УИД 79RS0002-01-2022-004406-28
Дело № 12-465/2022
Р Е Ш Е Н И Е
04 августа 2022 г. г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Сладкова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя правительства ЕАО – начальника департамента здравоохранения правительства ЕАО Жукова В.А. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Астаховой М.В. от 16.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ в отношении заместителя правительства ЕАО – начальника департамента здравоохранения правительства ЕАО Жукова В.А.,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Астаховой М.В. от 16.06.2022 заместитель правительства ЕАО – начальник департамент здравоохранения правительства ЕАО Жуков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Заместитель правительства ЕАО – начальник департамент здравоохранения правительства ЕАО Жуков В.А. не согласившись с вынесенным постановлением, обратился с жалобой на постановление о наложении административного штрафа. Свои требованиями мотивировал тем, что на момент составления протокола об административном правонарушении требование судебного пристава исполнителя было исполнено. Подписанные предупреждения по ст. 315 УК РФ в адрес ОСП по г. Биробиджану № 2 были предъявлены непосредственно им. В связи с чем отсутствуют основания привлечения его как должностное лицо, к административной ответственности. Просил отменить постановление от 16.06.2022 о наложении административного штрафа в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
В судебном заседании заместитель правительства ЕАО -начальник департамента здравоохранения правительства ЕАО Жуков В.А. доводы жалобы поддержал, суду дополнительно пояснил, что предупреждением им были подписаны и он сам их отнес в службу судебных приставов. При вынесении постановления он не присутствовал.
Представитель Морозова В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, суду дополнительно пояснила, что составление протокола была назначено на 09.07.2022, о чем начальник департамент был извещен, однако протокол был составлен 09.06.2022 в отсутствии Жукова В.С. Постановление вынесено 16.06.2022, получено 21.06.2022. Полагают, что на момент рассмотрения дела в июле 2022, все было исполнение, предупреждение были подписаны и предоставлены судебному приставу.
Суд, изучив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно положениям части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В судебном заседании установлено, что постановление от 16.06.2022, получено представителем Жукова В.А. 21.06.2022, жалоба на постановление от 16.06.2022 подано в суд 30.06.2022, т.е. в установленный законом десятидневный срок с даты получения его копии – 21.06.2022
В соответствии сост.24.1 КоАПРФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенногопостановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласност.26.1 КоАПРФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст. 17.14 КоАП РФпредусмотрена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренногостатьей17.17 данного Кодекса.
Из материалов дела следует, что 13.05.2022 судебным приставом-исполнителем Куповых А.С. вынесено требование, в котором указано, что в отделение судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО на исполнении находятся исполнительные производства, возбужденные в отношении департамента здравоохранения правительства ЕАО об обязании совершить определенные действия. В рамках данных исполнительных производств в адрес департамента здравоохранения правительства ЕАО направлены предупреждения по ст. 315 УК РФ в 2 -х экзамлярах, общим количеством на 12 л. и 84 л. В данном требовании, указано о необходимости в 5 дневный срок со дня получения данного требования направить в адрес ОСП по г. Биробиджан № 2 подписанные заместителем председателя правительства ЕАО – начальника департамента здравоохранения правительства ЕАО экземпляры предупреждений по ст. 315 УК РФ. Данное требование получено департаментом здравоохранения правительства ЕАО 18.05.2022.
Частью 18ст.30Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что в случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производствапредупреждаетуказанных лиц об уголовной ответственности, предусмотреннойстатьей315Уголовного кодекса РФ за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению.
В соответствии с ч.1ст.64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Предусмотренный ч.1ст.64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" перечень исполнительных действий не является закрытым.
В соответствии с абзацем 4 п.2ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ "Об органах принудительного исполненияРоссийскойФедерации" судебный пристав-исполнитель имеет право давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий.
Вышеназванноепредупреждениеоб уголовной ответственности является исполнительным действием, поскольку направлено на создание условий для применения мер принудительного исполнения, на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
При этом, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержит указаний относительно способапредупрежденияперечисленных в ч.18ст.30 данного Федерального закона лиц об ответственности, предусмотреннойст.315УКРФ.
Таким образом, избранная судебным приставом-исполнителем в данном случае формапредупреждения об уголовной ответственности требованиям действующего законодательства не противоречит.
01.06.2022 заместителю председателя правительства ЕАО – начальнику департамента здравоохранения правительства ЕАО Жукову В.А. направлено уведомление о составлении протокола, в котором указано, что 07.06.2022 в 09.30 в отделение судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО в отношении начальника департамента здравоохранения правительства ЕАО Жукова В.П. будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
Согласно определения ведущего судебного пристава исполнителя от 07.06.2022 составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ в отношении заместителя председателя правительства ЕАО – начальника департамента здравоохранения правительства ЕАО Жукова В.А. отложено, назначено составление протокола по делу об административном правонарушении на 09.07.2022 в 15.30 мин. по адресу г. Биробиджан, ул. Трансформаторная 1д, каб. 302. Данное определение было направлено в департамент здравоохранения правительства ЕАО.
Вместе с тем установлено, что 09.06.2022 ведущим судебным приставом исполнителем ОСП по г. Биробиджану был составлен протокол об административном правонарушении № 313. Из протокола следует, что начальник департамента Жуков В.А. не явился на составление протокола, о времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом, требуемые экземпляры предупреждений по ст. 315 УК РФ судебному приставу исполнителю не представлены. В данном протоколе указано, что рассмотрение протокола назначено на 16.06.2022 на 09.30.
10.06.2022 данный протокол получен департаментом здравоохранения правительства ЕАО.
Постановлением старшего судебного пристава ОСП по г. Биробиджану № 2 от 16.06.2022, заместитель председателя правительства ЕАО – начальник департамента здравоохранения правительство ЕАО Жуков В.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. В данном постановлении указано, что до рассмотрения протокола требуемые подписанные экземпляры предупреждений по ст. 315 УК РФ судебным приставом исполнителем ОСП по г. Биробиджану № 2 не получены. На момент рассмотрения протокола требование судебного пристава исполнителя исполнено, предупреждения по ст. 315 УК РФ в адрес ОСП по г. Биробиджану предъявлены непосредственно Жуковым В.А.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что допущенные должностным лицом при рассмотрении административного дела нарушения являются существенными, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и онаправленииделанановоерассмотрение в орган, должностному лицу правомочному рассмотреть дело.
При установлении нарушений процессуальных норм инаправлениив связи с этим деланановоерассмотрение, судья не вправе давать оценку доказательствам по делу предрешая вопрос о виновности привлекаемого к административной ответственности лица.
Учитывая указанные выше обстоятельства, а также в связи с тем, что старший судебный пристав правомочен рассматривать дела, предусмотренные ч.1ст.17.14 Кодекса и время привлечения лица к административной ответственности не истекло, руководствуясь ст.30.6, п.4 ч.1 ст.30.7Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Астаховой М.В. от 16.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ в отношении заместителя председателя правительства ЕАО – начальника департамента здравоохранения правительства ЕАО Жукова В.А. отменить, а административное делонаправитьнановоерассмотрение.
Жалобу заместителя председателя правительства ЕАО – начальника департамента здравоохранения правительства ЕАО Жукова В.А. считать удовлетворенной.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Г. Сладкова