Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-465/2022 от 30.06.2022

УИД 79RS0002-01-2022-004406-28

Дело № 12-465/2022

Р Е Ш Е Н И Е

04 августа 2022 г. г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Сладкова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя правительства ЕАО – начальника департамента здравоохранения правительства ЕАО Жукова В.А. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Астаховой М.В. от 16.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ в отношении заместителя правительства ЕАО – начальника департамента здравоохранения правительства ЕАО Жукова В.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Астаховой М.В. от 16.06.2022 заместитель правительства ЕАО – начальник департамент здравоохранения правительства ЕАО Жуков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Заместитель правительства ЕАО – начальник департамент здравоохранения правительства ЕАО Жуков В.А. не согласившись с вынесенным постановлением, обратился с жалобой на постановление о наложении административного штрафа. Свои требованиями мотивировал тем, что на момент составления протокола об административном правонарушении требование судебного пристава исполнителя было исполнено. Подписанные предупреждения по ст. 315 УК РФ в адрес ОСП по г. Биробиджану № 2 были предъявлены непосредственно им. В связи с чем отсутствуют основания привлечения его как должностное лицо, к административной ответственности. Просил отменить постановление от 16.06.2022 о наложении административного штрафа в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

В судебном заседании заместитель правительства ЕАО -начальник департамента здравоохранения правительства ЕАО Жуков В.А. доводы жалобы поддержал, суду дополнительно пояснил, что предупреждением им были подписаны и он сам их отнес в службу судебных приставов. При вынесении постановления он не присутствовал.

Представитель Морозова В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, суду дополнительно пояснила, что составление протокола была назначено на 09.07.2022, о чем начальник департамент был извещен, однако протокол был составлен 09.06.2022 в отсутствии Жукова В.С. Постановление вынесено 16.06.2022, получено 21.06.2022. Полагают, что на момент рассмотрения дела в июле 2022, все было исполнение, предупреждение были подписаны и предоставлены судебному приставу.

Суд, изучив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно положениям части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В судебном заседании установлено, что постановление от 16.06.2022, получено представителем Жукова В.А. 21.06.2022, жалоба на постановление от 16.06.2022 подано в суд 30.06.2022, т.е. в установленный законом десятидневный срок с даты получения его копии – 21.06.2022

В соответствии сост.24.1 КоАПРФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенногопостановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласност.26.1 КоАПРФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 17.14 КоАП РФпредусмотрена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренногостатьей17.17 данного Кодекса.

Из материалов дела следует, что 13.05.2022 судебным приставом-исполнителем Куповых А.С. вынесено требование, в котором указано, что в отделение судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО на исполнении находятся исполнительные производства, возбужденные в отношении департамента здравоохранения правительства ЕАО об обязании совершить определенные действия. В рамках данных исполнительных производств в адрес департамента здравоохранения правительства ЕАО направлены предупреждения по ст. 315 УК РФ в 2 -х экзамлярах, общим количеством на 12 л. и 84 л. В данном требовании, указано о необходимости в 5 дневный срок со дня получения данного требования направить в адрес ОСП по г. Биробиджан № 2 подписанные заместителем председателя правительства ЕАО – начальника департамента здравоохранения правительства ЕАО экземпляры предупреждений по ст. 315 УК РФ. Данное требование получено департаментом здравоохранения правительства ЕАО 18.05.2022.

Частью 18ст.30Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что в случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производствапредупреждаетуказанных лиц об уголовной ответственности, предусмотреннойстатьей315Уголовного кодекса РФ за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.

В соответствии с ч.1ст.64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Предусмотренный ч.1ст.64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" перечень исполнительных действий не является закрытым.
В соответствии с абзацем 4 п.2ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ "Об органах принудительного исполненияРоссийскойФедерации" судебный пристав-исполнитель имеет право давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий.

Вышеназванноепредупреждениеоб уголовной ответственности является исполнительным действием, поскольку направлено на создание условий для применения мер принудительного исполнения, на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

При этом, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержит указаний относительно способапредупрежденияперечисленных в ч.18ст.30 данного Федерального закона лиц об ответственности, предусмотреннойст.315УКРФ.
Таким образом, избранная судебным приставом-исполнителем в данном случае формапредупреждения об уголовной ответственности требованиям действующего законодательства не противоречит.

01.06.2022 заместителю председателя правительства ЕАО – начальнику департамента здравоохранения правительства ЕАО Жукову В.А. направлено уведомление о составлении протокола, в котором указано, что 07.06.2022 в 09.30 в отделение судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО в отношении начальника департамента здравоохранения правительства ЕАО Жукова В.П. будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.

Согласно определения ведущего судебного пристава исполнителя от 07.06.2022 составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ в отношении заместителя председателя правительства ЕАО – начальника департамента здравоохранения правительства ЕАО Жукова В.А. отложено, назначено составление протокола по делу об административном правонарушении на 09.07.2022 в 15.30 мин. по адресу г. Биробиджан, ул. Трансформаторная 1д, каб. 302. Данное определение было направлено в департамент здравоохранения правительства ЕАО.

Вместе с тем установлено, что 09.06.2022 ведущим судебным приставом исполнителем ОСП по г. Биробиджану был составлен протокол об административном правонарушении № 313. Из протокола следует, что начальник департамента Жуков В.А. не явился на составление протокола, о времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом, требуемые экземпляры предупреждений по ст. 315 УК РФ судебному приставу исполнителю не представлены. В данном протоколе указано, что рассмотрение протокола назначено на 16.06.2022 на 09.30.

10.06.2022 данный протокол получен департаментом здравоохранения правительства ЕАО.

Постановлением старшего судебного пристава ОСП по г. Биробиджану № 2 от 16.06.2022, заместитель председателя правительства ЕАО – начальник департамента здравоохранения правительство ЕАО Жуков В.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. В данном постановлении указано, что до рассмотрения протокола требуемые подписанные экземпляры предупреждений по ст. 315 УК РФ судебным приставом исполнителем ОСП по г. Биробиджану № 2 не получены. На момент рассмотрения протокола требование судебного пристава исполнителя исполнено, предупреждения по ст. 315 УК РФ в адрес ОСП по г. Биробиджану предъявлены непосредственно Жуковым В.А.

Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что допущенные должностным лицом при рассмотрении административного дела нарушения являются существенными, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и онаправленииделанановоерассмотрение в орган, должностному лицу правомочному рассмотреть дело.

При установлении нарушений процессуальных норм инаправлениив связи с этим деланановоерассмотрение, судья не вправе давать оценку доказательствам по делу предрешая вопрос о виновности привлекаемого к административной ответственности лица.

Учитывая указанные выше обстоятельства, а также в связи с тем, что старший судебный пристав правомочен рассматривать дела, предусмотренные ч.1ст.17.14 Кодекса и время привлечения лица к административной ответственности не истекло, руководствуясь ст.30.6, п.4 ч.1 ст.30.7Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л:

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Астаховой М.В. от 16.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ в отношении заместителя председателя правительства ЕАО – начальника департамента здравоохранения правительства ЕАО Жукова В.А. отменить, а административное делонаправитьнановоерассмотрение.
Жалобу заместителя председателя правительства ЕАО – начальника департамента здравоохранения правительства ЕАО Жукова В.А. считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Г. Сладкова

12-465/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Жуков Валерий Александрович,начальник Департамента здравоохранения правительства ЕАО
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Сладкова Елена Геннадьевна
Статьи

ст.17.14 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
01.07.2022Материалы переданы в производство судье
04.07.2022Истребованы материалы
14.07.2022Поступили истребованные материалы
28.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Судебное заседание
09.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2022Вступило в законную силу
24.08.2022Дело оформлено
24.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее