Дело №12-306/2023
УИД: 86RS0007-01-2023-002658-95
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 сентября 2023 года г. Нефтеюганск
Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,
с участием представителя АО «Транснефть-Сибирь» по доверенности Левиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Транснефть-Сибирь» на постановление начальника Госавтоинспекции ОМВД России по г. Нефтеюганску Бережецкого А.В. № 18810386230290009095 от 29 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Транснефть-Сибирь»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Госавтоинспекции ОМВД России по г. Нефтеюганску Бережецкого А.В. № 18810386230290009095 от 29 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, АО «Транснефть-Сибирь» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей, за то, что 02 мая 2023 года в 08 часов 00 минут по адресу г. Нефтеюганск, (адрес) АО «Транснефть-Сибирь» допустило выпуск на линию с не пройденным государственным техническим осмотром транспортное средство «Урал» государственный регистрационный знак №, под управлением водителя Л.В.Ю. 02 мая 2023 года в 15 часов 05 минут на (адрес) г. Нефтеюганска, водитель Л.В.Ю. управлял транспортным средством «Урал» государственный регистрационный знак №, по путевому листу №40 от 02 мая 2023 года, с нарушением п.12 ОПД ПДД РФ, в установленном порядке не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Не согласившись с постановлением, АО «Транснефть-Сибирь» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Требования мотивируют тем, что согласно постановлению, событие произошло 02 мая 2023 года в 15 часов 05 минут на (адрес), где водитель Л.В.Ю. на основании путевого листа № 40 от 02 мая 2023 года управлял транспортным средством «Урал» государственный регистрационный знак №, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Согласно протоколу и постановлению, выпуск на линию транспортного средства осуществлен в 08 часов 00 минут 02 мая 2023 года по адресу (адрес) Вместе с тем, в материалах дела имеется копия путевого листа, согласно которому выпуск транспортного средства осуществлен в 13 часов 40 минут 02 мая 2023 года, не выяснено обстоятельство, когда и где 02 мая 2023 года произведен выпуск на линию транспортного средства. Таким образом, не установлено место и время совершения административного правонарушения. Кроме того, не учтено наличие диагностической карты на транспортное средство Урал» государственный регистрационный знак № а также факт ее внесения в ЕАИСТО. Диагностическая карта выдана по результатам технического осмотра 02 мая 2023 года, что исключает состав административного правонарушения. При этом, в силу п.15 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, наличие диагностической карты на бумажном носителе у водителя и предъявление ее инспектору не является обязательным. Кроме того, за указанное правонарушение привлечен механик К.А.Г. по ч.1 ст.12.31 КоАП РФ, то есть привлечено дважды за одно и тоже административное правонарушение. Определение о возбуждении дела и проведение административного расследования вынесено 22 июня 2023 года. Как видно из материалов дела, никаких процессуальных действий осуществлено не было, административное расследование должностным лицом не проводилось. К материалам дела приобщено доказательство того, что в период с 14 апреля 2023 года до 02 мая 2023 года общество не имело возможности осуществить технический осмотр транспортного средства, в связи с нахождением его на ремонте в станции технического обслуживания. Однако начальником ГИБДД данные доказательства были не исследованы. Кроме того, при рассмотрении протокола, представителю общества не были разъяснены права ст.51 Конституции РФ. Из оспариваемого постановления следует, что субъективная сторона правонарушения административным органом не устанавливалась. Кроме того, согласно постановлению, общество допустило выпуск на линию транспортное средство, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.31 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технического осмотра.
В судебном заседании представитель АО «Транснефть-Сибирь» по доверенности Левина И.В. доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить.
Государственный инспектор ТН ОН Госавтоинспекции ОМВД России по г. Нефтеюганску Даваев В.Э. в судебном заседании показал, что непосредственно при обнаружении правонарушения не присутствовал, составил протокол в отношении юридического лица по материалам, которые ему представили. Время правонарушения, а именно 08:00 часов указал исходя из данных в путевом листе.
Свидетель К.А.Г. в судебном заседании показал, что работает механиком АО «Транснефть-Сибирь», 02 мая 2023 года в 13 часов 40 минут произвел осмотр транспортного средства «Урал» государственный регистрационный знак № под управлением водителя Л.В.Ю. выпустил его на линию, сделал отметку в путевом листе. В 08:00 часов автомобиль находился на базе.
Заслушав представителя АО «Транснефть-Сибирь» Левину И.В., свидетелей, изучив доводы, приведенные в жалобе, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении, в числе прочих обстоятельств, выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении 02 мая 2023 года в 08 часов 00 минут по адресу (адрес), АО «Транснефть-Сибирь» допустило выпуск на линию с не пройденным государственным техническим осмотром транспортное средство «Урал» государственный регистрационный знак № под управлением водителя Л.В.Ю. 02 мая 2023 года в 15 часов 05 минут на (адрес) г. Нефтеюганска, водитель Л.В.Ю. управлял транспортным средством «Урал» государственный регистрационный знак №, по путевому листу №40 от 02 мая 2023 года, с нарушением п.12 ОПД ПДД РФ, в установленном порядке не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Постановлением начальника Госавтоинспекции ОМВД России по г. Нефтеюганску Бережецкого А.В. № 18810386230290009095 от 29 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, АО «Транснефть-Сибирь» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Между тем с указанными выводами должностного лица административного органа согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Как следует из путевого листа № 40 от транспортное средство «Урал» государственный регистрационный знак №, было выпущено на линию механиком К.А.Г. в 13 часов 40 минут 02 мая 2023 года (л.д. 51).
В отношении механика К.А.Г.. было вынесено постановление № 18810086220000343730 от 07 мая 2023 года по части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что он 02 мая 2023 года в 08 часов 00 минут по адресу (адрес) допустил выпуск на линию с не пройденным государственным техническим осмотром транспортное средство «Урал» государственный регистрационный знак №, под управлением водителя Л.В.Ю. (л.д. 108).
Вместе с тем, государственный инспектор ТН ОН Госавтоинспекции ОМВД России по г. Нефтеюганску Даваев В.Э. составляя протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица, указывает время совершения правонарушения 08 часов 00 минут.
Начальник Госавтоинспекции ОМВД России по г. Нефтеюганску Бережецкий А.В. рассматривая дело об административном правонарушении в отношении АО «Транснефть-Сибирь» не устанавливает обстоятельства правонарушения и так де указывает, что оно совершено правонарушении 02 мая 2023 года в 08 часов 00 минут.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела должностным лицом не установлены обстоятельства административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть вынесено по истечении 60 календарных дней со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, срок давности привлечения АО «Транснефть-Сибирь» к административной ответственности по настоящему делу истек.
В силу п. 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Госавтоинспекции ОМВД России по г. Нефтеюганску Бережецкого А.В. № 18810386230290009095 от 29 июня 2023 года о привлечении АО «Транснефть-Сибирь» к административной ответственности по части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в размере 50 000 рублей – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы или протеста через Нефтеюганский районный суд.
Судья подпись
Копия верна
Судья Нефтеюганского районного суда Федорова Л.П.
Подлинник находится в Нефтеюганском районном суде, в деле № 12-306/2023. Решение в законную силу не вступило.