 13 февраля 2023 года) производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Покровского Л.К. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В протесте, поданном в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, заместитель прокурора г.Йошкар-Олы Фадеев Ю.Г. просит вышеуказанное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, указав, что обращение Лаптева М.П. от 18.11.2022 не было направлено в соответствии с Законом №59-ФЗ для рассмотрения и дачи ответа в управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». В нарушение предусмотренного законом 30-дневного срока рассмотрения обращений ответ Л.М.П. направлен лишь 30 декабря 2022 года, срок рассмотрения обращения составил 74 дня.

Помощник прокурора г.Йошкар-Олы А.А.С. в судебном заседании доводы, изложенные в протесте поддержала. Суду пояснила, что поручение Покровским Л.К. иному лицу дать ответ на обращение Л.М.П. не снимает с него обязанности своевременно ответить на обращение гражданина.

Защитник Покровского Л.К. – Г.А.М. полагал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, просил оставить его без изменения. Возврат дела на новое рассмотрение не возможен в виду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Покровский Л.К., потерпевший Л.М.П., извещенные надлежаще, в суд не явились, заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения протеста не заявили, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и доводов протеста, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов, а также порядок рассмотрения таких обращений урегулированы Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 данного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу пункта 3 статьи 5 Закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ).

Частью 1 статьи 10 данного Закона установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1); запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (пункт 2); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (пункт 3); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Закона (пункт 4); уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (пункт 5).

Согласно частям 3, 4 указанной статьи ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.

Прокуратурой г.Йошкар-Олы на основании заявления Л.М.П. от 15 декабря 2022 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации ГО «Город Йошкар-Ола».

Проверкой установлено, что 18 октября 2022 года в администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» поступило обращение Л.М.П. по вопросу вывоза строительного мусора с контейнерной площадки около дома <адрес>. Ответ на обращение Л.М.П. дан 30 декабря 2022 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 17 января 2022 года в отношении первого заместителя главы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Покровского Л.К. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15 февраля 2023 года мировой судья по итогам рассмотрения дела вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Покровского Л.К. за отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Покровского Л.К. данного дела об административном правонарушении, имели место 17 ноября 2022 года. Следовательно, срок давности привлечения названного лица к административной ответственности по данному делу истек 16 февраля 2023 года (данная позиция согласуется с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 мая 2022 года № 19-П, Постановлением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 21.10.2022 №16-7048/2022).

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица.

Учитывая, что на момент рассмотрения в Йошкар-Олинском городском суде РМЭ настоящего протеста срок давности привлечения Покровского Л.К. к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, а производство по делу в отношении него прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то возможность возобновления производства по данному делу об административном правонарушении и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена. Изложенное не противоречит правовой позиции, выраженной Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 10 марта 2020 года №47-АД20-2.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №12 Йошкар-Олинского судебного района от 15 февраля 2023 года (резолютивная часть от 13 февраля 2023 года) в отношении Покровского Льва Константиновича отменено быть не может.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №12 Йошкар-Олинского судебного района от 15 февраля 2023 года (резолютивная часть от 13 февраля 2023 года), которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении Покровского Льва Константиновича прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, оставить без изменения, протест заместителя прокурора г.Йошкар-Олы - без удовлетворения.

Решение в законную силу вступает со дня вынесения.

Судья- Ермолаева М.Л.

12-134/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура г.Йошкар-Олы
Ответчики
Покровский Лев Константинович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
02.03.2023Материалы переданы в производство судье
06.03.2023Истребованы материалы
10.03.2023Поступили истребованные материалы
30.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее